Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Отличие язычества от неоязычества

Оригинал взят у voron_109

Я не раз наблюдал, как иные жрецы да волхвы, приходя на капище, разбивают лагерь, отдыхают, общаются,едят и всякое прочее разное. Но вот мне как-то не встречалось, чтобы, придя на капище или просто зайдя в лес, кто-нибудь начал с того, чтобы обратился к местным духам, поднёс им жертву в благодарность,что пустили в свой дом.

И когда-то давно я видел, как одна деревенская бабушка, придя в лес для сбора трав, сначала обратилась к земле, и затем к духам леса. Для неё земля была живая. И лес живой, и духов она воспринимала непосредственно, как живых существ.

ведьма

В чём тут дело? Пожалуй, в том, что для неё всё это было не информацией, прочтённой из книг, но именно живая непосредственная реальность.

Когда вы входите в дом к своим друзьям, или там соседям, вы же не игнорируете их. Так и здесь: для тех, кто воспринимает духов по-настоящему, чувствует и видит их, вполне естественно, заходя в их дом (будь то лес, река или степь), сначала обратиться к ним, к здешним хозяевам, а затем уже заниматься другими делами.

Получается, для многих считающих себя жрецами и волхвами, то есть вроде бы как людьми ведающими, духи - лишь голая нежизненная информация из прочитанных книг про обычаи да обряды предков. Они не видят духов. Значит все обряды для них - что-то вроде ролевой игры в язычество. Городские интеллектуалы, начитавшиеся умных книг. Могут ли они в таком случае в действительности быть жрецами и волхвами, могут ли обращаться к Богам? Будет ли толк от таких обращений и обрядов, если человек по-настоящему не чувствует даже духов, что уж тут говорить о Богах?
Tags: неоязычество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments