Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Диоген Синопский

Диоген Синопский

Все знают о том, что Диоген жил в бочке (точнее говоря, в пифосе, то есть большом глиняном сосуде для хранения зерна), но не все знают о том, почему он выбрал себе такое станное место жительства.

Дело в том, что Диоген был философом, а древние философы, в отличие от современных болтунов, применяли свои учения в первую очередь к себе, а не к другим людям. Советские коммуняки, например, 70 лет говорили, что
единственная привилегия коммуниста  – это привилегия быть всегда на самом опасном, самом ответственном месте. А что же на деле, на практике? Известно, что в блокадном Ленинграде от мучительной голодной смерти умерло около 1 млн человек. Много ли среди умерших было коммунистов? Ведь, согласно их пропаганде, они должны были голодать больше других, отдавать голодным детям свою пайку.

Андрей ЗУБОВ, доктор исторических наук, профессор МГИМО, пишет: "По свидетельству 1-го секретаря Ленинского райкома ВКП(б) А.М. Григорьева, «из состава аппарата райкома, Пленума райкома и из секретарей первичных организаций никто не умер» 5. В соответствии с постановлением Ленинградского исполкома от 17 декабря 1941 года ужин секретарям райкомов ВКП(б), председателям райисполкомов и их заместителям отпускался без зачета продовольственных карточек. В I квартале 1942 года в умиравшем городе можно было получить шоколадный торт, мясо, белый хлеб, масло, курагу, печенье… Все лишь зависело от того, насколько ценной считала власть жизнь того или иного ленинградца.

Инструктор отдела кадров Ленинградского горкома ВКП(б) Н.И. Рибковский, вступивший в должность в декабре 1941 года, в марте 1942 года отправился поправлять здоровье в горкомовский стационар в поселке Мельничный Ручей. Вот его записи: «Каждый день мясное — баранина, ветчина, кура, гусь… колбаса, рыбное — лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки и столько же черного хлеба на день, тридцать грамм сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину» 6."

Однако перейдём от лицемеров к настоящим философам, каковым,  без сомнения, являлся Диоген Синопский.

Согласно его учению, боги - совершенны, и потому ни в чём не нуждаются. Из людей же наиболее близки богам те, кто, как боги, также ни в чём не нуждаются. Диоген имел только философский плащ, которым прикрывал свою наготу, и глиняную миску, из которой ел и пил. Но однажды он увидел, как мальчик пьёт воду из ручья, набирая её в ладошки. И Диоген тут же выбросил свою миску, признав, что мальчик более совершенен и богоподобен, нежели он сам.

Это совершенство или богоподобие и было той "лакмусовой бумажкой", которая разделяла всех людей на две категории. Собственно, Диоген считал людьми только тех, которые, как он, стремились к божественному совершенству. Всех же остальных он за людей не считал. Отсюда становится понятным его хождение по улицам Афин с фонарём средь бела дня. Удивлённые афиняне спрашивали его, что это он ходит днём с огнём. А он им отвечал: "Ищу Человека".

Однажды Диоген закричал на многолюдной городской площади: "Люди! Люди!" Собралась толпа. Диоген набросился на них с палкой, говоря им: "Я звал людей, а не собак!"

Говорят, когда Диоген возвращался с Олимпийских игр, кто-то спросил у него, много ли было людей на играх. Диоген ответил, что народу было много, а людей - мало.

Теперь понятно, почему Диоген жил в "бочке". Позднее другой философ, у которого не расходились слова с делами, - Иисус из Назарета Галилейского, - скажет о себе ученикам: " лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". (Матф.8:20)

Пришёл как-то к Диогену Александр Македонский. О чём Александр и Диоген говорили, доподлинно неизвестно. Легенда, однако, гласит, что в конце беседы царь предложил Диогену: «Проси у меня, что хочешь». — Отойди в сторону, ты загораживаешь мне солнце, — ответил Диоген. Александр Великий был так поражён ответом, что воскликнул: «Если бы я не был Александром, то я хотел бы быть Диогеном!».
Tags: Человек (с большой буквы), философия
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments