Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Как римляне и франки "примазывались" к троянцам.

Если ты беден - редко кто из родственников вспомнит о тебе. Если же ты разбогател или прославился, сразу отыщутся родстеннички аж до седьмого колена, чтоб "примазаться" к славе или встать в очередь за наследством.

Так получилось и с троянцами.

Как известно, римляне вели свой род от Энея, бежавшего из объятой пламенем Трои. Эта легенда воспроизведена в народно-историческом произведении Тита Ливия «История от основания города» и затем была изложена Вергилием в национальной римской поэме «Энеида». О троянском происхождении римлян говорит Тацит, называя Трою «памятником нашего происхождения».

В римской легенде есть загвоздка с хронологией. Общепринятая дата основания Рима 753 год до н.э., а Троянская война была примерно в XIII - XII в.в. до н.э. Например, некоторые ученые принимают дату 1194 -1184 года до н.э. Нестыковку в 400 лет, историки пытались как-то объяснить еще в древности, впрочем, не очень внятно.

На самом же деле "основатель" Рима - Ромул - был обыкновенным пастухом, как и все его соплеменники. "Доримское" население долины Тибра было земледельческим, как показали археологические раскопки. Затем кочевники-скотоводы вкупе со всякого рода изгоями, беглецами, преступниками, захватили маленький тогда ещё городок Рим. Все жители, естественно, бежали от бандитов. Тогда новоиспечённые "римляне" силой захватили сабинянок. Плутарх пишет, что "...люди Ромула отважились на похищение сабинянок не из дерзкого озорства, но лишь по необходимости, ибо доброю волей замуж за них никто не шёл. Недаром они с таким необыкновенным уважением относились к своим силою взятым женам (Плутарх. Сравнительные жизнеописания. — М.: Наука, 1994. «Ромул», 23, 24).

Джироламо дель Паккья. Похищение сабинянок

Где это вы видели, чтобы потомки царских кровей женились на деревенских простолюдинках да ещё относились к ним "с необыкновенным уважением"? Мы знаем, что троянец Парис "умыкнул" из Греции Прекрасную Елену (из-за которой позднее началась Троянская война), но Елена не была простолюдинкой, как сабинянки. И хотя, согласно Титу Ливию, с 616 по 510 г. до н. э. в Риме правила династия этрусских царей - Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый, - сами римляне впоследствии долго воевали с этрусками, пока не покорили все их города. Так что римляне никакого отношения не имеют ни к троянцам, ни к этрускам. В долине Тибра происходило то же самое, что примерно в это время происходило в Палестине: вторгшиеся семитские пастухи-кочевники захватывали у ханаанеев-финикийцев города, один за другим. Собственно, латины в этом смысле ничем не отличались от евреев. Одни захватили Рим, другие - Иерусалим. Одни вели своё происхождение от Энея, приплывшего из Трои, другие - от Авраама, пришедшего из Ура Халдейского.

После римлян в родственники к троянцам стали набиваться франки.

gorbutovich в Происхождение французов от троянцев #2. Как политтехнологи работали в средние века пишет: "Тогда короли Меровинги искали для себя престижные истоки, которые узаконивали бы и поддерживали их власть. Римляне считали себя потомками троянцев, сам Цезарь объявлял свой род, происходящим от Аскания - сына Энея, героя Троянской войны из царского рода. Поэтому и Меровинги нашли себе троянского предка. Им объявлялся некий Франкус или Франсион (Francus или Francion), сын Гектора.

Франкус (Francus) появляется впервые в 660 году в Хронике Frégédaire le Scholastique, якобы написанной Евсевием. Этой работой дополняют "Историю Франков" Григория Турского, начинающуся с IV-го века.



Из Трои, объятой пламенем, бежит Франкус и его товарищи. После долгого скитания, отмеченного славными победами, Франкус строит город Sycambria на Дунае, позже город Dispargum на Рейне. Его потомки приходят в Галлию и называют себя франками в честь своего первого вождя.

Эта история демонстрировала, что Франкское королевство такое же древнее, как и Римская империя, основанная другим выходцем из Трои Энеем.



Парис (Париж), дальний родственник Франсиона, названный по имени троянского принца, похитившего Елену  и спровоцировавшего Троянскую войну, строит свою столицу на Сене и основывает Францию. Строительство Парижа соответствует основанию Рима Ромулом. Многие европейские города считали себя также заложенными троянскими героями: Тулуза, Лондон, Барселона, Берн, Кельн.

Король Франции самолично утверждает, что происходит от троянцев, которых куртуазная литература воспевает как доблестных рыцарей. Всё дворянство Европы стремится вести свою родословную из Трои. Норманны, бургунды или исландцы также уверяют, что их корни в Трое."

Похожий бред мы наблюдаем и сегодня, когда многие дилетанты от истории уверяют, что русские произошли от этрусков. В Сети полно сайтов, где "иваны, не помнящие родства", доказывают, что их предки - этруски. Конечно, этруски создали богатейшую культуру, и Рим, каким мы его знаем, стал таковым во многом благодаря заимствованию (мягко выражаясь) этой культуры или ограблению (грубо говоря) этрусских городов. Достаточно сказать, что даже "римские" цифры - I, II, III, IV, V и т. д. - на самом деле не римские, а этрусские. К такому богатому народу можно и "примазаться". То ли дело - какие-то жалкие дреговичи, или кривичи, или поляне...

Кстати, о полянах. Название "поляне" происходит не от "поля" и не от "полян", а от "исполинов". Женский род этого имени - "поляница". Поляницы встречаются в русских старинах-былинах. Они являются женским аналогом русских богатырей.  Слово же это - "богатырь" - не славянское, а тюркское. Славянское - "исполин". Кабы дилетанты от истории знали как следует историю своего народа, они бы не искали его корни за тридевять земель у этрусков. Ведь почему они так стараются "вывести" историю Руси от этрусков? Потому что они не видят никакого величия в тех же полянах. Для наших современников поляне - дикари, ничем не отличающиеся от какого-нибудь племени мумба-юмба. Поэтому они естественно стыдятся этого "дикарства" и ищут богатую культуру, к которой можно было бы "примазаться". Но это "дикарство" сидит в их собственных головах, ибо они не представляют культуру в отрыве от государства. Они считают, что чем сильнее государство, тем сильнее и культура, а если нет государства, то нет и культуры. У древних славян до Рюрика не было государства, следовательно, по их мнению, не было и культуры. Значит, надо искать культуру у этрусков. Но тут наших дилетантов-историков подводит материалистическое понимание культуры: для них культура - это что-то монументальное, грандиозное, зримое и ощутимое. Римский Колизей - это культура, а великие достижения человеческого духа - это не культура. И вот тут мы подходим к нашим "исполинам". Это были не великаны в обыденном понимании этого слова, а исполины духа. Ну, своего рода "махатмы". Вот от них-то и произошли поляне. Кто эти исполины духа? Тут надо "копаться", исследовать историю, археологию, мифологию, этнографию. И тогда не надо будет "притягивать за уши" этрусков, как когда-то делали франки. Интересно, что франки в эпоху Меровингов ещё понимали немцев, живущих в Германии (т. к. сами франки - германское племя), и при Карле Великом не требовалось переводчика. Но уже при внуках Карла Великого, когда распалась его империя, франки обнаружили, что они уже не понимают немцев, и тогда впервые понадобились услуги переводчиков при разделе Империи. Это весьма наглядное свидетельство и доказательство того, как быстро народ может забыть о своих корнях.
Tags: Древняя Русь, античность, историософия
Subscribe

  • Путём Эпиметея.

    Согласно древнегреческой мифологии, после титаномахии Зевс доверил братьям Прометею и Эпиметею присматривать за человечеством. Прометей…

  • Фратрии и роды.

    В древности племена, ведущие традиционный образ жизни, делились на фратрии. Фратрий могло быть две или четыре. У селькупов, например, было две…

  • Древние мифы: бабочки без крыльев.

    "Мысль изречённая есть ложь". Из стихотворения «Silentium!» («Силенциум!» — «Молчи!», 1831)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • Путём Эпиметея.

    Согласно древнегреческой мифологии, после титаномахии Зевс доверил братьям Прометею и Эпиметею присматривать за человечеством. Прометей…

  • Фратрии и роды.

    В древности племена, ведущие традиционный образ жизни, делились на фратрии. Фратрий могло быть две или четыре. У селькупов, например, было две…

  • Древние мифы: бабочки без крыльев.

    "Мысль изречённая есть ложь". Из стихотворения «Silentium!» («Силенциум!» — «Молчи!», 1831)…