Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Франц фон Штук. "Мальчик Бахус верхом на пантере"

Франц фон Штук. Мальчик Бахус верхом на пантере. 1901

Кстати, эта картина напомнила мне о святых Серафиме Саровском и Франциске Ассизском.

Серафим Саровский с медведем

Франциск Ассизский беседует с волком

В первой картине смысл заключается в том, что дионисийский экстаз роднит человека с Природой и животным миром. Дикие животные "заражаются" от человека экстазом и становятся такими кроткими, что на них можно даже верхом покататься. Во втором и третьем случае благодать Святого Духа действует подобным образом. Кстати, в самом конце Евангелия от Марка имеются такие слова: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".
Tags: искусство
Subscribe

  • Не хлебом единым.

    В продолжение записи Что было раньше: пиво или хлеб? Пиво появилось раньше хлеба. И вообще, земледелием люди занялись именно ради хмельного…

  • Пиво в традиции ККК.

    В предыдущей записи говорилось о том, что с традицией колоколовидных кубков (ККК) связан культ употребления пива. Но. Пиво, которое пили носители…

  • Игровые истоки ритуала.

    "По словам жителей Вирадьюри, проживающих на западе Нового Южного Уэльса (Австралия), старейшины всегда советуют своим детям считать свои тени…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments