Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Женская ипостась Божества.

Как пишет исследователь Библии Рафаэль Патай в своей книге "Иудейская Богиня", археологические находки "не оставляют сомнений в том, что вплоть до самого заката иудейской монархии поклонение ханаанским богам было составной частью религии иудеев". Более того, "культ Богини играл намного более важную роль в этой религии, чем культ богов". Например, при раскопках холма Телль-Бейт-Мирсим (библейский город Давир к юго-западу от современного Хеврона) наиболее встречающимися предметами культа в поздних слоях Бронзового века (XXI - XIII вв. до Р. Х.) были фигурки Астарты.

Существуют, конечно, отголоски этого и в самой Библии. Пророки Ездра, Осия, Неемия и Иеремия постоянно бичуют "мерзкое" поклонение евреев другим богам. Особенно негодуют они на тех, кто всё ещё чтит "Царицу неба". А самый сильный свой гнев они обрушивают на "нечестие жён" иудейских, которые по понятным причинам "скатывались" к тем верованиям, которые не предоставляли мужчинам монополии на всю земную и духовную власть.

Самый священный символ иудейской религии - ковчег завета - тоже имел на себе "следы" былого поклонения Богине Матери. Василий Розанов пишет: "Да, этот странный занавес, замыкавший одно отделение от соседнего, - не стена, не решётка, - занавес цветной и нарядный, наконец - со складками, как бы со сборками, - и куда так страшно запрещено было входить, куда единожды в год входивший не вносил света, не мог иметь при себе свечи или факела, что было бы так естественно, чтобы не наткнуться и чтобы сделать там что нужно, - он в высшей степени напоминает просто сборчатую цветную юбку, подол, "края которого", конечно, "никто не поднимает" (цит. по: Розанов В. В. О себе и жизни своей. - М., 1990, с. 246-247).

Завеса
Модель иерусалимского храма. Впереди - Святое (место) с жертвенником курения и светильником. За занавесом - Святое Святых.

Покрывала скинии
Покрывала Скинии (Реконструкция).

При переносе ковчега завета с одного места на другое также использовалась завеса.

Внесение Ковчега Завета в Иерусалимский храм. Музей Конде, Шантильи, Франция

Конечно, дело было не так, как изображено на этой средневековой картине, но где-то примерно так. (Кстати, Носовский с Фоменко из этого сделали бы "глубокомысленный" вывод, что никакого древнего иудейства вовсе не было и что ковчег завета появился только в средние века.)

Последнее изображение напоминает рушники, скрывающие иконы.

Украинские рушники

На рушниках очень часто можно обнаружить языческие орнаменты, и всё это "язычество" как бы "окружает" и "скрывает" христианские иконы. Не так ли точно было и в иерусалимском храме? Совпадение выглядит ещё более поразительным, если учесть, что "красный (или святой) угол" в традиционном русском доме часто вообще закрывался рушниками.

Русская изба в конце ХIХ века

Кстати, у современных иудеев тоже имеется нечто подобное. Я имею в виду парохет — занавески, прикрывающие арон-акодеш, шкаф для хранения свитков Торы.

Парохет


Здесь нельзя пройти мимо главной мусульманской святыни - Каабы, которая также покрыта покрывалом.

Кааба
В восточный угол Каабы, на высоте 1,5 м, вмонтирован Чёрный камень и заключён в серебряную оправу.

Чёрный камень

Рене Генон говорит, что этот "чёрный камень" может быть отнесён к разряду семитских бетилей, то есть камней, рассматриваемых как "божественные жилища". Бетиль (или вефиль, согласно русскому синодальному переводу Библии) есть, собственно, олицетворение "омфалоса" (пупа Земли), то есть символ "Центра Мира", который совершенно естественно отождествляется с "божественным обиталищем". Это наименование - "божественное обиталище" было дано иудейскому Ковчегу Завета, Скинии: как указывает само имя, это было место пребывания Шехины.

Ну, вот мы и вернулись к тому, с чего начали - к Царице неба, Шехине. Рафаэль Патай пишет: " ...что Шехина — женское божественное существо, почти бессознательно понимаешь это, благодаря любой фразе, ей посвященной.

В мидрашистских проповедях мудрецы-талмудисты позволяли себе достаточную свободу, открывая тайну божества сравнением его со смертными обоих полов. Текст, который мы позволим себе представить и который принадлежит рабби Шемуэлю бар Нахману, палестинскому учителю III—IV вв., может послужить примером этого:

«Обыкновенно отец являет милосердие: „Милость же Господня от века и до века к боящимся Его“, — а мать обыкновенно утешает, „как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас“. Господь говорит: „Я буду вам и отцом и матерью“».

Конечно же, это далеко от утверждения, высказанного Филоном, что Бог ведет себя как отец и мать, что у него два компонента: отцовский и материнский. Все же Шехина с ее женским родом очень близка к той, которую мы знаем по талмудическим источникам и которая рассматривается как женская ипостась Бога".

========================================================================

В продолжение темы:

Оригинал взят у mikhail_bar в Бог-горшечник

Ис.45:9-10. Горе тому, кто пре­пирает­ся с Создателем сво­им, черепок из черепков земных!
Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?»
Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты про­извел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»

Но мы всё-таки называем Бога - Отец.
Что же тогда мы имеем ввиду, произнося это имя?
Tags: богословие, матриархат
Subscribe

  • Как появился кыштымский "Алёшенька"?

    В видеоролике про "Алёшеньку" Тамара Просвирина, нашедшая гуманоида, несколько раз повторяет врачам-психиатрам, что она обнаружила его как…

  • Про "Алёшеньку".

    Я просто поражаюсь реакции тех психиатров, которые забрали Тамару Просвирину в дурдом. То есть, точнее говоря, не реакции, а полному отсутствию…

  • Смелая гипотеза.

    Майкл Харнер в своей книге "Путь Шамана" описал свой опыт приобщения к священному напитку шаманов, сделанному из аяхуаска. Кстати, одним из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments