Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Вызыватели дождя, гонители облаков.

kisitnikov в Боевая магия во времена Ивана IV пишет:

В «Истории князя Андрея Курбского Ерославского о Казанском взятии...» упоминается о "боевой" магии, которую защитники Казани применяли против войска Ивана Грозного.


«...вкратце ще воспомянути достоит, яко они на войско христианское чары творили и великую плювию [дождь] наводили: яко скоро по облежанию града, егда солнце начнет восходити, взыдут на град, всем нам зрящим, ово престаревшие их мужи, ово бабы, и начнут вопияти сатанинския словеса, машуще одеждами своими на войско наше и вертящеся неблагочинне. Тогда a6иe востанет ветр и сочинятся облаки, аще бы и день ясен зело начинался, и будет такий дождь, и cyxия места в блато обратятся и мокроты исполнятся; и cиe точию было над войском, а по сторонам несть, но точию по естеству аера случашеся».

Верю, что так оно и было. Лично и неоднократно был свидетелем, как в засушливые дни после марийского моления по поводу дождя к вечеру поднимался ветер и начинался ливень.

Кто были эти старики и старухи, насылавшие дождь на врага? Скорей всего, из татар: мусульмане те ещё колдуны (хотя это запрещено), в Коране об этом подробно толкуется. Но есть небольшая вероятность и того, что это были луговые марийцы, воевавшие, как известно, на стороне казанского хана. Почему так думаю? Потому что непосредственно перед этим говорилось именно о них:

«...собралося Черемисы Луговыя не мало, и ударили на наши станы задние, с Галицкия дороги, и не мало стад коней наших отгромили; мы же a6иe послали в погоню за ними трех ротмистров, и за ними другие посылочные полки во устроению, засады ради; и угонено их в трех, або в четырех милях, и овых избиша, других живых поимаша».

Почему бы казанскому хану не использовать искусных колдунов-черемис в боевых действиях?

Александр Горбовский в своей книге Тайная власть. Незримая сила продолжает тему:

Практика вызова дождя существовала в России как бы в двух видах: в церковном и чародейном, восходящем к языческим, дохристианским временам.

"... Жития святых содержат рассказ о том, что в 1096 году, когда в Новгороде начался великий пожар, грозивший истребить весь город, святой Никита (реальное историческое лицо, епископ Новгородский) низвёл дождь, который и погасил пожар: "Прилежно моление за люди своя принося, овогда и граду запаление угасил еси".

Китайские хроники рассказывают о даосском отшельнике Чанг Чуне, о котором известно, что с ним неоднократно встречался и подолгу беседовал Чингисхан. Однажды, когда страна погибала от засухи, правитель Пекина попросил его вызвать дождь. Отшельник помолился, и прошли обильные дожди, которые сохранили урожай и спасли людей. В ответ на многочисленные изъявления благодарности отшельник ответил:

- Молитва - это не вещь. Единственное, что нужно, это вера. Именно это имели в виду древние, когда говорили, что абсолютная вера может двигать небом и землею.

Очевидно, не так уж наивны и легковерны были наши предки, когда полагали, что молебен, сильный волевой импульс множества людей, способен воздействовать на тучи, менять погоду.

Обычно только крайние, экстремальные ситуации понуждают прибегать к такому воздействию. Такие обстоятельства диктуют, соответственно, и сильный эмоциональный настрой. Он необходим, чтобы само такое воздействие состоялось. Такая практика до последнего времени хорошо известна была в Поморье, на побережье Белого моря и Ледовитого океана. Здесь не только улов, сама жизнь рыбаков нередко зависит от произвола ветра. Находившиеся в море рыбаки, а чаще жены, ждавшие их на берегу, собравшись вместе, хором читали заклинания, чтобы подул попутный ветер, ветер с Севера. Самое успешное, считалось, творить такие заклинания на вечерней или на утренней зорьке."

Tags: чудеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments