Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Языческие "пазлы"

Христианство бывает очень разное. Мормоны, баптисты, юродивые, столпники, отшельники, староверы, святые, прихожане, аскеты, мистики, священнослужители от Бога и "работники культа" от НКВД, христоверы ("хлысты"), скопцы, пятидесятники, и т. д. и т. п. Понятно, что и язычество столь же многогранно. Как в христианстве, если быть слепым и неразборчивым, то легко можно оказаться в какой-нибудь секте мормонов или пятидесятников, точно так же и в язычестве можно попасть в какую-нибудь экстремистскую организацию, где больше говорят про "жидо-масонов" и "америкосов", чем про славянские традиции.

Надо самостоятельно изучать, анализировать, сравнивать, выбирать лучшее. Безусловно, язычество имеет некие высшие образцы для подражания, но много в язычестве и "тёмного", демонического, даже сатанинского. Тут надо уметь "различать духов".

В качестве высших достижений язычества я беру для себя миролюбивый матриархат (на примере минойской культуры), шаманизм (шаман - самоотверженный слуга своего народа, всегда готовый прийти на помощь), Элевсинские и другие подобные мистерии, античную философию, особенно философию киников и стоиков. Конечно, нельзя обойти стороной языческие инициации, но здесь тоже нужно быть крайне осторожным. Инициации инициациям - рознь. Слишком жестокие и кровавые обряды абсолютно неприемлемы. Также неприемлемы и воинские инициации, связанные с культом берсерков.

Вообще, в инициации умирает "ветхий человек" и воскресает обновлённая личность "нового человека", которая качественно лучше старой. В арийских же (индоевропейских) инициациях происходит нечто обратное: в результате инициации человек перенимает вольчьи повадки, иначе говоря, становится диким волком. "Волк" - таково было прозвище арийских (индоевропейских) воинских братств. Эти братства занимались грабежом, особенно угоном скота, совершали насилия и убийства. Эти братства "волков" и были основной, ударной силой арийской экспансии, которая привела к гибели цветущих матриархально-земледельческих культур Древней Европы, Передней Азии и Северной Индии.

Перефразируя слова телекомментатора Николая Озерова, скажем: "Такой хоккей язычник нам не нужен!"

Языческий культ балтийских славян, центром которого была Аркона, включал хранение отсечённых голов, принесённых в жертву богам или убитых на войне врагов ("мёртвая голова, человечья кость" говорит Василию Буслаеву: "Я молодец не хуже тебя был"). В источниках отмечена "охота за головами" у родственных славянам западных балтов, семигалов (земгалов). Перехватив возвращавшихся из набега на Эстонию литвинов, они увезли с поля боя полные сани голов литовских воинов и эстонских пленников. Епископа Иоанна Мекленбургского в XI веке язычники разрубили на части, обрубки раскидали по полям, а голову на копье торжественно привезли на двор языческого храма. Точно так же поступили в Польше со. св. Войтехом. И в русских былинах встречается упоминание оград дворов и крепостей, усаженных "головушками молодецкими". Иногда былинные герои высказываются и вполне откровенно. Вот возвращается с головой на копье Алёша Попович.

Ой еси ты, Владимир Стольнокиевский!
Буде нет у тя нынь пивна котла -
Вот тебе Тугаринова буйна голова!

Алёша Попович

Здесь речь прямо идёт об изготовлении из вражьей головы сосуда для ритуального напитка. Сразу следует отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, чаши из человеческих черепов - вовсе не зверская выдумка неких средневековых "степняков". Это - древнейший индоевропейский (арийский) обычай. Широко известно знаменитое свидетельство Геродота о скифах: "С головами врагов (но не всех, а только самых лютых) они поступают так. Сначала отпиливают черепа до бровей и вычищают. Бедняк обтягивает череп только снаружи сыромятной воловьей кожей и в таком виде пользуется им. Богатые же люди сперва обтягивают череп снаружи сыромятной кожей, а затем ещё покрывают внутри позолотой и употребляют вместо чаши". Болгарин Крум в 811 году изготовил чашу из черепа византийского императора Никифора и пил из неё на пиру вместе с русскими князьями.

Хану Круму подносят чашу, изготовленную из черепа имп. Никифора I. Миниатюра из Хроники Константина Манасси. 1344–1345 гг.

Это один наглядный пример "тёмной" стороны язычества. Подобных примеров можно привести много. Древнерусские поучения ("Слово св. Дионисия о желеющих") свидетельствует об обычае "по мёртвым резаться" вплоть до XIV века. Тут сразу вспоминаются гладиаторские бои, ибо они изначально являлись составной частью похоронной обрядности.

Арабский автор X века Маврикий Стратег пишет о русах: "Скромность их женщин превышает всякую человеческую природу, так что большинство их считает смерть своего мужа своей смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание
во вдовстве за жизнь". Хотя другие описания заставляют усомниться в добровольности сего акта. Вот описание могилы руса у Ибн Русте: "Когда у них умирает кто-нибудь из знатных, ему выкапывают могилу в виде большого дома, кладут его туда, и вместе с ним кладут в ту же могилу его одежду и золотые браслеты, которые он носил. Затем опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец, туда опускают живую любимую жену покойника. После этого отверстие могилы закладывают, и жена умирает в заточении".

Мы всё равно теперь не сможем восстановить аутентичное язычество наших предков. Из всего многообразия их картины мира до нас дошли только лишь отдельные "пазлы". Перебирая эти "пазлы", подгоняя их один к одному, можно в принципе понять, о чём картина, но все нюансы, оттенки и детали собрать никогда не удастся. Да если бы это кому-то и удалось, никто бы не принял эту картину как Откровение Божие. Родноверы так же продолжали бы после этого "вариться в собственном соку".

Собственно, древнее язычество ныне воспринимается именно как игра в пазлы. Люди, создающие собственное мировоззрение (а собственное, уникальное мировоззрение, собственный миф - это первый признак личности), довольно часто используют те или иные языческие "пазлы" для построения этого мировоззрения. Только, как я уже показал, эти "пазлы" могут быть "светлыми" и "тёмными". И тут уж всё зависит от самого человека, к чему он стремится, - к свету иль тьме. Каждый находит в язычестве то, что хочет найти, то есть родственное своей душе.
Tags: язычество
Subscribe

  • Роль воды в процессе превращения обезьяны в человека.

    Согласно одной из гипотез, наши обезьяноподобные предки в период глобального похолодания были вытеснены другими видами на побережье океана. Там они…

  • Где "я"?

    Покажи 15-летнему пареньку, каким он станет в 55, а тем более - в 65 или 75 лет, и он обрыгается от отвращения. И точно так же мерзок и отвратителен…

  • Сознание - штука крайне опасная.

    И. Л. Андреев пишет: "Когда-то, будучи студентом, я купил у букиниста книгу доктора Бутце «В сумерках тропического леса». Событие,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments