Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Горе от ума, или Все мы такие разные

Однажды я размышлял примерно следующим образом. В России около 70 миллионов женщин. Казалось бы: о-го-го, какой выбор! Но не тут-то было. Из 70 миллионов вычитаем тех, кому меньше 18 лет (я ж не пидафил!) и тех, кому старше 40 (я же не геронтофил!) Остаётся около 20 миллионов. Ну, за молоденькими бегать - это всё равно как милостыню просить; поэтому смело поднимаем нижний порог до 25 лет. Значит, остаётся где-то 15 миллионов. При этом, конечно, важно, чтобы женщина была сексуально привлекательной. Остаётся 5 миллионов. Ну и, конечно, очень важно, чтобы она увлекалась тем же, чем и я, чтоб нам было интересно общаться друг с другом. Из 5 миллионов остаётся 500 тысяч. Но ведь мало того, чтобы она мне понравилась; надо ещё, чтобы я ей понравился. Из 500 тысяч остаётся 500. И эти 500 рассеяны по городам и весям необъятной страны. Таким образом, встретить и узнать свою "половину" в многомиллионной толпе - сродни чуду. Недаром говорят, что браки заключаются на небесах.

Пожалуй, самое трудное - найти себе "брата сестру по разуму". Ведь у каждого из нас разная "начинка" в голове. Все мы читали разные книги, смотрели разные фильмы, общались с разными людьми. И в процессе этого чтения-просмотра-общения формировались-кристаллизовались души наши. Поэтому все мы такие разные. То, что глубоко "трогает" одного человека, для другого остаётся незаметным или даже раздражает его. Например, музыка. Или фильмы. Помню, в детстве у меня потекли слёзы из глаз в финальной сцене фильма "Викинги" при просмотре в кинотеатре; я оглянулся по сторонам и увидел, что рядом сидящие не плачут. Потом, когда женился, предложил жене, чтобы мы вместе посмотрели один из моих самых любимых фильмов - "Сердце Ангела" с Микки Рурком в главной роли. Я его смотрел много раз и всякий раз получал истинное наслаждение и от великолепной игры актёров, и от гениального сюжета, и от мрачноватой эстетики Америки 50-х. Пожалуй, только фильм "Однажды в Америке" может сравниться с "Сердцем Ангела" в концентрированном изображении того, что называется "дух Америки". Но это только для меня этот "дух" явился через эти фильмы. Другим может быть вовсе и не нужен этот самый "дух". Или они ему не нужны. Так и жене моей этот фильм совсем не понравился и она даже смотреть его не стала.

Нечто подобное я прочитал у dedushka_kumara в О фильмах Джармуша, Тайне и о Потраченном времени:

"Лет эдак 14 назад я встретился с фильмом Джармуша “Deadman”. Сказать, что я был потрясен – значит не сказать ничего. Я был просто оглушен и сбит с ног. Я смотрел этот фильм, как умалишенный – только в первый месяц я просмотрел его раз 20. Я впитывал каждое слово, рассматривал каждый кадр, кожей ощущал фантастические гитарные переборы Нила Янга. Это была просто болезнь.

И конечно же я решил приобщить к этому фильму всех, кого я считал “достойными” )). Принес видеокассету на работу и дал ее посмотреть моему хорошему приятелю-сослуживцу. На следующий день я шел на работу с замиранием сердца )) Чувствовал, что у меня появился собрат по Тайне )) Представлял, как долгими зимними вечерами мы будем с ним обсуждать все малейшие оттенки смысла, перечитывать видения Уильяма Блейка и пытаться вникнуть в замысел Творца)).

На работе все было тихо. Сослуживец не кинулся ко мне с порога, с горящими воспаленными от ночного бдения глазами. Это было для меня странно. В обед я напомнил ему о фильме. Он подошел к моему столу, положил кассету и тихо произнес: “Я никогда не тратил время так впустую, как при просмотре этого фильма”. И ушел…

С тех пор прошло много лет. Жизнь научила меня не разбрасываться Сакральным. Я наконец-то понял смысл реплики про бисер и свиней (хотя и с оговорками). И я осознал всю глубину и трагичность фразы “Просветленный человек не нуждается в собеседнике”.

Главное тут понять, что фильм Джармуша (и многие другие фильмы) не является некой “лакмусовой бумажкой” для проверки интеллекта собеседника. Это не предмет для сравнивания умов и знаний. Это вообще Не Обсуждаемо. Это глубокая медитация, творимая в тишине и одиночестве. Зеркало для постижения своих темных и заповедных глубин. Иногда дискомфортных, иногда очень опасных. Любая мысль, что “я, мол, понял эти фильмы – значит я очень умный” ведет к очень плохим последствиям. Здесь дело совсем не в уме и образованности. Забавно, что именно в таких спорах собеседники не редко хотят “разбить лицо” друг другу )). Здесь важно помнить, что все мы разные. Даже так – ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ. И если мне очень нравится долго смотреть на синее небо и медленно текущую реку, совсем не значит, что я умнее кого бы то не было."

Аналогичным образом и здесь, в Живом Журнале, есть много разных блогов. И мне, например, совсем не интересны некоторые "топовые", наиболее посещаемые блоги. Равно как и мой блог не интересен для огромного количества людей. У всех души разные, все питаются разной духовной пищей, и каждый ищет что-то "своё".

Где-то я прочитал, что некоторые люди различаются между собою больше, нежели человек и обезьяна. Не только материальное богатство разделяет людей, но и духовное - тоже. И с этим ничего не поделаешь...

У каждого человека есть свой собственный мир, своя вселенная, и эта уникальная, неповторимая вселенная умирает вместе с человеком. В некотором смысле каждый человек, в своей сокровенной сути, остаётся terra incognita для окружающих до самой смерти. Кажется, Платон жаловался, что лишь один ученик понимает его, да и то - превратно.

Для полного взаимопонимания людям надо было бы уподобиться муравьям, но вряд ли это возможно. Хотя многие люди добровольно понижают своё сознание, принимая алкогольные напитки. Тогда мир кажется простым и плоским. А на самом деле не мир, а человек делает себя "плоским", упрощает себя, возвращается в первоначальное, животное состояние.

Да, в Библии сказано, что от многого знания умножается скорбь, но без знания невозможно состижение сверхсознания. Сверхсознание же для современного человечества есть примерно то же самое, чем является сознание для мира животных. То есь сверхзадача, достижение которой равносильно достижению summum bonum (лат. "высшее благо"). В данном контексте знаменитую латинскую поговорку "per aspera ad astra" ("через тернии - к звёздам") можно было бы истолковать так, что обычное, непросветлённое сознание есть "тернии", а свехсознание - "звёзды".

Непросветлённое сознание - это и есть причина всех преступлений и трагедий человечества. Вот, к примеру, убили полковника Каддафи в Ливии. И что? Стали после этого ливийцы жить лучше? Однозначно, нет. Почему? Потому что народ - "тёмный". Сознанием-то он обладает, но нижними, рассудочными формами сознания обладают и животные, например, собаки. И как собаки грызутся за кость, так и ливийцы грызутся между собой за нефтегазовую трубу.

Россияне, в массе своей, от ливийцев мало чем отличаются. Не "каддафей" надо менять, а сознание народа. Ещё на заре перестройки вышел на экраны фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние". Покаяние по-древнегречески звучит как "метанойя" и означает "перемена сознания". Задумка-то была гениальная, но голос Тенгиза Абуладзе остался "гласом вопиющего в пустыне".

Государственная власть об этом даже и не задумывалась, даже и не выносила этот вопрос на повестку дня. Но раз государство этим не занимается, тогда оно само становится "тормозом" на пути эволюции сознания, и тогда оно сносится как препятствие. При этом льётся много крови. "Не приведи, Господь, жить в эпоху перемен", - как говорили мудрые китайцы.

Tags: антропология
Subscribe

  • Государства и пирамиды.

    "Вся художественная культура стадии возникновения первых государств, установлений и законов независимо от местных вариантов проникнута…

  • Когда появилась рыночная экономика?

    Дэвид Гребер в своей монографии "Долг: первые 5000 лет истории" показывает, что деньги и рыночные отношения возникают лишь там, где…

  • Месопотамские царебожники.

    В продолжение записи Древнешумерский прототип сталинской колхозной системы. Торкильд Якобсен в монографии "Сокровища тьмы" говорит, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments