Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Левитация Иосифа из Копертино

Перевод статьи совсем никудышный, да и сама статья очень легковесная, ну да ладно, пересажу её в свой Виртуальной Парничок. Немного я поправил её, а в дальнейшем ещё поработаю над этой крайне интересной темой.

Оригинал взят у terrao в Левитация Иосифа из Копертино


Большинство учёных избегают углубляться в исторические записи о левитации и других формах психокинеза. Д-р Майкл Гроссо, наоборот, сознательно исследовал их. Исторические свидетельства, касающиеся человеческой природы и её скрытых возможностей, так же важны для понимания нашего настоящего и будущего, как уроки, которые может предложить история, говорит он. «Мне кажется, что, если … какие-то из историй о левитации правдивы… они важны, по крайней мере, по одной причине. Это дополнительные доказательства, которые делают идею материализма совершенно неприемлемой».

На протяжении тысячелетий у человечества были различные «методы диалога с божественным», сказал он. В течение последних нескольких сотен лет, однако, люди всё чаще обращаются к абсолютному материализму, отрицая всё, что физически не было измерено. Тем не менее, проблески чего-то большего — не выдумка, они основаны на реальном опыте.

«Есть пути назад — к поэтическому, волшебному и трансцендентному измерению человеческого опыта»,— говорит Гроссо. Он получил степень доктора философии в Колумбийском университете и неофициально сотрудничает с Отделом перцептивных исследований в Университете Вирджинии. Он написал книгу о конкретном случае левитации, который, по всем признакам, был подлинным. Он заключил контракт с Oxford University Press, чтобы опубликовать книгу, но его контракт расторгли, когда он отказался смягчить свои высказывания по поводу левитации. Книга будет опубликована в этом году Rowman & Littlefield под названием «Человек, который умел летать: Св. Иосиф из Копертино и тайна левитации».


Иосиф из Копертино (1603-1663 гг.) иногда зависал на несколько дюймов над землёй, иногда летал высоко в воздухе перед большими толпами в Италии. Процесс канонизации церковью включает глубокие исследования, таким образом, собрано много письменных свидетельств, в том числе 150 показаний очевидцев, предоставивших подробную информацию о левитации Иосифа из Копертино.


Некоторые люди сегодня отвергают это, считая все утверждения о левитации заблуждением религиозного рвения или отсталым суеверием примитивного общества. Но Гроссо говорит: «Это нечто реально существующее вне времени».

Относительно потенциальных возражений со стороны скептиков он сказал: «Все свидетели, которые были вовлечены… это были высокопоставленные лица — кардиналы, папы, сами инквизиторы».







У церкви в то время не было намерения рекламировать показывающего чудеса Иосифа, сказал Гроссо. Нет никаких оснований полагать, что церковные записи содержат что-то кроме голых фактов. Иосиф встретил столько же недоверия, сколько и признания со стороны церкви на протяжении десятилетий. Его переводили из одного места в другое, расплывчато намекая или прямо предупреждая о том, чтобы он не левитировал, вероятно, потому, что он обладал мощной способностью привлекать множество своих приверженцев, куда бы он ни отправился.

Иосиф даже находился под своего рода домашним арестом в Риме, в то же время, что и Галилео Галилей, хотя по другой причине. Один из них был мистиком, другой — движущей силой современной науки, но к обоим относились с недоверием.

Церковь могла бы легко объявить его еретиком, а не святым, заявив, что его левитация — это признак дьявольской одержимости. Он действительно предстал перед судом. Но, говорит Гроссо, инквизиторы «поняли, что этот человек не имел никаких тайных намерений, он был совершенно скромный и даже стеснялся своих способностей».


Он левитировал не когда хотел, а только в состоянии экстаза. В определённые моменты, находясь в толпе, Иосиф был, по-видимому, настолько взволнован, что входил в изменённое состояние сознания и начинал левитировать. Он не обращал внимания на то, что происходило вокруг него, хотя вызывал большой ажиотаж.

Люди сегодня не могут ни с того, ни с сего взлететь в воздух, стоя в очереди в продуктовый магазин, говорит Гроссо. У Иосифа из Копертино были особые условия. Он не только пребывал в изменённом состоянии сознания — экстазе, благодаря его вере, которая, казалось, была неотъемлемой частью его сверхспособности. Он был также продуктом своего времени.

 Это было время Реформации церкви, культуры Барокко, общих практик поста и уединения. Они-то и создали такую обстановку, в которой можно было войти в изменённое состояние сознания.

Это было очень нервное время. Могут ли какие-то события или изменения в современном обществе вызвать подобные обстоятельства?

Требуется «изменить обычное человеческое существование», сказал Гроссо, чтобы продвинуть нас в коллективное бессознательное, более открытое для наших скрытых способностей. Вместо какой-то катастрофы или трагического события, он хотел бы надеяться, что это может быть достигнуто объединением всех наук в поисках высшего сознания.


Иосиф из Копертино и другие на протяжении всей истории, а также в наше время во многих культурах, обладали различными сверхспособностями. О нём также говорили, что он исцелял людей и излучал «аромат святости». Если бы один человек смог развить все скрытые способности, известные человечеству и описанные в исторических записях, то он стал бы сверхчеловеком: супермужчиной или суперженщиной, считает Гроссо.

Психокинетические способности не всегда проявляются в драматических условиях, как левитация Иосифа из Копертино. Возможно, люди сегодня осуществляют психокинез в более приглушённых формах, даже не осознавая этого, отметил Гроссо.

http://earth-chronicles.ru/news/2015-07-06-81629







Tags: христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments