Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Про "Иван Иваныча" и "Иван Никифырыча" (почти по Гоголю).

двуглавый орёлИнтересно наблюдать, как у нас на глазах оживает многовековое соперничество двух альтернативных вариантов Руси - восточного и западного.

Разделение на "восток" и "запад" произошло после того, как Московкая Русь "абсорбировала" в себя дух умирающей Золотой Орды и фактически стала её преемницей и продолжательницей. К московскому царю на службу поступили многие ордынские вельможи, и они привили Москве свои ордынские порядки и установления. В то же время на западе многие русские земли вошли в состав Великого княжества Литовского. Хоть оно и называлось "литовским", но говорили и писали там по-русски. Порядки там были более "либеральные" и демократические, нежели в Московской Руси.

Именно в Великое княжество Литовское бежал опальный князь Курбский и вёл оттуда переписку с московским царём-тираном Иваном IV Грозным. В то время купеческая республика Господин Великий Новгород сближалась с близкой по духу Литвой, что очень не нравилось Москве. Грозный царь залил Новгород кровью и, задолго до Сталина, произвёл массовые депортации новгородцев в глубь московских земель.

Затем Великое княжество Литовское трансформировалось в Речь Посполитую - союз Литвы и Польши. При ослаблении Москвы во время Великой Смуты поляки чуть было не установили свою власть в Кремле. Однако Лжедмитрий, говорят, "погорел" на том, что не соблюдал московские обычаи. Дело в том, что в московской Руси все - и простолюдины, и цари - соблюдали послеобеденный сон. Лжедмитрий же, воспитанный в иной культуре, днём не спал и старался сделать что-то полезное для народа. Народ взбунтовался: "Царь-то не настоящий!" Лжедмитрия убили, сожгли, зарядили пеплом пушку и выстрелили на запад - туда, откуда он приехал.

Московская Русь окрепла, превратилась в Российскую империю, и постепенно, в три этапа, "поглотила" Западную Русь. Правда, вместе с Польшей Москва "заглотила" и проживавшее там многочисленное еврейское население, с которым не знала, что делать. Отгородилась от него "чертой оседлости", но это не помогло: к началу XX века еврейство проникло во все сферы общественной и экономической жизни России. В 1912 году 92% всей хлебной торговли Российской империи было в руках евреев. Общеизвестна огромная роль еврейства в октябрьском большевистском перевороте. В основном революционерами становились евреи, порвавшие со своей религиозной традицией и ставшие своего рода "отщепенцами". Как характерный пример, можно привести историю брата Якова Свердлова - Залмана. Бажанов сообщает, что Залман по неизвестным причинам порвал с семьёй и иудаизмом и отец торжественно проклял его ритуальным еврейским проклятием. Эти "проклятые" элементы еврейского народа, утратившие культурное содержание традиционного еврейства, в то же время оставались чуждыми не только русской культуре, но и вообще какой бы то ни было культуре. Вот из такого рода людей и формировались революционные партии.

После революции 1917 года и падения Российской империи вновь "воскресла" Западная Русь. Образовалась Польша, появилась Литва, в Украине Махно и Петлюра - каждый по-своему - пытались осуществить мечту о "незалежністи" от Москвы. При Сталине, однако, Москва снова "поглотила" Западную Русь. При Ельцине, с развалом СССР, - "отрыгнула" обратно.

Как при Иване Грозном князь Курбский бежал в "либеральную" Литву, так и ныне Мария Гайдар бежит в Украину. Таким образом, Украина становится альтернативным проектом "русского мира". Там будут собираться и аккумулироваться "западники", духовные наследники Новгородской республики, Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Тогда как Москва позиционирует себя центром "ордынства", продолжательницей имперского духа. В этой связи интересно, что многие футурологи предсказывают Польше укрепление экономического и геополитического влияния в ближайшем будущем. При ослаблении одного проекта автоматически укрепляется проект альтернативный.

Две Руси - западная и восточная - не есть ли это две "головы" с герба России? У орла одно тело, но две головы, и эти головы смотрят в разные стороны: одна голова - на восток, а другая - на запад. Иной раз эти головы спорят друг с другом и даже дерутся. Бывали случаи, когда одна голова совсем "заклёвывала" другую и поглощала её, но всякий раз вторая голова вновь отрастала как голова Гидры. Мы сейчас как раз находимся в таком интересном моменте, когда головы снова дерутся.
              
Tags: геополитика
Subscribe

  • Божественный ужас.

    В предыдущей записи, говоря о Зевсе, я упомянул его многочисленные связи с земными женщинами, от которых рождались герои. Спускаясь с Олимпа на…

  • Может прав был Маркион?

    diak_kuraev в своей записи " Священников тепле удавил еси" приводит заметку иеромонаха Диодора Ларионова: "В службе…

  • Женское начало в Божестве (3).

    В продолжение записей Женское начало в Божестве (1) и Женское начало в Божестве (2). val000 в "Отче наш" в переводе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments