Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Палеолитические "венеры" - это не портреты живых женщин.

pvttyjctw в Палеолит- "Золотой век" человечества?... полагает, что палеолитические "венеры" являются доказательством "Золотого века" человечества в эпоху палеолита. Правда, "Золотой век" он понимает своеобразно, материалистически, по-советски, как сытое брюхо. Пишет, что "люди в палеолите ОЧЕНЬ ХОРОШО ПИТАЛИСЬ" и в качестве доказательства приводит два изображения палеолитической "венеры" и кустодиевской купчихи.

пале вен (484x700, 50Kb)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/965/80965980_large_kustodiev.jpg

pvttyjctw пишет, что "именно такой, ...телесно роскошный:), доисторический женский идеал, возможно, был вопросом мужского престижа. Т.е., ежели жёнушка необъятная, значит, муж - отличный добытчик:). Этот идеал, как мы видим, дожил, в народной среде, и до 20-ого века. (Я не случайно упомянул кустодиевскую красавицу). Жена русского купца, к примеру, просто обязана была, по статусу, быть толстухой. Быть телесным символом мужнего преуспеяния...:)".

Я думаю, что палеолитическое искусство было иконографичным, как, например, православное или древнеегипетское. На православных иконах изображены измождённые, исхудавшие от постов лики святых. Если судить по одним только иконам, можно подумать, будто в Древней Руси люди очень плохо питались и едва не умирали с голоду. Хотя, это, конечно, не так. Икона просто выражает презрение к телу, к плоти, к мирскому, подчёркивая тем самым приоритет духовного. Может быть, и в палеолитических "венерах", в их пышных формах, скрывается какая-то идея? Может быть не стоит воспринимать эти сакральные изображения как портреты или скульптуры реальных живых женщин?

В Гипогее на острове Мальта археологи нашли вот такое изображение женщины:



Эта женщина - не спящая, а усопшая, то есть мёртвая. Потому что Гипогей на Мальте был ни чем иным как кладбищем, своего рода мавзолеем древнего мира. Значит, по аналогии с этой "усопшей женщиной" (Sleeping Lady) , и палеолитичиские "венеры" также были изображениями мёртвых женщин, но не живых. А вот почему древние изображали своих умерших в столь тучных формах, - это уже другой вопрос. Я предполагаю, что это может быть делалось намеренно и специально, чтобы показать, что умершие - живы. Ну да, а как иначе выразить эту мысль? Тело разлагается и от него остаётся лишь скелет. Полной противоположностью скелета и является вот такое пышное тело в гипертрофированных формах.

Попутно pvttyjctw выразил одну мысль, с которой я согласен.

"Женщины в те времена вели малоподвижный, спокойный образ жизни.

Т.е., пищи было- вдоволь. И не было нужды бегать, чтобы её догнать. Или спасаться от саблезубых неандертальцев. Видимо, представления традиционной науки о каменном веке, как о времени суровой и жестокой борьбы за выживание справедливы с точностью- до наоборот. Возможно, туманные воспоминания разных народов, в их легендах о золотом веке, -как раз к веку каменному и относятся?...
"


Да, действительно, и пищи было вдоволь, и женщины занимали центральное положение. А центральное положение - это положение Солнца. Не Солнце вращается вокруг планет, но, наоборот, планеты-"мужчины" кружатся вокруг Солнца.

"Так, может, потому и не возникали десятки тысячелетий ни писменность, ни науки, ни ...высокие технологии? (В нашем, сугубо прикладном, о них, представлении). Не было нужды. Как в том мультике: "Таити! Таити! Не были мы ни в какой Таити! Нас и тут не плохо кормят!":)
"

Что касается "высоких технологий", тут не так всё просто. Минойская культура - высшее достижение матриархата - демонстрирует очень высокий уровень жизни. Простые люди жили вот в таких домах:


Глиняная модель дома, построенного из камня. Около 1600 г. до н.э.

«Уровень жизни, даже у крестьян, был довольно высок, - сообщает Плейтон. - Ни один из найденных на сегодняшний день домов не предполагает очень бедной жизни». Имелись ванны, похожие на современные, проточная вода, канализация.

Именно в эпоху матриархата женщины приручили всех современных домашних животных, вывели все сорта культурных растений. Тем самым они подготовили все условия для т. наз. "неолитической революции", в ходе которой произошла смена матриархата на патриархат. Матриархальные общества стали слишком хорошо жить, у них появился избыток материальных ценностей, и вместе с этим появился соблазн "прихватизировать" эти ценности грубой силой. По этому порочному пути и пошло всё дальнейшее "развитие" (а точнее - деградация) человечества.
Tags: архаический мир, матриархат
Subscribe

  • Революционер.

    "В Советской России пятиконечная красная звезда, согласно Кибальчичу, впервые была использована на военной форме кронштадтских моряков во главе…

  • Тупой психоанализ.

    "Согласно психоанализу, птица во всех мифологиях символизировала эрекцию, а змея - мужской половой орган", - говорит Ю. М. Бородай в своей…

  • Могильные круги.

    Могильные круги в Эстонии. Руины сводчатой минойской гробницы «мегалитического типа». Камилари. Гераклион. Нач. 3 тыс. до Р.Х.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments