
По мнению известного историка религий Элиаде Мирча, европейские и американские дети продолжают играть в классики, не подозревая о том, что возрождают к жизни игровой обряд инициации, целью которого было проникнуть в лабиринт и суметь выбраться из него. Играя в классики, дети символически спускаются в подземный мир и возвращаются из него на землю.


Чётких, однозначных, всеми принятых правил игры не существует. Имеется очень много вариаций; можно сказать, что в каждом дворе играют по-своему.

Количество "классов" рисуется произвольно, "по фантазии", в меру возраста и ловкости играющих. По мере опыта количество "классов" может возрастать; кроме этого, вводятся дополнительные препятствия - "болото", "огонь". Нужно не утонуть в "болоте" и не сгореть в "огне". Усложнять эту игру можно до бесконечности: кидать камень с закрытыми глазами, прыгать с закрытыми глазами, прыгать 10 раз на одной ноге по кругу из первого "класса" в двенадцатый и обратно, и т. д.
Вот такую длиннющую "змею" сфотографировал


В какой-то мере эта игра напоминает прохождение лабиринта.
Видимо, она и является упрощённой формой древних инициатических обрядов, проводившихся в лабиринтах.
