Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

О преодолении зла.

Зачем вообще зло, ложь, несправедливость, хаос? Дьявол вроде сидит скованным в Аду, судя по предыдущему посту О лжи и лжецах, но слуги дьявола кишат на Земле как мухи на куче навоза. И довольно часто можно услышать такое расхожее рассуждение при обсуждении какого-нибудь злодеяния: ну где же ваш Бог? что ж Он не вмешался? как же Он допустил такое? Ну и после этого делают "глубокомысленный" вывод, что "никакого бога нет".

А что будет, если в мире не станет зла? Царство Божие от исчезновения зла само собой, "автоматически", не появится, потому что Христос Сам сказал, что Его Царство "не от мира сего".

Чтобы понять, что появится, нужно взять какой-нибудь предмет, в котором совсем нет никакого изъяна. Бриллиант подходит как нельзя кстати.

бриллиант

Идеальная законченная форма, как говорится, не прибавить и не убавить. Само совершенство. Зла тут никакого нет точно.

И вот теперь можно задать вопрос человеку: человек, ты хотел бы родиться и быть вечно бриллиантом? Иметь бриллиант многие бы согласились, но быть бриллиантом?! Я думаю, что, несмотря на очевидный "плюс" - практически вечная "жизнь" - никто бы не согласился променять свою человеческую жизнь на жизнь "бриллианта". Любой спросит: а что я буду делать, став бриллиантом? лежать в тёмной шкатулке? чем это отличается от лежания в гробу?

Вот именно! Простая былинка-травинка, растущая на куче навоза, тянется к солнцу, а бриллиант никуда не "тянется". У травинки-былинки есть перспектива стать цветочком, а у бриллианта никакой перспективы нет. Травинка-былинка не отрицает вонючий навоз, а использует его для роста. Как Христос использовал Иуду и самого Сатану [1]. Космос ("Царство Божие") образуется в преодолении Хаоса (Сатаны), а не в отрицании его. Отсюда и удовольствие заключается не в отрицании злого начала, а в успешном противостоянии злому началу. Благо состоит не в (окончательной) победе над злом, а в (каждодневном) побеждении зла.

Чем мы, собссна, и занимаемся.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Из сочинений одного из великих русских мыслителей прошлого века:

“В четвертой главе Евангелия св. Матфея, в сцене искушения в пустыне, Христос, согласно греческому тексту, говорит дьяволу: upage opisw mou, т.е."иди за Мной" – и в церковно-славянском тексте мы читаем: "следуй за Мной". Но в русском, английском, французском, итальянском текстах это место переведено так: "Отойди от Меня, Сатана!"
Через восемь стихов (Матф. IV, 19) Христос говорит рыбакам, которые закидывали у озера сети, почти те же слова: "идите за Мной", или "следуйте за Мной". По-гречески это звучит: deute opisw mou. Такое сходство в обращении к "диаволу", искушавшему Иисуса, и к рыбакам, которых Иисус избрал себе в ученики и обещал сделать "ловцами человеков", должно иметь определенный смысл. Но для переводчика это, конечно, выглядело абсурдом: зачем Христу желать, чтобы дьявол следовал за ним? В результате появилась знаменитая фраза "отойди от Меня, Сатана!". В данном случае Сатана воплощал собой видимый, феноменальный мир, который никоим образом не должен "отходить", а только служить внутреннему миру, следовать за ним, идти за ним. “ ...(греческий шрифт почему-то не печатается)...
взято с Открытого христианского форума JesusChrist.ru.
Tags: размышлизмы
Subscribe

  • Плакальщицы (2).

    При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина (Евангелие от Иоанна, 19-я глава). Интересно, что…

  • К вопросу об истоках культа фаллоса.

    Я не берусь за истолкование смысла и значения этого петроглифа из Швеции, - отмечу лишь самое очевидное: голова гигантского змея и головка фаллоса…

  • О "свальном грехе" (2).

    В продолжение статьи " О свальном грехе". Православные сектоведы в своих кабинетных "исследованиях ереси хлыстов" писали, будто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments