Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Аутотрофный человек

По естественным причинам, тело, лишённое пищи, в течение нескольких дней расстривается и лишается сил. Однако известно, что Моисей 40 дней постился на Синае и сошёл с горы сильнее, чем взошёл на неё. Это потому, что "взошёл он человеком, а нисшёл, имея в себе Бога" (преп. Макарий Египетский). Кроме вещественной пищи есть ещё и другая. "Моисей был питаем Богом, и тело его снабжаемо было иною, небесною пищею. Ему пищею было Божие Слово". Случившееся с Моисеем есть только образ тех благ, которые обетованы верным. Рабов обыкновенно питают худшею пищею, а своих детей сажают за собственный стол. Растения и животных Господь сотворил для питания лукавых и неблагодарных, а "тех, кого породил от семени Своего и кому уделил от благодати Своей, питает Самим Собою". Тело по своей природе тленно и стремится к самоуничтожению. До некоторой степени момент его разрушения отдаляется потреблением пищи. Но в питании нет необходимости, если в теле пребывает принцип бессмертия - Дух Святой, Который Своей силой непосредственно сохраняет его в бытии. Видимо, именно в таком состоянии будут находиться тела святых после воскресения. Кстати, сюда же относится феномен нетленности тел святых. Митрополит Макарий (Булгаков) в книге «Православно-догматическое богословие» (серединаXIX века) нетление мощей охарактеризовал как «изъятие их чудодейственною силою Божиею из всеобщего закона тления как бы в живой урок нам о будущем воскресении тел». Но нас, конечно, в первую очередь, интересует не будущая жизнь, а современная - в теле из плоти и крови. Есть ли примеры жизни без привычного нам всем питания?

Порфирий ИвановВо-первых, сразу вспоминается Порфирий Иванов. Он пропагандировал постепенный отказ от еды вообще. Говорят, незадолго до смерти Иванова наиболее продвинутые его ученики собрались на священном для них месте, Чувилкином бугре, и пытались принять роды одной из ивановок, считая, что должен родиться аутотрофный (бессмертный) человек, которого они собирались кормить  биоэнергией. В это дело вмешалась милиция, роженицу увезли в роддом, вместо мальчика, говорят, родилась девочка. Что стало с этой девочкой и был ли мальчик, - не известно, информации нет никакой, "дело тёмное". Милиция вообще любит совать свой нос в подобные дела. Помнится, несколько лет назад менты "обложили" пензенских затворников как каких-то страшных злодеев-террористов только за то, что те выкопали пещерку и добровольно решили пожить в ней какое-то время, чтобы помолиться Богу в уединении и не видеть противные рожи "Криминальной России" (телесериал тогда такой шёл с ужасающими воплями, от которых с ума можно сойти).

Ивановцы, последователи Иванова, пишут о нём как о великом подвижнике науки:

"Идея его эксперимента поистине захватывающа: каковы наиболее общие закономерности взаимодействия человека и “живой Природы”, ведущие к качественному преобразованию человека — совершенствование его здоровья, как на физическом, так и на психическом уровнях, возрастание его духовного уровня, включая качественное преображение человеческого организма на этом пути, как на физическом, так и на духовном плане, вплоть до превращения человека в существо неумирающее. Соответственно этому, как он отмечал, изменяется и сама природа, превращаясь, буквально воспроизводя слова русского мыслителя Н.Ф. Федорова из “слепой, стихийной силы, умерщвляющей и убивающей, в силу животворящую и воскрешающую”. Нетрудно видеть, как близка эта мысль, описанная в многочисленных тетрадях Иванова П.К. идее В.И. Вернадского о превращении биосферы в ноосферу — Природу разумную.

Глубина и уникальность его замысла при отыскании условий для эксперимента в Природе заключалась еще и в том, что тогда (30-е годы), когда большая часть научно-технического аппарата была ориентирована на “силовой диалог” с Природой (который, к сожалению, продолжается и до сих пор во все более увеличивающихся размерах), П.К. Иванов уже тогда осознал бессмысленность такого подхода к “живой Природе”, бесперспективность вечной войны с Ней, когда убиваются “братья наши меньшие”, когда человек, будучи и сам еще дитем Природы, уподобляется младенцу в лоне Матери, колющему и разрушающему вскармливающее его лоно, в результате чего болеет и гибнет и младенец, и вскармливающая его Мать. Воистину пророчески звучат по этому поводу слова В. Астафьева: "Нельзя далее поперек Природы идти, нельзя себе вперерез, иначе запустеет все вокруг, зарастет бурьяном, и сам человек в себе выродится, запаршивеет, лишится силы и последнего разума...”

Поэтому единственное условие чистоты эксперимента — это установление контакта с живой Природой, основанного на взаимодоверии с Ней, а это означало остаться безо всякого оружия для борьбы с Ней, и, насколько возможно, — “безо всякой одежды”, которая, отгораживая нас от Природы, также несет рассогласованность с Ней, а значит и невозможность познания истинных закономерностей в “диалоге” с Ней. То есть, как отмечает Н.Ф. Федоров “настоящей лабораторией, способной решить этот вопрос должна быть не тесная замкнутая клетка замкнутого от жизни специалиста, а собственный организм человека и вся окружающая его природа”. Иначе говоря, не принцип “человек-прибор-Природа”, на котором издавна построены все способы исследования, а непосредственно “Человек-Природа”.


И вот снята одежда, остались одни шорты, и началось решение задачи, которую до него в такой широте не ставил никто и которую он решал в течение пятидесяти лет, “открыв тело свое навстречу познанию истины”, а это значит стуже и ветрам, слякоти и зною на бескрайних просторах “лаборатории своей” — российской и украинской земель с их широкими полями, лесами, многочисленными реками и водоемами и, добавим, городами и селами… Потому что люди — это часть Природы, и здесь проявились “тепло” и “стужа” в отношениях к нему, то есть, наряду с пониманием его труда было и недоверие и преследования на самых различных уровнях. Но все это не отвело его от намеченной цели, а только укрепило П.К. Иванова в правильности выбранного пути.

И вот итоговый результат такого искреннего “диалога” с Природой: в Природе есть все необходимое для совершенствования здоровья человека, то есть все, чтобы он не простуживался и не болел и шел все выше по пути качественного совершенствования себя в Природе. И все нужные для этого лекарства Природа дает человеку через чистый непосредственный контакт с тремя ее “телами” — воздухом, водою и землею, несущими в себе дыхание всей жизни в живой Природе. Были найдены и закономерности этого контакта, через которые человек получает природные силы для качественного изменения своего внутреннего плана, которые мы приведем в виде выдержки из его тетради:

Мы стали брать в Природе только “хорошее” и “теплое”, а от “плохого” и “холодного” мы стали отгораживаться, уходить. В этом наша ошибка: мы живем однобоко, а не кругозорко. За это нас природа бьет своими силами: мы простуживаемся и болеем и умираем на веки веков. А вот если мы не будем уходить от “холодных” качеств Природы, заимеем с ней дружбу и любовь со всеми качествами ее, как “хорошими” и “теплыми”, так и с “холодными” и “плохими” в их единстве, тогда мы перестанем болеть и простуживаться, станем здоровыми. Природа станет нам Матерью. Она через воздух, воду и землю откроет нам силы свои для нашей полнокровной жизни. Жить мы будем, а умирать не будем....

По-моему, очень актуальные размышления в нашу эпоху глобального экологического кризиса. Сейчас как раз то и требуется от людей, чтобы они максимально снизили техногенную нагрузку и давление на Природу. Понятное дело, что если бы все люди жили, как Порфирий Иванов, никакого кризиса и в помине не было бы. Перефразируя профессора Преображенского из "Собачьего сердца" М. Булгакова, можно сказать, что "кризис - в головах": неуёмная жажда обогащения и потребления неизбежно приводит к конфликтам людей и между собою, и с Природой. Всё кровавые революции и войны, если не обращать внимания на пропаганду, по сути являются лишь вариантами "отжима" и перераспределения богатств. Нет у первобытных людей никаких богатств - нет там ни революций, ни войн.

Интересно, что Иванов в поисках бессмертия обращается к Матери-Земле. Достижение бессмертия индивидуального и общечеловеческого он видит в установлении диалога с Матерью. Современные люди слишком грубые и толстокожие, и они не слышат Мать.

В принципе, о том же говорил и профессор В. И. Вернадский:

"Очевидно, что вся жизнь человека, весь его социальный уклад в течение всего хода истории определяются этой необходимостью [пропитания]. В конце концов именно это неукротимое стремление управляет миром человека, строит и всю его историю, и все его существование. Последним фактором является неумолимый голод, который становится беспощадной движущей силой социального строя общества. Общественное равновесие поддерживается лишь неустанным трудом, и оно всегда неустойчиво. Большие перевороты в общественных строях, ошибки, совершенные на этой почве, всегда приводили к ужасающим последствиям. В данном аспекте наша цивилизация всегда находится на краю пропасти. В настоящее время сотни тысяч людей умирают или прозябают в России вследствие недостатка питания, а миллионы других - больше 10-15 млн. - стали жертвами совершённых социальных ошибок.

Глубокие умы уже давно убедились в необходимости радикальных социальных изменений, научных открытий нового порядка, чтобы отразить неминуемую опасность... Для решения социального вопроса необходимо подойти к основам человеческого могущества - необходимо изменить форму питания и источники энергии, используемые человеком.

Непосредственный синтез пищи, без посредничества организованных существ, как только он будет открыт, коренным образом изменит будущее человека... Что означал бы подобный синтез пищи в жизни людей и в жизни биосферы? Его создание освободило бы человека от его зависимости от другого живого вещества. Из существа социально гетеротрофного он сделался бы существом социально автотрофным. Последствия такого явления в механизме биосферы были бы огромны. Это означало бы, что единое целое - жизнь - вновь разделилось бы, появилось бы третье, независимое ее ответвление. В силу этого факта на земной коре появилось бы в первый раз в геологической истории земного шара автотрофное животное - автотрофное позвоночное."

"Растения не зависимы в своём питании от других организмов, - пишет Ольга Авилова. - Зелёные растения сами могут вырабатывать пищу, необходимую для их жизни, они заимствуют газы и водные растворы из окружающей среды и сами строят бесчисленные азотистые и углеродные соединения. Немецкий физиолог В. Пфеффер назвал организмы автотрофными, потому что они в своём питании ни от кого не зависят. Зелёные автотрофные существа – зелёные растения – образуют главную основу единого монолита жизни. Весь мир, всё человечество планеты существует только благодаря биохимической работе зелёных растений, их врождённой способности превращать солнечную энергию в химическую

Автотрофный растительный мир изготавливает хлорофилл, который содержит атомы магния. Строение его молекулы очень близко к строению молекулы красного гемоглобина нашей крови, только в ней магний заменён железом. Но, оказывается, Земля не ограничилась только растениями с точки зрения автотрофных видов жизни. Более 110 лет назад русский микробиолог С.Н. Виноградский открыл живые автотрофные существа, лишённые хлорофилла: невидимые бактерии, изобилующие в почвах и проникающие в глубокие толщи всемирного океана. Они обладают поразительной силой размножения. Бактерии, открытые Виноградским, независимы в питании не только от других организмов, но и от солнечных лучей. Они питаются химической энергией земных химических соединений, например минералов, богатых кислородом. А ими, в свою очередь, питаются все другие организмы…"

В общем, линия поисков уже намечена. В будущем, вполне возможно, что появятся и аутотрофные люди. Только как это связано с питанием от Духа Святого, о котором говорил преп. Макарий Египетский? Да очень просто: чтобы перейти на аутотрофное питание, надо предварительно стать святым человеком. То есть прежде необходимо изменить сознание. У Льва Толстого, например, сознание изменилось после того, как он побывал на Крымской войне: после этого он перестал есть мясо и стал вегетарианцем; от вида разлагающейся плоти его тошнило. Вегетарианство - это уже большой шаг на пути к аутотрофному питанию.

Известно, что св. Серафим Саровский долгое время питался одной травой, как он её называл «снитка».

Вот строки из книги «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника». Христианская жизнь, Клин 2011. Стр. 62.:

…Проводя жизнь в уединении, трудах, чтении и молитве, отец Серафим соединял с этим пост и строжайшее воздержание. Поначалу он питался хлебом, более всего черствым и сухим…

…Впоследствии он приучил свое тело к такому воздержанию, что не стал вкушать и хлеба насущного, а по благословению настоятеля Исаии питался одними овощами со своего огорода. Это были картофель, свекла, лук и трава, называемая «снить»…

…Еще через несколько времени воздержание и постничество отца Серафима дошли до неимоверной степени. Совсем перестав брать хлеб из обители, он жил без всякого содержания от нее в течение более двух с половиной лет…

…перед смертью, в разговоре 20 мая 1832 года с одной доверенной особой, которая тогда же и записала свою беседу, отец Серафим открыл это, начав так: «Ты знаешь снитку? Я рвал ее, да в горшочек клал; немного вольешь, бывало, в него водицы и поставишь в печку – славное выходило кушанье».

Я спросила его о снитке, что это значит? За притчу ли это принять или что действительное? Он отвечал: «Экая ты какая! Разве не знаешь травы снить? Я это тебе говорю о самом себе. Я сам это себе готовил кушанье из снитки».

Я спросила его, как зиму он ее кушал и где брал?

Он отвечал: «Экая ты какая! На зиму я снитку сушил, и этим одним питался, а братия удивлялись, чем я питался! А я снитку ел… И о сем я братии не открывал, а тебе сказал».

Я спросила, а долгое ли время он кушал ее?

Он дал мне точный ответ на это. Но я забыла, без скольких именно дней он вкушал тысячу дней одну снитку. Только помню, что более двух с половиной лет он питался одной этой травой…

Tags: бессмертие
Subscribe

  • Crop Circle Near Avebury Circle.

    Интересный круг на полях от 02.07.2021 в графстве Wiltshire, Англия, возле Avebury Stone Circle. Источник картинки. Уже много лет графство…

  • Письмена с того света.

    Пришло лето, и снова стали появляться по ночам таинственные круги на полях (crop circles)... Я обратил внимание на форму вот этого…

  • Могильные круги.

    Могильные круги в Эстонии. Руины сводчатой минойской гробницы «мегалитического типа». Камилари. Гераклион. Нач. 3 тыс. до Р.Х.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments