Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Свинья в матриархате (4)

Скорее всего, тут, в запрете свинины, отразились противоречия между иудейским патриархатом и древнеегипетским матриархатом. Чтобы обезопасить евреев от рецидивов к матриархату, Моисей запретил на законодательном уровне всё, что так или иначе напоминало бы о Египте. Например, у евреев был запрет на мясо пеликанов (Лев. 11:18: «… лебедя, пеликана и сипа»), которых разводили египтяне. С другой стороны, когда евреи жили в Египте, они спокойно ели баранину. Египтяне даже разрушили храм в еврейской колонии на острове Элефантина, чтоб воспрепятствовать жертвоприношениям священного животного бога Амона. В общем, типичные противоречия между земледельческими и кочевыми народами. Антагонизм кочевников и осёдлого населения стар как мир. В Ветхом Завете этот антагонизм воплощён в образах Каина и Авеля.

Напомним, что Бог занял сторону пастуха Авеля, разводившего овец в пустыне. Главный признак пустыни - её безводность, а свиньи живут в местностях, обильных водой и растительностью. Два вида диких свиней, от которых произошли домашние свиньи (один европейско-азиатский, другой - из Юго-Восточной Азии), - типично лесные животные [2]. И на протяжении всей истории израильского народа Бог устами пророков постоянно повторяет, как Ему противны священные рощи язычников.

Исаия, 65: 3 «К народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках...
4 Сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него...
66:17 Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо, и мерзость, и мышей, все погибнут, говорит Господь».


Вальтер Дарре пишет: "Роль домашней свиньи зависит от одного главного условия. Она может быть домашним животным только у осёдлого населения. Кочевой образ жизни и свиноводство - две взаимоисключающие вещи. Кочевник не зависит от земли. Этот закон регулирует жизнь и собственность кочевников, всю их культуру. Но ни одно домашнее животное так не зависит от оседлости своего хозяина как свинья. В случае необходимости можно один раз перегнать свиней в незнакомую им местность, но тот, кто раз это сделает, подумает, стоит ли повторять опыт. Свиней нельзя гнать целыми днями, они не приспособлены к кочевому образу жизни. Легче научить курицу плавать..."

В общем, свинья - это совсем другой другой образ жизни. Чтобы держать свиней, надо сидеть на одном месте, желательно в лесу с дубовыми желудями и речкой поблизости, надо заниматься земледелием и быть крестьянином. Евреи же в древние времена были скотоводами. Непримиримые противоречия! Запрет на свинину и стал результатом этих противоречий. Моисей, водя евреев 40 лет по пустыне, дал этот запрет не из-за боязни, что его подопечные станут разводить свиней среди песков (это полный нонсенс), а из-за боязни, что они, придя в "землю обетованную", станут соблазняться иным образом жизни местных жителей-крестьян. Потом уже, много позже, пошла вторичная рационализация запрета, будто от употребления свинины можно заболеть проказой, заразиться глистами и пр. Но странно, что евреи-номады об этом знали, а ханаанеи, которые по развитию были на порядок-два выше – не знали. Они, что, были враги своему здоровью? Недалеко от того места, где евреи получили свой запрет, копты  тысячелетиями едят свинину, и их здоровью это не вредит. В тропической Индии свинина наряду с рисом - основное питание. Известно, что свиноводство в Германии и Англии получило новые стимулы после ввоза индийских и китайских свиней, и более 50% современных европейских пород домашней свиньи - индийского происхождения. Индийцев ныне - 1 миллиард 200 миллионов; говорят, у них ежегодный естественный прирост - 30 миллионов человек.

У Тацита в его "Истории"(книга пятая, параграф 4)сказано: "Моисей, желая увековечить себя в памяти иудеев, дал им новую религию, враждебную всем тем, что исповедуют остальные смертные. Иудеи считают богопротивным все, что мы признаем священным, и, наоборот, все, что у нас запрещено как преступное и безнравственное, у них разрешается. В своих святилищах они поклоняются изображениям животного, которое вывело их из пустыни и спасло от мук жажды; при этом режут баранов, будто нарочно, чтобы оскорбить бога Аммона; убивают быков, потому что египтяне чтут бога Аписа. Они не употребляют в пищу мясо свиней, ибо животные эти подвержены той самой болезни, что некогда поразила народ иудеев."

Если отбросить антисемитские преувеличения Тацита и уловить самую суть, то становится очевидной "революционность" законодательства Моисея. Всякая революционность порывает с прежней Традицией (иначе не нужен был бы закон). В этом смысле Моисей чем-то напоминает реформатора Петра Великого, который в Петербурге делал всё "не так", как в прежней Москве. Из Петербурга направлял два кукиша в сторону Москвы и говорил: "Накося - выкуси!"

Что-ж, ничто не вечно под луной. Традиции тоже со временем коснеют, формализуются, теряют прежний смысл. И тогда приходят "моисеи" и дают новый толчок, дают миру коленом в зад, и он дальше катится по инерции какое-то время, пока опять всё не заржавеет.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[2] Скорее всего, свинья постепенно утрачивала своё значение в Египте по мере оскудения лесов. Примечательно, что свиноводство в Германии пришло в упадок по мере вытеснения лесов цивилизацией. На первый план стал выдвигаться тогда крупный рогатый скот.
Tags: Египет, матриархат
Subscribe

  • О кельтских прообразах Вия.

    Текст XII века, известный как «Книга захватов», рассказывает о волнах «нашествий», начиная с первых поселенцев в Ирландии,…

  • Прежде нежели был Шумер, Элам бысть.

    "Шагающая фигура человека с козьими рогами, накидкой из козьей шкуры и изогнутыми вверх носками обуви" (музей Метрополитен в Нью-Йорке).…

  • Не хлебом единым.

    В продолжение записи Что было раньше: пиво или хлеб? Пиво появилось раньше хлеба. И вообще, земледелием люди занялись именно ради хмельного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments