Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Магия - это природоведение.

Одним из заблуждений современной науки является её представление о "первобытном страхе" и его главествующей роли в генезисе религиозного сознания вообще и религиозных институтов общества. Но, скорее всего, подобная идея - экстраполяция психологии современного, уже предельно отчуждённого от природы человека на мировоззрение человека архаической эпохи. Ведь именно так, как правило, чувствует себя современный человек, оказавшись в лесу, в степи, в любом неочеловеченном уголке природы.

Страшный зимний лес

Однако абсолютизировать подобные ощущения - абсурд.

Для первобытного человека природа выступает в противоположном качестве - как дом родной: она и накормит, и укроет. Люди первобытной эпохи жили в таком неразрывном единении с природой, в каком пребывает дитя в чреве матери. Знали и чувствовали её как никто из нас.

В этом легко убедиться, просмотрев какой-нибудь этнографический фильм про первобытных людей.

В джунглях Амазонки

Это единодушие человека с природой, как бы одно с нею дыхание, и есть источник магии, сверхъестественной власти над естеством, ибо магия - это природоведение.

Вот потому-то и невозможна магия в городских условиях. И наоборот: чем дальше от городов и цивилизации - тем больше магии. Русский Север и особенно Лапландия всегда считались родиной самых сильных ведунов и ведуний. Магия - как природоведение - хранилась и в старообрядческой среде.
Tags: ведовство
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments