Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Алхимическая трансмутация

В связи с дискуссией в комментах к посту Про "это" пришла идея написать новый пост про... алхимию.

У подавляющего большинства людей имеется совершенно превратное представление об алхимиках. Спроси любого - чем занимались алхимики? - и тут же получишь ответ: искали способ, как превратить неблагородные металлы в благородные. - Зачем? - Чтоб обогатиться, - это ж козе понятно! Берёшь тонну железа и превращаешь её в тонну золота, вот и все дела...

Вообще-то, золото интересовало алхимиков лишь постольку, поскольку оно не ржавеет. Золото, по сравнению с тем же железом, бессмертно. Бессмертно же оно потому, что оно - чистое, без примесей. Человек смертен, - значит в нём есть "ржавчина" и он похож на железо. Главной задачей алхимиков была транмутация человека, которая виделась им как очищение от "ржавчины" и превращение греховной, падшей, смертной, "неблагородной" природы человеческой в благородную, бессмертную. Алхимики старались "освободить" Природу от последствий её падения, "спасти" её, а заодно - и себя.

Но возможно ли это?

Оказывается, что вполне возможно, и современная наука косвенно свидетельствует о такой возможности.

Известно, что свет имеет парадоксальную природу. Свет распространяется либо как поток элементарных частиц-фотонов, либо в качестве электромагнитных волн. Свет - это фотоны, но если Вы скажете, что свет - это фотоны, Вы окажетесь неправы.Свет - это электромагнитное излучение, но если Вы скажете, что свет - это электромагнитное излучение, Вы тоже окажетесь неправы. Учёные проводят т. наз. "щелевой эксперимент". Если щель одна - на фотопластинке появляется единственная светлая полоска, то есть электроны ведут себя как частицы. Когда две щели - появляется не две, а множество полосок, то есть электроны в этом случае ведут себя как волны. Словно электроны знают, что “за ними подглядывают или их считают”, и ведут себя соответственно с поставленными условиями эксперимента.

Ещё более поразительная картина наблюдается в опытах, проведённых в МИТ (США) под руководством Нобелевского лауреата Вольфганга Кеттерле. Во время эксперимента наблюдалось тридцатикратное замедление распада нестабильной микрочастицы. Происхождение такого парадоксального явления, по мнению исследователей, можно объяснить в самых простых словах так: “В квантовой механике любое измерение или даже наблюдение "возмущает" измеряемую частицу. Если она "пытается распадаться", то наблюдение возвращает её (почти) в исходное квантовое состояние, из которого она пытается распасться снова.

Видимо, правы были Юнг и Паули, когда говорили, что законы физики и законы сознания должны рассматриваться как взаимно-дополнительные. Очевидно, что сознание может влиять на реальность. Более того, как выразился профессор Уиллер, акт наблюдения, по сути, есть акт творения, и что деятельность сознания обладает созидательной силой. И тут становится понятным магическое влияние (т. е. влияние через сознание) человека на природу. Алхимики именно и действовали как маги, пытаясь усилием воли преобразить те или иные природные качества.

Также проводятся эксперименты по влиянию человеческих эмоций на воду. Имеются свидетельства о превращении силою мысли солёной воды в пресную. Иисус Христос превратил воду в вино на браке в Кане Галилейской и сказал: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Ин. 14:12). Ап. Павел говорил, что весь мир ждёт преображения, "ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Римлянам 8:19-22).

Алхимики как раз и занимались "спасением" Природы от последствий её падения, т. е. от "ржавчины" разложения и смерти. В этом амбициозном предприятии они использовали классический сценарий любого традиционного посвящения.

В "алхимическом действе" (opus alchymicum) можно обнаружить обрядовые темы посвящения, такие как пытки, смерть и воскремение. Зосима, один из великих алхимиков эллинистической эпохи, рассказывает о видении, которое пришло к нему во сне: некто по имени Ион открыл ему, что он был убит мечом, разрезан на куски, обезглавлен, с него сняли кожу, сожгли на огне, и он претерпел всё это, "чтобы получить силу, позволяющую ему превратить своё тело в дух". В страдании и разрезании на куски легко узнаётся характерный сценарий шаманского посвящения. Но ритуальную пытку вместе с неофитом претерпевает и минеральное вещество, и это для того, чтобы изменить свои "греховные" свойства, пройти трансмутацию. В процессе "алхимического действа" мы находим и другие мотивы посвящения, например, фаза, называемая "почернение" (nigredo), соответствует "смерти" минералов, а их "растворение" (dissolutio) - их превращению в "первичную материю" (prima materia). В некоторых поздних западных алхимических текстах низведение вещества до "первичной материи" тождественно "возвращению в чрево" (regressum ad uterum). Все эти фазы "алхимического действа" отражают не только этапы длительного процесса превращения минеральных веществ, но и внутренние испытания алхимиков. Существует синхронность между алхимическими операциями и таинственными переживаниями алхимика, которые приводят к его полному перерождению. Как говорит Гихтель по поводу процесса "осветления" (albedo): "Мы получаем при этом перерождении не только новую душу, но и новое тело..."

Вот так рождался новый человек, а кусок золота при этом появлялся как своего рода "послед" при рождении. За этим-то "последом" и гонялись глупые князья и герцоги, не замечая главного. "Главное - для глаз неприметно", - говорил Экзюпери.




P.S.

Один отрывок из Библии озадачил женщин в группе по изучению Библии: «И Он сядет переплавлять и очищать серебро…» (Малахия 3:3)
Они размышляли между собой, пытаясь понять – что же означает этот текст, что говорит он о характере Бога, о том, какой Он.
Одна из них вызвалась изучить по возможности процесс очистки серебра. На неделе она позвонила серебряных дел мастеру и попросила назначить время, когда ей можно будет прийти и понаблюдать за его работой. Она ни словом не обмолвилась о причине своего интереса, просто сказала, что ей любопытно: как происходит процесс очистки серебра. Она наблюдала за тем, как мастер держал кусок серебра над огнем пока он не нагреется. Он объяснил ей, что для очистки серебро необходимо держать посреди огня, там, где пламя самое горячее, чтобы выгорели все примеси.
Женщина задумалась о том, что Бог держит нас посреди такого горячего пламени. А потом она опять задумалась над текстом, который говорит: «И Он сядет переплавлять и очищать серебро…» Она спросила мастера, правда ли, что он должен сидеть здесь, перед огнем в течение всего времени очистки серебра. Мастер ответил, что да, не только он должен сидеть и держать кусок серебра, но ему нельзя спускать глаз с этого серебра в течение всего времени, пока оно в огне. Если продержать серебро в пламени даже чуть-чуть дольше, чем нужно, то оно будет испорчено.
Женщина помолчала немного. Затем она спросила серебряника: «А как вы узнаете что уже пора, что серебро уже полностью очищено?».Он улыбнулся и ответил: «А это легко – когда я увижу в нём своё отражение».







Tags: алхимия, инициация
Subscribe

  • О мироточении в Липецкой области.

    В церковь Архангела Михаила села Ворон-Лозовка Хлевенского района стекаются православные из разных регионов. Иеромонах отец Диодор (Лаптев)…

  • Четвёртое измерение.

    Интересно, как современная наука объясняет феномен Мирин Дажо? Никак. А ведь этот феномен - всего лишь один частный случай проявления…

  • Про чудеса и "зону комфорта".

    Давно уже "гуляет" в Сети вот эта картинка: Картинка верная: глупо ожидать каких-то чудес, лёжа всю жизнь на диване. Чтобы случилось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments