Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Символ Солнца

Прежде всего обратимся к знаменитому храму Солнца в Конакаре, величайшему монументу зодчества и скульптуры Индии. Храм Солнца представляет собой огромную 12-колёсную колестницу, запряжённую семью лошадьми. А вот и сам символ Солнца с близкого расстояния:

Колесо храма Солнца

Храмовый комплекс состоит из трёх частей. Первая — танцевальный павильон, в котором храмовые танцовщицы в своё время исполняли ритуальные танцы. Если попытаться разобраться, почему такое внимание уделялось довольно откровенным скульптурам и орнаментам, то можно сделать вывод, что жрицы Храма Сурьи в Конараке, которые исполняли танцы для бога, еще и вступали в физическую близость с паломниками. Вторая часть — зал для молящихся. Третьей частью храма некогда выступало святилище, которое было позднее разрушено в результате нападения. Нетрудно догадаться, что нападавшие «фиринги» разрушили святилище именно потому, что там происходили "священные браки" жриц с паломниками. Храм Солнца буквально переполнен различными скульптурными изображениями и фигурами, по большей части на любовную и эротическую тематику.

скульптуры эротических сцен

Теперь обратимся к русским прялкам. И что мы на них видим?

грязовецкие прялки

То же самое колесо. Называется это колесо "Громовым колесом". По толкованиям исследователей можно судить, что это само солнце, которое является колесом от колесницы Бога Неба Перуна.

Я думаю, что солнце "встроили" в колесницу Перуна мужчины при победе патриархата. Изначально же Солнушка была дочерью Матери-Земли. Потому и знак солнца изначально был женским знаком[1]. Поэтому он и присутствует в качестве оберега на женских прялках. Современные "родноверы" называют "Громовой знак" "символом доблести и славы". Э-э-э, робяты, зачем "доблесть и слава" на девичьих прялках?

прядение

Что делать "доблести и славе" в храме Сурьи с храмовыми танцовщицами, принимавшими паломников в святилище? Как-то не смотрится "доблесть и слава" в окружении всевозможных сексуальных поз.

Как же изначально женский символ солнца стал мужским "Громовым знаком"? Произошло банальное воровство.

Хорошо известен факт того, что культ Солнца существенно древнее культа грозы. В эпоху матриархата никаких "перунов" не было. Но затем, с победой патриархата, в пантеонах индоевропейских народов положение «верховного бога» перешло от богини Солнца к богу-громовержцу. Произошло это относительно недавно: как раз на границе эпох бронзы и железа. Ведическая мифология даже сохранила для нас своеобразное отражение этого процесса; так, в Ригведе присутствует важнейший сюжет о сражении между громовержцем Индрой и солнечным Сурьей. Индра побеждает и, победив, крадёт у Сурьи колесо его колесницы. Этот же мотив повторяет и более поздняя Махабхарата, описывая победу Арджуны (сына Индры) над более могучим Карной (сыном Сурьи).

Конечно, миф нельзя рассматривать как прямое историческое свидетельство, зато он является «концентратом» опыта и памяти народа, несущего Традицию. В этом смысле арийский миф, запечатлённый в Ригведе, представляет собой поэтическое повествование о реальной борьбе двух культов – матриархального солнечного и патриархального грозового – на сломе эпох бронзы и железа, и о торжестве последнего. Мы прекрасно знаем закон, справедливый и в мифологии, и в эпосе: новый владыка перенимает атрибуты власти и, частично, функции владыки побеждённого.

Так, если в греческой мифологии всё ещё сохраняется хотя бы общее представление о том, что именно Гелиос ездит в колеснице по небу, то у германцев римского времени эта функция переходит к Тору, у балто-славян – к Перуну/Перкунасу и т.д. К слову, в славянском мире этот процесс передачи функций божеству победившего культа продолжился: теперь уже Илья-пророк ездит в колеснице по небу и порождает громы и молнии, переняв эту функцию, в свою очередь, уже у Перуна.

Кстати, у древних славян широко был распространён обычай спускать с возвышенностей в воду пылающее колесо в канун летнего солнцестояния.



Этот праздник у воды всегда был подчёркнуто женским, о чём свидетельствуют все изображения.

Купала

Считалось, что в ночь накануне Ивана Купалы обретали особенную силу коренья, собираемые для лечения. Даже веники на весь год готовили именно в этот день, для чего женщины и девки отправлялись в лес на лошадях после обеда. Но в лес же отправлялись и мужчины "искать цветок папоротника". Там они и встречались друг с другом. Распространённым явлением была массовая потеря девственности юными девушками именно в ночь на Ивана Купалу, что можно считать своеобразным языческим ритуалом перехода во взрослое состояние, готовности к взрослой женской жизни. Хорошо известны средневековые литературные источники, которые описывают эти празднества как настоящую оргию, во время которой не существовало никаких правил и ограничений в сексуальном общении между полами. В празднике Купалы можно увидеть аналог древнегреческих дионисических оргий с менадами, убегающими в леса и горы.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] На изображениях индийской богини Кали присутствует колесо, называемое калачакра (каlасаkra). Знаменитой обладательницей колеса является римская богиня Фортуна, которая постоянно вертит небесное колесо, меняя времена года и судьбы людей. У этрусков эта Богиня носила имя Вортумна («Та, которая поворачивает год»). И греки в знак поклонения богу Солнца вращали в своих храмах светящееся колесо (позаимствовав этот обычай у египтян).



Tags: символика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Антикоррозийное.

    Несколько лет назад я купил и повесил на заборе новый почтовый ящик. Смотрю, он уже поржавел. Всего лет пять или шесть прошло... Проснулся среди…

  • Записи за первую половину февраля.

    О воспитании детей в Африке. Негосударственные деньги Африки. О женском обрезании. Африканское традиционное воспитание детей. «Женитьба на…

  • Всё как у людей.

    Сегодня в городе наблюдал сцену из собачьей жизни. Стою на остановке, жду автобуса, смотрю - мимо дворняжка пробегает. А немного подальше, рядом с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments