Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Вечерние размышления о баптизме.

Некоторые протестанты (баптисты, адвентисты, пятидесятники и пр. ) приходят к православию через предварительное увлечение оккультизмом. Именно в оккультизме они приобретают религиозный опыт. И через этот опыт им становится понятен смысл аскетизма и мистицизма, им открывается православный Путь спасения.

Я, например, в своё время прочитал книгу Александры Дэвид-Неэль "Мистики и маги Тибета", и после этой книги у меня началась "мозговая изжога" от чтения примитивных протестантских брошюрок.

Вот где чудеса! Вот где сверхъестественные способности, - подумал я. А что у баптистов? Почему-то никто никогда не видел, чтобы баптисты больных исцеляли, или прокажённых очищали, или мёртвых воскрешали, или бесов изгоняли. Некоторые баптисты пытаются производить "изгнание бесов", но эффективность этого акта такова же, как у иудеев в Деяниях Апостолов, когда на их "заклинание" изгоняемый нечистый дух ответил: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" (Деян. 19:15).

Дух баптизма абсолютно не приемлет монашеский, аскетический дух православия, способный изобличить его фальшь. Баптистские проповедники много говорят о Христе, но ни один из них не упомянет о Кресте и не призовёт страдать во Имя Господне. Христианство в протестантском истолковании представляется не божественным, в одно и то же время и отрадным и страшным, учением, а детским лепетом, моральной басней. "Протестанты вообще и баптисты в частности рассматривают христианское учение как систему моральных принципов, следования которым достаточно, чтобы считаться христианином" (Корочкин Л. И. Христианство и судьбы человечества. - М., 1991, с. 43).

Вместо вероучений явились нравоучения, а протестантское "богослужение" постепенно превратилось в разновидность театрализованного представления.



Протестантская пантомима вряд ли представляет сегодня нечто большее, нежели ханжеское действо в воскресное утро, сочетающееся с деловой этикой и звериным законом рынка в остальные дни недели.

Баптисты любят повторять, что человек не может ничего: один Христос Своей жизнью, Воскресением и Вознесением совершает дело спасения. Всё, что требуется от человека, это только поверить в Христа как в доброго Санта Клауса. "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 5:1). "А без веры угодить Богу невозможно..." (Евр. 11:6).

Такое понимание христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые, по апостолу Иакову, тоже веруют (2:19), и веру свою, по свидетельству Евангелия, исповедывали подобно апостолу Петру (Мф. 16:16; 8:29; Мр. 1:24; Лк. 8:28). Однако вера не меняет бесов в лучшую сторону, не превращает их в ангелов.

"Христианство не в убеждении ума и не в отвлечённой вере, но в величии дела", - говорит св. Игнатий Богоносец. Наши прародители Адам и Ева хотели без Бога сделаться "как боги", полагаясь на магическую силу красивого яблока. Так и Лютер задумал спастись без деятельного подражания Иисусу Христу, без принятия на себя Его ига и Его креста, уповая на магическое действие веры. На силу веры он надеялся точно так же, как Адам и Ева надеялись на райское яблоко. Но сам акт уверования в Евангелие и в Христа как Спасителя ровным счётом ничего не меняет в человеке. А ведь христианство - это творчество по преображеню естества, своего рода духовная алхимия. Св. Симеон Новый Богослов говорит: "То и было целью и концом всего воплощённого домостроительства Христова, чтобы Духа Святого принимали в души свои верующие в Него, чтобы действием сего Духа Святого они, некоторым образом, переплавлялись, пересозидались, обновлялись и освящались".

Никакого "переплавления" у баптистов, конечно, нет. Да и сами баптистские проповедники понимают это, когда пишут следующее: "Союз (имеется в виду Союз баптистов) находится в застое. Стремления к богопознанию и боговедению не наблюдается. Всеобщая пассивность, осуещённость, рутина, можно сказать полночный духовный сон - вот что мы наблюдаем в своей среде..." (Аврааменко Г. "В вере ли вы?", в сб. Богомыслие. - Одесса, 1990, с. 240). "В общинах всё реже можно встретить духовно зрелых, одарённых, мыслящих братьев, идущих впереди основной массы верующих. В результате постепенно ухудшается качественный состав служителей; в обличье служителя чаще всего встречается бездарность - и серость берёт верх на всех уровнях служения. Одна из причин торжества серости - протекционизм и кумовство в Союзе. Примеров тому несть числа. Административный аппарат ВСЕХБ не менее чем на 70% состоит из детей и родственников нынешних и бывших работников" (Руденко А. "Преодолеть административный гипноз", в журн. "Вера и жизнь", 1989, № 4, с. 15). В общинах образуются кровно-родственные кланы вокруг того или иного руководителя, причём эти кланы часто ведут междоусобную борьбу, разрушая общины изнутри. Среди верующих процветает "поклонение субботе", т. е. посещение собраний становится для них самоцелью, и этим почти исчерпывается духовная жизнь. "обеднение молитв", совершение их "второпях", уменьшение заботы "о личном освящении", проявления зависти, гнева и ослабление духовной жизни в целом ("Братский вестник", 1986, №3, с. 43; № 4, с. 19; 1987, № 3, с. 5; № 5, с. 9), - всё это свидетельствует о поразившей баптистские общины анестезии.

В принципе, это всё понятно: современный человек хочет спастись с наименьшими усилиями. Отсюда баптистский "облегчённый" вариант христианства: два притопа, три прихлопа - и Царство Небесное у вас в кармане. Хотя в реале вместо Царства Небесного баптисты получают "дырку от бублика".

     
Tags: христианство
Subscribe

  • Из тени в свет перелетая...

    Очень символичная картинка ( Источник). Навевает размышления о Вселенной, в которой мы живём... Да, если Вселенная, так сказать, одинока во…

  • Русский путь: от "форсажа" до "форсажа".

    "Перестройку" конца 80-х, первой половины 90-х годов можно охарактеризовать как НЭП 2.0. Когда ордынская модель государственного…

  • О трансформации капитализма.

    За прошедшие 100 с небольшим лет капитализм изменился до неузнаваемости. "Традиционный" капиталист XlX века - это предприниматель и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments