Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

"Цветочек" из жизни св. Игнатия Лойолы.

Рыцарь Пресвятой Девы Марии - св. Игнатий Лойола - напоминает дон Кихота. Ведь он - воин святой католической Церкви! [1] Как дон Кихот сражался с ветряными мельницами, так св. Игнатий боролся с врагами Церкви. Он представлял себе два военных лагеря - один у Иерусалима, другой - у Вавилона; один лагерь - Христа, другой - Антихриста; в первом собрались добрые и благочестивые христиане, во втором злые и неверные ополчились против Церкви. Дульсинея Тобосская.Дон Кихот посвятил себя Дева Марияпрекрасному образу Дульсинеи Тобосской, а св. Игнатий посвятил себя служению Пресвятой Деве Марии. Однажды утром перед иконой Девы он повесил своё оружие и латы, в знак того, что отныне будет вполне предан только ей и, не сказав никому ни слова, направился в сторону горы Монт-Серрат, куда стекались многочисленные богомольцы поклониться чудотворной иконе Богоматери. Добравшись до подножия горы, он провёл ночь с 24 на 25 марта 1522 года, стоя на коленях и не спуская глаз с образа Пресвятой Девы, а утром, исповедовавшись и причастившись св. таин, он продал своего мула и приобрёл доспехи духовного паладина: грубую дерюгу пустынников, верёвку для пояса, сандалии, пилигримский посох и тыквенную бутылку. Затем св. Игнатий предался посту и молитве. Уничижая себя, он ежедневно семь часов стоял на коленях и три раза в день бичевал себя, припоминая при этом все свои грехи и отыскивая даже самые незначительные житейские проступки. Вскоре он разыскал почти неприступную пещеру на скалистом берегу речки Лобрегаты и там с ещё большим рвением стал предаваться своим благочестивым безумствам, столь страшным для злого духа. Он разрывал себе плечи ударами железной цепи, а грудь поражал большим камнем; не ел по нескольку дней сряду и только тогда, когда чувствовал приближение обморока, съедал немного заплесневевшего хлеба.

Может быть самый лучший ключ к пониманию аскетизма Игнатия - истории сумасбродных влюблённых. Если мы рассмотрим жизнь Игнатия, как жизнь трубадура, безумствующего во имя дамы своего сердца, то всё станет на своё место. Все эти подвиги разрешаются как порыв благородной любви; а любовь Игнатия к Деве Марии была так благородна, что 99 человек из 100 и не подозревают, что бывает такая.

В это время мистическая настроенность Игнатия достигла своего апогея. Он приобрёл исключительную остроту чувств, бессознательную, но безупречную интуицию [2]. Св. Игнатий ЛойолаВнимательно вглядываясь в окружающий мир, повсюду он обнаруживал тайный, внутренний, божественный смысл. Восхищаясь мудрым планом Творца, он испытывал любовь ко всему творению: и к воробушку, потому что знаменует он монаха, и к воде, потому что означает она чистоту, и к скале, потому что о скале упомянуто в псалме. Однажды он внезапно остановился на лестнице храма св. Доминика в Манрезе и громко зарыдал, будучи поражён, как он уверял, созерцанием таинства Св. Троицы. Весь день затем он не говорил ни о чём другом, как только об этом видении и был неистощим в притчах. В другой раз, так же внезапно, представилось ему в мистических символах таинство сотворения мира. Проходя как-то раз в одну отдалённую церковь на берегу реки Лобрегаты, он сел на землю и направил свой задумчивый взгляд в глубину протекавшей перед ним речки. В этот момент он наглядно понял таинство веры. После этого ему не нужны были более ни какие бы то ни было свидетельства, ни само св. Писание. "Св. Игнатий, - читаем мы у Бартоли Мишеля, - признался однажды отцу Лайнесу, что час молитвенного созерцания, пережитого в Манрезе, открыл ему больше истины о Небесах, чем все поучения учёных докторов, вместе взятые..."

Одно из положений дзэн-буддизма как раз и состоит в том, что Истина всегда с нами, она - вокруг нас, и надо только уметь её увидеть, узнать и понять. Истина всегда вокруг - в пении птиц, в шелесте листвы, в умиротворённой тиши озера. Когда личность растворится в вечном мироздании и сознание уподобится зеркалу, способному отражать любые формы и образы внешнего мира, тогда вдруг осенит человека Нечто, посетит мгновенное озарение, и он сразу постигнет Истину.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Представление о христианине как о воине Христа было довольно распространённым в средневековой Европе. В этой связи напомним Послание ап. Павла к Ефесянам, Обращаясь к "находящимся в Ефесе святым и верным", Павел советует им "укрепляться Господом и могуществом силы Его", "облечься во всеоружие Божие, чтобы можно было стать против козней диавольских", "препоясать чресла истиною и облечься в броню праведности", "взять щит веры, которым возможно угасить все раскалённые стрелы лукавого, и шлем спасения, и меч духовный, который есть Слово Божие".

[2] Интуиция - иррациональная функция, информирующая нас о возможностях будущего, которые несёт в себе настоящее. Интуиция есть результат деятельности Бессознательного, то есть вспышки озарения, инсайта неизвестного происхождения.
Tags: аскеза, христианство
Subscribe

  • Не свисти.

    "Во влажных тропических лесах применяющие галлюциногены целители рассказывали мне, что с помощью свиста они вызывают духов", - пишет…

  • О перуанских пирамидах.

    Интересно, что в Перу и Месопотамии пирамиды строились одновременно, хотя американские и азиатские строители ничего не знали друг о друге. "У…

  • Поэзия как сакральный язык.

    В продолжение записи People began to sing long before they could talk. Итак, пению людей научили ангелы. Однако, ангел - это не школьная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments