Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О царстве Антихриста.

В продолжение поста Что век грядущий нам готовит?

Исторический процесс имеет двойственный характер. В нём постоянно борются и возрастают две противоположные тенденции. Один поток идёт ко Христу, другой - к Антихристу. Ещё библейские пророки, говоря о торжестве Бога на земле, предвидели возрастание злых сил в конце истории (символы Гога и Магога у пророка Иезекииля).

Мелкие антихристы (с маленькой буквы), своего рода "предтечи" грядущего Антихриста (с большой буквы), всегда "мельтешили" в истории. Нерон, Калигула, Аттила, Чингис-Хан, Иван Грозный, Пётр Первый, Сталин, Гитлер - "имя им легион". И за всеми ними стояли ведь толпы народа, поддерживавшие их правление. Ну никак не мог бы Нерон быть римским императором, если бы весь Рим воспротивился этому!

Значит, имеются в обществе такие люди, которые являются "бенефициарами" (т. е. выгодоприобретателями) режима Антихриста. Им выгоден этот режим, и именно из-за материальных выгод они его и поддерживают. Самый наглядный пример этой поддержки мы видим в опричнине Ивана Грозного. Как известно, Грозный царь поделил страну на "земщину" и "опричнину", и позволил опричникам безнаказанно грабить земские области.

Дьякон Андрей Кураев пишет: "До некоторой степени утешительно было бы считать, что Антихрист некоей неотразимой магической мощью насильно навяжет себя людям. Но в том-то и особенность последней исторической трагедии, что "народы со всею охотою сделаются его союзниками" (преп. Ефрем Сирин). Важно понять, что царство Антихриста не устанавливается внешне-чудесным образом. Оно не вторгается в наш мир из глубин преисподней. Оно постепенно зреет в человеческом обществе. Антихрист может быть избран и признан только в том случае, если его система ценностей ещё до его явления стала господствующей".

Значит, система антихристианских ценностей существовала и при Нероне, и при Чингис-хане, и при Петре Первом, но далеко не все люди принимали эту систему. А в конце истории подавляющее большинство людей примут эту систему, и тогда воцарится Антихрист.

Что же это за система? Нет ли вразумительного, удопопонятного описания её принципов? Оказывается, есть. В изображении Исраэля Шамира.

"Чтобы понять характер европейского преуспеяния, возьмём для примера осаждённый город. Пока голодные и слабые граждане ощущают единство своей судьбы, чувство братства поддерживает их. Но когда побеждает индивидуализм, когда клич "каждый - за себя!" открыто звучит на улицах, некоторые люди замечают, что с голодом можно справиться, если заняться людоедством. Сильное и спаянное общество ликвидирует людоедов. Но если чувство общности судьбы и братства подведёт, людоеды овладеют городом. Их поведение можно будет считать успешной стратегией выживания. Люди последуют их примеру, потому что люди обычно следуют успешной модели поведения".

Вот, собственно, и всё. Антихрист приходит и конец мира наступает, когда в мире уже не остаётся самопожертвования, когда общество становится предельно утилитарным. Людоедство в описании Шамира не следует понимать буквально; людоедом является всякий, кто безжалостно "дерёт три шкуры" с покупателя, кто обогащается любой ценой, даже ценою разорения ближних. Такие люди всегда были в истории, но вопрос - в количестве этого рода людей, в процентном соотношении с людьми, жертвующими собою. Если жертвы прекращаются, приходят Гоги и Магоги и пожирают людей, обратившихся в свиней. Ибо мир держится на жертве.
Tags: смысл самопожертвования
Subscribe

  • О перуанских пирамидах.

    Интересно, что в Перу и Месопотамии пирамиды строились одновременно, хотя американские и азиатские строители ничего не знали друг о друге. "У…

  • Фратрии и роды.

    В древности племена, ведущие традиционный образ жизни, делились на фратрии. Фратрий могло быть две или четыре. У селькупов, например, было две…

  • Всем дольменам - дольмен.

    Из всех европейских дольменов наиболее крупным является дольмен Менга, имеющий 25 метров в диаметре и 4 метра в высоту. При постройке дольмена…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments