Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Информация к размышлению.

Читал ЖЖурнал nyulia. Скопипастил особо понравившиеся мысли.

Мир держится на страдании невинных.
И если они принимают мир таким, каков он есть, Бог может терпеть остальное человечество.


Слово личность происходит от "личина" или "ролевая маска". (Точно такое проис­хождение имеет слово "персона" — от persono, устрой­ства для усиления звука в актерской маске.) Именно поэтому человек может быть двуличным или многоли­ким.

В. Зинченко: Вячеслав Всево­лодович Иванов рассказывал: Ахматова, когда ок­ружающие ей советовали обратиться к психоанали­тику, категорически возражала. Она прекрасно по­нимала, чувствовала, что психоанализ может подей­ствовать на ее творческое состояние. Мы ведь вооб­ще не знаем, что такое норма — небольшой "при­вет" вообще-то необходим нормальному человеку.

Подвох состоит в том, что стремление к максимуму удовольствия во что бы то ни стало само разрушительно: оно уничтожает саму способность достигать удовольствия.

http://philosophystorm.org/books/yua-shreider-etika


принцип удовольствия, избранный в качестве единственной путеводной звезды, лишает человека самого главного удовольствия — моральной победы над тем злом, которое существует в мире. А именно эта победа делает человека истинно добродетельным, то есть моральным, существом. Принцип удовольствия, взятый в качестве морального норматива, оказывается саморазрушающимся. Дело не в том, что принцип удовольствия негоден как таковой — он просто недостаточен. Но именно так и проявляется в мире зло — как недостаточное, неполное, ненастоящее добро.
http://philosophystorm.org/books/yua-shreider-etika


Для того, чтобы уметь красиво и без вреда для окружающих выходить за рамки, надо сначала научиться входить в них. Только так.

Человека на глубинном уровне любят за то, что он может изменить, исправить партнера. И только после этого начинают придумывать видимые причины своего влечения.

Идти на жертвы - это менять себя.

Нет доброго начала. Творец не сказал, что Он создал доброе начало. Он говорит – Я создал злое начало и Тору - в приправу, т.е. средство, чтобы ты преобразовал зло в добро. Само добро не существует.

Безусловная любовь - это смерть.
Доверие - тоже своего рода смерть…
Открытость, когда оголяешься перед человеком, показываешь самое ценное, что есть - душу - тоже смерть. Смерть личности.


Обычно, если человек говорит "я человек и ничто человеческое мне не чуждо", на самом деле он имеет ввиду, что ничто животное ему не чуждо.
И в тот момент, когда он фактически говорит "ничто животное мне не чуждо" - ничего, кроме животного, в нём и не остаётся.


Несчастья возвращают людям все те добродетели, которых их лишает благополучие.

Страдание — условие деятельности гения. Вы полагаете, что Шекспир и Гёте творили бы или Платон философствовал бы, а Кант критиковал бы разум, если бы они нашли удовлетворение и довольство в окружавшем их действительном мире и если бы им было в нём хорошо, и их желания исполнялись? Только после того, как у нас возникает в известной мере разлад с действительным миром и недовольство им, мы обращаемся за удовлетворением к миру мысли.
Мир во всех отношениях, безусловно, плох: эстетически он похож на карикатуру, интеллектуально — на сумасшедший дом, в нравственном отношении — на мошеннический притон, а в целом — на тюрьму.


Благородство - это способность жертвовать собой.

Потому и говорят нам мудрецы, что человека невежественного, который недостаточно тонко вникает в занятия Торой и в исполнение её законов, называют -  "народ земли", то есть, это народ, который считает эту землю и этот мир своим домом. На самом деле, это - обман или самообман. Это место не задумано как дом. Домом для человека является Грядущий мир. То, что человек "командирован" в этот мир по необходимости, это и несёт в себе элементы неуюта и неустроенности и непостоянства. Поэтому, человек нормально никогда не должен дать себе забыть, что он в этом мире "пришелец".

Предмет богословия – Бог, предмет физики – природа, творение. Значит, богословие выше физики - по предмету своему, а не по достоверности. Да, говорит Фома, предмет богословия настолько значителен, настолько важен, что даже «минимальное познание, могущее быть полученным о вещах высочайших, желаннее, чем достовернейшее знание о вещах незначительных» (minimum, quod potest haberi de cognitione rerum altissimarum, desiderabilius est, quam certissima cognitio quae habetur de minimis rebus - ibidem). Все это хорошо: рыбы, птицы, бабочки… флора и фауна саванны, лесотундры… Но даже минимальная информация о Боге - даже просто о том, что Он существует, - в тысячу раз важнее, чем все, чему нас учили на физфаке, на химфаке, на биофаке. Если Бог есть, то жизнь надо менять. А если какая-то птичка водится в Африке - ну и что, ну и пусть себе водится, а я буду по-прежнему пить, курить и в карты играть (что и делает, в основном, большинство студентов). Меня учили всему: даже гражданской обороне и начальной военной подготовке, и черчению, и программированию, - но только не тому, что Бог существует. Даже на всякий случай, чтобы я сам не додумался до того, что Бог есть, ввели научный атеизм, как прививку против оспы: чтобы не подумал не в ту сторону, мы ему сразу объясним…
Вот куда завел нас Декарт со своими требованиями точности. Вот что я ему не могу простить: он говорил, что надо заниматься тем, что наиболее достоверно. А надо заниматься тем, что наиболее важно.

Для того, чтобы стало светло - темноту не убирают.
А просто зажигают свет.

В Библии нет слова "счастье".

Сейчас мне приходится слушать это бедное радио «Эхо Москвы», потому что больше нечего. Там как бы противостояние коммунистов и либералов. А проблема-то не в противостоянии, а в том, что они одинаковые. Коммунисты думают, что если будет общественная собственность, на земле наступит Царство Небесное, а либералы точно так же думают про частную собственность, свободные и рыночные отношения. А это все дребедень, это вторичные вещи. Первичен дух любви и справедливости, которая прорастает из любви. А откуда взять дух любви, если кроме материальных вещей не видишь ничего?

Истинная сущность жалости, или сострадания, вовсе не есть непосредственное отождествление себя с другим, а признание за другим собственного (ему принадлежащего) значения - права на существование и возможное благополучие. Когда я жалею другого человека или животное, я вовсе не смешиваю себя с ним, не принимаю его за себя и себя за него, а только вижу в нем сродное или однородное со мною, подобное мне существо, одушевленное, как и я, желающее, как и я, жить и наслаждаться благами жизни. Признавая за самим собою право на исполнение такого желания, я признаю его и за другим; болезненно отзываясь на всякое нарушение этого права относительно меня, на всякую обиду, мне наносимую, я подобным же образом отзываюсь и на нарушение чужого права, на чужую обиду, - жалея себя, жалею и другого. Видя страдающее существо, я вовсе не отождествляю, не смешиваю его с собою, а только становлюсь в воображении на его место и, признавая его однородность с собою, приравниваю его состояния к своим собственным, как говорится - "вхожу в его положение".


- А коммунизм, между прочим, должны строить добрые люди..
    - Деловые!
    - Добрые и терпеливые..
    - У добрых все растащат!
    - И еще раз добрые, и еще раз терпеливые...


Tags: антропология, афоризмы, смысл самопожертвования
Subscribe

  • О вере.

    Впервые учеников Иисуса Христа назвали "христианами" язычники в Антиохии. "Ученики в Антиохии в первый раз стали называться…

  • С чего начать духовную жизнь?

    С чего начать реальный духовный путь обычному человеку, желающему реально, а не на словах только - "бла-бла-бла", - измениться к лучшему…

  • Как паровозик из Ромашкова.

    Автор паблика Под корень пишет: "Отстать от жизни – это лучше всего. Все они, богатые и бедные, успешные и не очень, звёзды и писатели,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments