Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Миф любви.

Любят ли влюблённые реальных людей, или они влюбляются лишь в красивый образ? Вот в чём вопрос.

Что мы наблюдаем чаще всего в кино, литературе и жизни? Сначала мужчина "ухаживает" за любимой девушкой, обожает её и преклоняется перед ней:

"Чрево твоё я блаженно целую,
Белые бёдра твои охватя,
Тайну Вселенной у ног твоих чую..."

Но как только на теле "богини" появляются морщинки, вся любовь куда-то испарятся и мужчина убегает, не смея оглянуться.

Так кого же он любил? И любил ли?

Где-то я давно читал, что красивые девушки иногда бывают ужасно одинокими. У них может быть масса поклонников, но все они увлечены лишь внешней красотой, "породой", если угодно, а самого человека, личность, ухажёры не замечают, она им не нужна. И как только "маска" красоты спадает, оказывается, что женщина уже никому и не требуется. Что же случилось? Ведь это же всё та же женщина! Всё та же душа! Душа ведь тоже может быть ужасно красивой! Однако охотников любоваться её красотами не находится. Чтоб наслаждаться сокровищами души, надо самому ещё "созреть" духовно. Недаром говорят, что в 20 лет мужчина влюбляется в женскую попу, в 30 лет он замечает, что у женщины есть лицо, и лишь в 40 лет начинает догадываться, что у неё есть ещё и душа. Понятно, что в 20 лет душу в попе трудно обнаружить.

Получается, что влюблённый молодой мужчина всецело находится в рабстве у иллюзии. Эту-то свою иллюзию он и называет любовью. И когда он говорит девушке "я тебя люблю", он говорит это не девушке, а своей иллюзии. Как только иллюзия растворяется, о-ЧАРО-вание проходит, - и от "любви" ничего не остаётся. Тогда мужчина ищет повторения иллюзии и влюбляется в другую девушку, пьянея под чарами её красоты.

Иллюзия любви - не есть ли это своеобразный миф (в изначальном, "положительном" смысле этого слова)? Древние языческие мифы ведь не были какими-то отвлечёнными, абстрактными изложениями "деяний богов"; мифы имели соответствующие ритуалы, в которых эти мифы "обыгрывались" и "воплощались" в жизнь. Например, миф о Дионисе "обыгрывался" в мистериях Диониса. Почему бы не предположить, что и любовь является некоей мистерией, имеющей соответствующий миф? Этот миф не менее драматичен, чем, например, миф о Нарциссе. То, что люди не осведомлены об этом мифе, не значит, что он не существует. В чём же он заключается? Попробуем восстановить смысл этого мифа.

Очевидно, что с красотой связано понятие о божественности. Чем красивее человек, тем больше в нём божественного, и самый красивый человек - уже и не человек, а бог во плоти. Соответственно, для влюблённого мужчины его красавица - богиня. Значит, стремление к Красоте есть бессознательное устремление к Божественному. Божественное же, по определению, - бессмертно. То есть любовная страсть - на бессознательном уровне - есть ещё и стремление к бессмертию, то есть вечной жизни. Отсюда понятны многочисленные случаи самоубийств несчастных любовников: им не позволили "причаститься" Красоте Божественного, а значит, лишили вечной жизни.

В этом смысле весьма показательна судьба великого русского писателя Н. В. Гоголя. Он, как никто другой, был одержим этим мифом любви, и, видимо, остался ему верен до конца своих дней. Крайне любопытно его письмо, написанное им ещё задолго до создания "Вечеров на хуторе близ Диканьки" (от 24 июля 1829 года): "Я не могу, я не в силах написать... Маминька! Дражайшая маминька! Я видел её... нет, не назову её... она слишком высока, для всякого, не только для меня. Я бы назвал её ангелом, но это выражение низко и не кстати для неё... не могу выразить её. Это - божество, но облечённое слегка в человеческие страсти. Лицо, которого поразительное блистание в одно мгновение печатлеется в сердце; глаза, быстро пронзающие душу... Такая красавица, такие божественные черты!.. Чудесное, необыкновенное явление... Адская тоска кипела в груди моей... Она бы составила неоценимый перл, весь мир, весь рай, всё богатство..."

Интересно, что бы стал делать Гоголь с этим "ангелом", окажись она его женой? Поставил бы в "красный угол" рядом с иконами? А если б она собралась уйти от него, не отрубил бы он ей ноги, как в гениальном фильме "Елена в ящике" (Boxing Helena, США, 1992)?

Елена в ящике

Гоголь пишет, что "она бы составила неоценимый перл, весь мир, весь рай, всё богатство". То есть она представлялась ему как величайшее сокровище. А "сокровище" происходит от слова "скрывать". Что же это за "сокровище", если оно доступно другим и "ходит по рукам"? Страшная дилемма: и владеть "сокровищем" нельзя, ибо лишит покоя и разобьёт всю жизнь, и жить без него невозможно. Странная смерть Гоголя, наступившая в результате истощения от голода, не является ли самоубийством? И самоубийство это не является ли результатом того, что он не смог (или ему не позволили) "причаститься" Красоте Божественного?



 
Tags: любовь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Докинз бредит.

    Этот бред сивой кобылы ещё похлеще будет, нежели россказни Дробышевского о том, что " ЧЕЛОВЕК ЭТО И ЕСТЬ 🐵 ОБЕЗЬЯНА". Здесь проводится…

  • Антикоррозийное.

    Несколько лет назад я купил и повесил на заборе новый почтовый ящик. Смотрю, он уже поржавел. Всего лет пять или шесть прошло... Проснулся среди…

  • Записи за первую половину февраля.

    О воспитании детей в Африке. Негосударственные деньги Африки. О женском обрезании. Африканское традиционное воспитание детей. «Женитьба на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment