Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О подражании Христу.

Апостол Павел говорил братиям: "Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4:16).

«О подражании Христу» (лат. De Imitatione Christi) Фомы Кемпийского — одно из самых широко распространённых после Библии богословских сочинений, выдержавших свыше пяти тысяч переизданий.

Сам Иисус призывал Своих учеников подражать Его примеру: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13, 14-15).

Святой Игнатий Антиохийский, ведомый в Рим, чтобы засвидетельствовать о Христе, воодушевлялся мыслью, что он станет подражателем страданий Христа. «Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего», – писал он к римским христианам, которые пытались избавить его от мученичества.

Согласно учению св. Климента Александрийского, Бог, Который есть любовь, познается теми, кто имеет любовь. Совершенствуясь в любви, человек подражает Богу или Христу и восстанавливает свою «по образу Божию» созданную природу. Всё стремление «истинного гностика» к совершенству представляется Климентом, как подражание Христу, главным началом которого является ежедневное мученичество.

Дальнейшее развитие сложившегося ко времени Климента Александрийского учения о подражании Христу мы находим в сочинениях Оригена. Христос подражает Отцу, а верные подражают Христу и таким образом «через одного Христа Его подражатели становятся многими Христами и сообразуются единому с Ним по образу Богу».

Христианство, по убеждению свт. Григория Нисского, есть «подражание божескому естеству». Подражая своему Богу и Спасителю, человек постоянно движется к совершенству, не находя конца этому своему пути: «Ибо истинное совершенство и состоит в том, чтобы никогда не останавливаться в приращении к лучшему и не ограничивать совершенства каким-либо пределом».

Характерным в этом отношении является толкование, данное свт. Григорием Паламой на фразу Дионисия Ареопагита: «неподражательное подражание». По его мнению, эта парадоксальная фраза учит о том, что, хотя и невозможно для человека посредством подражания соединиться с неподражаемым Богом, он должен подражать неподражаемому, потому что только таким образом он может получить дар обожения и стать богом по благодати.

А кроме того, подражая Иисусу Христу и исполняя Его заповеди, христианин неприметно (для себя и для других) входит в мистический поток.

"Вступить в поток" - выражение, часто используемое в буддийской литературе. Это - первый шаг на сезе духовной жизни, которая в итоге приводит к Буддовости.
Tags: христианство, христоверы
Subscribe

  • "Кулаки" и "пролетарии".

    Польша - чисто фермерская страна. Нет там никаких государственных агрохолдингов. И вот, пожалуйста, результат налицо. "У нас структура…

  • Оказывается,

    что Реформация началась с захвата церковных земель. Сильвия Федеричи пишет: Протестантская Реформация началась с массового захвата церковных…

  • С чего начинается нация?

    "Английская нация начинается не с Вильгельма Бастарда, переименованного в Завоевателя, а с Хартии Вольностей, завоеванной вооруженными фермерами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments