Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Душа, бабочка, лабрис и крест.

Психе́я, или Психе́ (др.-греч. Ψυχή — «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки.

Ernst_Klimt_-_Pan_tröstet_Psyche,_1892
Эрнст Климт. "Пан дает советы Психее". 1892.

Классическое сравнение с бабочкой наглядно указывает, что всевозможные "перемещения" и "порхания" составляют саму природу души. У каждого человека в течение его жизни душа постоянно как бы "осциллирует" между посюсторонним и потусторонним мирами. "Колебания", "осцилляции" души могут быть "нормальными", как, например, в состоянии сна, и "ненормальными", "запредельными", как в состоянии клинической смерти или шаманского транса. Наиболее сильная "осцилляция" равнозначна смерти для человека. Но для души смерть является лишь "переходом" из одного тела в другое (ср. Прем. 8:19,20). Душа выходит из тела как бабочка выпархивает из кокона. Или как линяющая змея выползает из старой кожи. Выползает, сбрасывая эту отслужившую своё плёнку, теперь уже ей, змее, напрочь не нужную. И "кожа" остаётся "здесь", в то время как её бывший носитель уходит в "туда".

"Запредельная" "осцилляция" души есть ничто иное как прорыв в потусторонний мир. Этот прорыв является кульминацией всего человеческого существования. Он равнозначен "озарению" и принципиально отделяет участников такого "озарения" от неучастников, и на все времена полагает различие в их природе и качестве бытия.

Именно с этим прорывом символически ассоциируется лабрис, который и по форме напоминает бабочку.


Орнаментированные золотые минойские лабрисы.

И бабочка, и лабрис считаются символами Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Артур Эванс, интерпретируя археологические находки на о. Крит, пришёл к следующему заключению: "На "кольце Нестора", где символы воскресения представлены в форме куколки и бабочки над головой Богини, она (Богиня, держащая в руках Младенца) явно обладает властью давать верующим жизнь после смерти..." Американский археолог Мария Гимбутас видела в греческих лабрисах отголосок доиндоевропейского матриархального культа Великой Богини.

Культ лабриса на Крите
Культ двойной секиры на Крите:
1- возлияние воды;
2,3- происхождение символа.


лабрис
Здесь лабрис в центре всей композиции как священный символ матриархата, наподобие креста в христианстве. Вокруг лабриса - женщины-жрицы. У одной жрицы руках что-то напоминающее кадило, у другой - что-то напоминающее маковые коробочки. Сверху - Небеса с луной и солнцем. Лабрис располагается как раз между Небом и землёй.

Лабрис часто размещался на голове быка, между его рогами.



А "лунный" бык являлся супругом Великой Матери.

Полумесяц и крест
Полумесяц и крест:
1- Югославия, 1 тыс. до х. э.;
2- Грузия, 6 век;
3- Россия, 12 век;
4- Древний Крит;
5- рельеф на стене церкви в Грузии, 5 век;
6- изображение на стене церкви в Иране, 7 век.


Вот так, потихоньку, мы подошли и к христианскому кресту. Как говорится, всё познаётся в сравнении. И глубинная символика христианского креста также познаётся при сравнении с более древними, языческими символами.

Крест и полумесяц на куполе храма
Tags: Книга Мёртвых, матриархат, символика
Subscribe

  • Аристократа издали видно.

    Се́рвий Сульпи́ций Га́льба (лат. Servius Sulpicius Galba) стал последним римским императором, принадлежавшим к старой республиканской…

  • Куросы.

    Куросы ставились на гробницах; они имели мемориальное значение. Женский аналог куроса — кора. Самые ранние куросы изготавливались из дерева…

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments