Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Символы не понять вне контекста исторической эпохи.

Очень часто при описании древних символов сваливается в одну кучу все исторические упоминания о применении данного символа, без разделения эпох. И поэтому получается полнейшая билиберда. Потому что в каждую конкретную историческую эпоху один и тот же символ использовался разными, подчас диаметрально противоположными по духу, силами. Взять хотя бы тот же лабрис: в эпоху матриархата он значил одно, в эпоху патриархата - совсем другое.

Читаем: "Лабрис <...> встречается среди археологических артефактов и на произведениях изобразительного искусства крито-минойской цивилизации, а также на территориях иных культур, связанных с Эгейским морем. При раскопках критских дворцов были обнаружены гигантские лабрисы, которые были выше человеческого роста.

Их абсолютная симметричность и огромные размеры делали невозможным их применение в качестве боевого оружия, и выдают их сакральное предназначение.  В отличие от Ближнего Востока, ритуальными носительницами минойских лабрисов были не боги и жрецы, а исключительно богини и жрицы.

Лабрисы часто изображались как атрибут Зевса-громовержца. Иногда, на них наносились зигзагообразные линии, которые интерпретируются учеными исследователями, как схематичные изображения молний."

Тут перемешаны древнейшая минойская матриархальная и позднейшая греческая патриархальная культуры. Можно подумать из этого описания, будто минойские жрицы носили лабрисы с изображениями молний Зевса. Это же чушь собачья!

Это выглядит, как если бы какие-нибудь марсиане, совершенно неосведомлённые об истории человечества, собрали все артефакты с изображением свастики, и демонстрировали их на Марсе, с примерно такими комментариями: "Знаки свастики встречаются на одеждах буддистских и христианских священников, а так же на нарукавных повязках членов германской национал-социалистической рабочей партии". Естественно, марсиане, слушая такие комментарии, подумали бы, что и буддисты, и христиане, и нацисты - это, в принципе, одни и те же люди, братья по духу, раз они носят одну и ту же символику. Но мы-то знаем, что это не так! Точно так же дело обстоит и с лабрисом: минойские жрицы видели в нём одно, а поклонники  Зевса-громовержца видели в нём другое.

Чтобы верно истолковать смысл той же свастики, надо брать не поздний - нацистский - пример, а более ранние примеры её использования; и чем древнее, тем вернее истолкование. С символами происходит то же, что и со словами (кстати, слова - это те же символы): чтобы узнать подлинный смысл какого-нибудь "засиженного мухами" слова, обращаются к этимологии и выискивают, что значили древние лексемы этого слова. Поэтому и подлинный смысл символики лабриса надо восстанавливать по самым древним, архаичным примерам использования этого символа. А "схематичные изображения молний" - это уже вторичное, более позднее наслоение и, по сути, искажение смысла. Это то же самое, что нацистские нарукавные повязки.

Чтобы хорошенько уяснить, "откуда ноги растут", надо всё "разложить по полочкам". Но это ж долгая и кропотливая работа! Гораздо легче всё вывалить в одну одну миску, и пусть читатель сам там разбирается, "от чьей жопы - яйца". Ну, так, в принципе, чаще всего и делают...

 

Tags: символика
Subscribe

  • О мироточении в Липецкой области.

    В церковь Архангела Михаила села Ворон-Лозовка Хлевенского района стекаются православные из разных регионов. Иеромонах отец Диодор (Лаптев)…

  • О языческом "новоделе" князя Владимира.

    Я довольно скептически отношусь к отождествлению кумиров князя Владимира со славянским язычеством. "Когда княжил в Киеве Владимир, то поставил…

  • "Русский бог".

    Я не про одноимённое стихотворение Петра Андреевича Вяземского. Я про другое. У нас, в России, христианство ведь отличается от христианства…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments