Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Пол как "камень преткновения" для идеального государства.

egovoru написала очень интересную заметку Стамбул гяуры нынче славят.

Учение пророка Мухаммеда так же уравнивает всех правоверных перед Аллахом, как и христианство. Но родственные связи у принявших ислам народов были, судя по всему, настолько сильны (то-то с ними мучился Лоренс Аравийский!), что для создания мусульманского государства потребовался уникальный институт, разработанный халифатом и доведенный до совершенства Оттоманской импрерией.

Чтобы в корне пресечь всякую клановость – источник коррупции, рекрутов набирали в нежном возрасте в отдаленных землях и запрещали им обзаводиться семьями, компенсируя эти лишения неслыханными привилегиями. Именно янычары, с их безусловной преданностью султану, и сделали ислам мировой религией, полагает Фрэнсис Фукуяма.

Китаю и Византийской империи потребовались даже еще более крутые меры: там аналогичную роль опоры государства играли евнухи. Католическая церковь тоже достигла своей квазигосударственной мощи только после того, как папа Григорий VII в 11-м веке придумал обязательный целибат для священников. Примечательная складывается картина, не правда ли?

Но российский абсолютизм и на этом фоне выглядит исключением: вроде бы никогда в истории он не обращался к таким стратегиям подавления родо-племенных отношений. Или я ошибаюсь?

В России тоже были "поползновения" в эту сторону. Во-первых, конечно, нужно вспомнить опричнину Ивана Грозного. Она являлась как раз кровавым, "зверским" истреблением древних боярских родов, то есть в принципе тем же подавлением родо-племенных отношений ради "унификации" государственных отношений, чтоб был один Царь, а все остальные - "твари дрожащие". Но вместо многих боярских кланов тут же появилась царская "камарилья" с кумовством и блатом и всеми прочими мафиозно-клановыми "прелестями". Эксперимент Грозного повторял и Пётр Первый, и большевики, но всё безрезультатно: самые безродные революционеры, дорвавшись до власти, быстро обзаводились "связями" с "удобными" и "полезными" людьми, и всё опять тонуло в болотной ряске кумовства и коррупции.


Но был ещё один, альтернативный, проект подавления родо-племенных отношений, более "мягкий" и "гуманный" проект, связанный с отрубанием не головы, а "члена" поменьше.  Был такой знаменитый русский скопец Кондратий Селиванов. С ним лично встречался и беседовал император Александр I. Ученик Селиванова, тоже скопец А. М. Еленский (или Еланский) направил в кабинет Александра I записку о том, как обустроить Россию в скопческом духе. По этому проекту, Россия должна была стать огромным скопческим кораблём; оскоплённый Государь должен был ею управлять, подобно Иисусу Навину, слушаясь гласа небесного. «Опробовать все тайные советы», поступающие с неба, должен был всё тот же Селиванов, так как, по вере всех скопцов, в нём присутствует полный «дух небесный с отцом и сыном».

Кстати, эту скопческую историю обыграл Пушкин в своей сказке о золотом Петушке: "Вот он (царь Дадон) с просьбой о подмоге // Обратился к мудрецу, // Звездочёту и скопцу". Сюжет сказки прост: скопец даёт царю Дадону золотого петушка, но в качестве платы (или жертвы) забирает у него - одного за другим - его сыновей. Сыновья - это наследники, а мужья часто оказываются "под каблуком" у своих жён, и таким образом появляются соперничающие родовые кланы и пр. Нет сыновей - нет проблем. И царь царствует "лёжа на боку". Однако царю стало жалко сыновей, и он убивает скопца (Царь хватил его жезлом // По лбу; тот упал ничком,// Да и дух вон.), а золотой петушок убивает царя.

Конфликт между царём Дадоном и скопцом-звездочётом (т. е. магом) возникает из-за Шемаханской царицы.  Шемаханская царица для царя Додона - такой же соблазн и искушение, как и для его сыновей. Скопец-звездочтец этой самой царицей испытывал их всех на конфликтность: если мужчина, при виде красавицы, не стремится, как петух, "топтать" её, то он не станет драться и с другими "петухами" из-за неё. При таком раскладе, войны, подобные Троянской войне из-за Елены Прекрасной, исключены. Можно царствовать "лёжа на боку". Царь Дадон, собственно, так и царствовал, пока у него не пробудилась страсть. Страсть мужчин ослепляет, лишает ума, и начинаеются конфликты, войны и преступления.

То есть Пушкин здесь копнул тут очень глубоко. Человеческое общество обречено на бесконечные конфликты, войны и преступления, пока существует пол. Чтобы было бесконфликтное общество, людям нужно уподобиться пчёлам или... скопцам.

Кстати, в комментах misa_bond совершенно верно вспомнила "обет безбрачия" российских воров в законе. "Семья не отвлекает от общего дела, делает неуязвимым и бесстрашным. Им нечего /вернее некого/ терять."

Ну и в заключение тут можно вспомнить о старце Григории Распутине. Своим приближением к царской семье он вызвал целую бурю страстей в придворной "камарилье". Все боялись, что старец "отодвинет" их от кормушки или "задвинет". Сколько было истеричного воя по этому поводу! Старца обвиняли во всех смертных грехах, очерняли и демонизировали. И, в конце концов, убили. Распутин повторил судьбу скопца-звездочёта, а царь Николай Второй повторил судьбу царя Дадона.

Tags: историософия
Subscribe

  • О фанатизме.

    Довольно часто приходится слышать: "Не люблю фанатиков всех видов." А я как раз люблю фанатиков всех видов. Ибо что такое фанатизм как не…

  • Мечты и реальность.

    С утра услышал по радио слова из песни: "Зачеркнуть бы всю жизнь, Да с начала начать..." И подумалось мне, а как это было бы на самом…

  • Антикоррозийное.

    Несколько лет назад я купил и повесил на заборе новый почтовый ящик. Смотрю, он уже поржавел. Всего лет пять или шесть прошло... Проснулся среди…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment