Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Священный танец корробори (3)

Итак, мы узнали, что священные танцы корробори начинаются после захода солнца. "Всю ночь голые, за исключением раскраски на их шоколадно-коричневых телах, танцоры скачут в ритуальном танце".

В принципе, этого уже вполне достаточно, чтобы ухватить смысл и суть ритуальных танцев.

Чрезвычайно важное значение имеет длительность танцев: танцы корробори начинаются после захода солнца и всю ночь танцоры скачут в ритуальном танце. Что при этом происходит? Если скакать всю ночь, по телу потекут струйки пота.

Но что такое пот? В народе говорят: "вся дурь выходит с потом". Кстати, именно поэтому паровые русские бани или финские сауны имеют целительный, терапевтический эффект.

Это значит, что человек очищается при потоотделении. Внутренне очищение происходит благодаря потению, а потение происходит благодаря длительному танцу.

Скорее всего, перед священным танцем танцоры должны поститься некоторое время. Я предполагаю, что такая практика реально существует у аборигенов Австралии. Во всяком случае, русские христоверы ("хлысты") всегда постились перед радением. Радение же является таким же священным танцем, как и корробори.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Ecstatic_ritual_of_Khlysts_%28radeniye%29.jpg

Пот - это пар кипящей энергии. Пот является метафорой внутреннего магического жара. И вот что особенно важно: этот пот является целительным, больные натирают им свои заболевшие части тела.

Как это вообще возможно понять? По всей видимости, у аборигенов человек воспринимается как некий сосуд, наполненный "говном" (и в переносном, и в буквальном смысле этого слова). Вместе с потом из него выходит это "говно", и происходит очищение. Современная европейская культура в основном базируется на накоплении, обогащении, культура же аборигенов считает момент опорожнения-очищения своей главной целью. "Говно" перегорает в топке, а дальше уже вместе с "магическим жаром" из тела струится светлая целительная энергия. Очищение - это узловое понятие всякого подлинного исцеления. Но также очищение - это необходимое условие и одухотворения. Стать шаманом возможно лишь через обретение способности к внутреннему очищению; чем чище внутреннее состояние, тем яснее восприятие внешнего мира, тем значительнее чародей и сила его чар. Чем больше пролитого пота, тем значительнее шаман и его целение.

Центральным событием в ритуале целения африканских кунг (племени бушменов юго-западной Африки) является ночной трансовый танец, который происходит несколько раз в месяц. Около полуночи танец достигает своего высшего накала.

Каждый может стать целителем. Чем больше будет целителей, тем лучше это для благополучия общины, так как танец способствует установлению социальных связей, устраняет враждебность и защищает деревню от несчастий.

С нарастанием усердия в танце усиливается таинственная жизненная энергия Нум. Нум находится у основания позвоночника. Во время танца Нум разогревается, превращается в пар, поднимается по позвоночнику и, достигнув верхней части черепа, создаёт состояние киа. В этом состоянии целитель распознаёт болезнь другого и начинает лечить её, вливая Нум в тело больного.

В состоянии киа человек обретает самого себя. Мастер Нум выражает это так: "Когда Нум поднимается по мне, она затем взрывается и выбрасывает меня в воздух, и я падаю вниз" (цит. по: Кальвайт Х. Шаманы, целители, знахари. - М., 1998, с. 126). В состоянии киа человека охватывает желание раскрыться, словно спелый стручок, как говорят кунг.

Пережив высший накал трансового танца, целители падают на землю и некоторых охватывает каталептическая мышечная ригидность. Часть застывает в этом состоянии всего на несколько минут, другие выходят из него спустя несколько часов...


Уж больно сильно это напоминает радения христоверов-"хлыстов", если кто знаком с их описаниями.

В описаниях этих иногда говорится о разного рода "непотребствах", которые исходят от некоторых новичков в радениях. Психологи говорят, что в экстазе у неопытного человека происходит регрессия до детского состояния и он ведёт себя соответственно, как маленький ребёнок (это так называемая "игровая фаза экстаза"). Но и в описании ритуальных танцев африканских кунг мы находим то же самое. Во время первых попыток впасть в состояние транса люди бывают совершенно разбушевавшимися, ведут себя антисоциально. Они рассыпают угли, бросаются в огонь, поджигают одежду поющим женщинам, ударяют и толкают других танцоров и пытаются причинить вред самим себе (кстати, именно поэтому на сеансах холотропного дыхания предусмотрены так называемые "ситтеры", чтобы держать "буйнопомешанных"). Новичка успокаивают, натирают его тело потом, вливая в него силу Нум. Первым признаком трансового состояния является то, что танцоров нельзя больше отвлечь посторонними звуками, в их телах наблюдаются вибрации, они спотыкаются и сильно потеют, совершают дикие прыжки и, наконец, их тела как бы совершенно одеревеневают.

У русских "хлыстов" было всё то же самое, а их радельные рубахи становились такими мокрыми от пота, что их выжимали как бельё после стирки.

Конечно, глупо предполагать, будто простые русские мужики переняли ритуальные танцы у австралийских аборигенов или африканских бушменов. Нет, просто они сами "открыли" для себя эту мистическую практику. В XVIII веке в русских деревнях ещё водили хороводы, а хоровород - это и есть священный танец, по крайней мере, в своих корнях и истоках. Естественно, какие-то мистически одарённые натуры переживали в хороводе нечто подобное австралийским или африканским танцорам. И они воссоздали эти древние танцы, но уже в православном антураже.
Tags: ИСС, традиционные общества, христоверы, язычество
Subscribe

  • Не хлебом единым.

    В продолжение записи Что было раньше: пиво или хлеб? Пиво появилось раньше хлеба. И вообще, земледелием люди занялись именно ради хмельного…

  • Пиво в традиции ККК.

    В предыдущей записи говорилось о том, что с традицией колоколовидных кубков (ККК) связан культ употребления пива. Но. Пиво, которое пили носители…

  • Игровые истоки ритуала.

    "По словам жителей Вирадьюри, проживающих на западе Нового Южного Уэльса (Австралия), старейшины всегда советуют своим детям считать свои тени…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments