Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Заповедные дубы.

"Сохранившиеся в Литве предания и прусские хроники повествуют о том, что заповедные дубы Перуна (Перкунаса), под сень которых ставили его кумиров, были вечнозелёными."

Очень даже верим этому. Очень даже может быть. Наверное, так и было.

"Чем старше был дуб, тем более его почитали (причём в Древней Греции крупные экземпляры дуба считались статуями Зевсу). Знаменитый римский учёный-натуралист Плиний Старший писал, что есть дубы, которые «не тронуты веками, они одного возраста с миром, они поражают своим бессмертием, как одним из чудес света».

Интересно, конечно, было бы и ныне воочию видеть дерево, к которому приходили и умершие родители, и бабки с дедами, и прабабки с прадедами, и прапрапрапра... Пришёл бы к такому дереву и подумал: вот здесь, на этом самом месте, стояли все мои родные, весь мой Род... Как же не охранять это святое место?! Ибо нет на земле ничего ближе и роднее его. Это и есть подлинная Родина, без всякой политической агитации и пропаганды.

Заповедный дуб в заповедном бору... Священная роща... Ныне это нечто сказочное, а ведь были времена, когда это было реальностью... Волшебной реальностью. В чём же - "волшебство"? Да хотя бы в том, что заповедный бор не подчиняется общей энтропии: везде можно охотиться и рубить деревья, а в священной роще - нельзя. И пока люди соблюдают это "нельзя", они сохраняют преемственность Рода, связь поколений умерших и живущих. Значит, эти люди являются народом. Когда же "всё позволено", тогда выродки срубают заповедные дубы и священные рощи. Потомки забывают своих предков. Естественное чувство патриотизма малой родины заменяется искусственным государственным национализмом (или нацизмом). И нет уже никакого "волшебства"... Одна сплошная профанация.   
Tags: язычество
Subscribe

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Оборотни-«леопарды».

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает такую историю (Тамтам сзывает посвящённых. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 202): " В 1946 году в разных…

  • Африканские сказители былин.

    И. Л. Андреев пишет: "Вместе со своими местными друзьями мне неоднократно доводилось слушать самозабвенное исполнение старинных монотонных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments