Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О "Русском мире".

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн в своей статье "О будущем русского народа" писал: "Перестали понимать русские люди, что такое Русь - она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".

Услышав эти слова, какой-нибудь ничего не значащий Гришка или Мишка, пьяница и забулдыга, преисполнится гордости и величия от одной только мысли, что он находится у подножия Престола Господня. Родился в России - и сразу, автоматически, оказываешься в числе избранных угодников Божиих. И ничего делать-то не надо! Во, как удобно! Потому что всё уже сделали Цари. Согласно митрополиту Иоанну, "именно Самодержавие возвеличило и утвердило Россию, вознеся её к вершинам силы и славы <...> Именно труды и подвиги державных властителей страны <...> позволили народу Святой Руси явить свои лучшие душевные качества <...> Именно венценосные вожди нации - Помазанники Божии, Русские Православные Цари - как никто другой заботились о духовном здравии общества, неизменно ограждая Православную Церковь всей мощью государственной власти ради того, чтобы она имела возможность совершать своё святое дело спасения душ человеческих тихо и мирно, "во всяком благочестии и чистоте"."

Митрополит "запамятовал", что всю Сибирь освоили русские казаки, а вовсе не Цари. Цари потом уже, post factum, "прикарманили" освоенные и заселённые территории. И казаки к Царям не имели никакого отношения; наоборот, они бежали от Царей на окраины и при каждом удобном случае восставали против самодержавия. Единственным
органом власти у казаков было общественное самоуправление - казачий "круг" ("майдан"), так что Цари им были потребны так же, как собаке - пятая нога. Ну и, естественно, Цари громили казачье "самоуправство", как только добирались до них. Например, "Пётр I приказал выжечь казачьи городки на Хопре  — в том числе Пристанский, Беляевский и Григорьевский. Как писал кубанский историк П. П. Короленко, городки были безжалостно истреблены карательными войсками князя В. Долгорукого. На Бузулуке свирепствовал воевода Апраксин, уничтоживший городки Казарин, Кардаилинский, Высоцкий, Дарьинский, Черновской и Осинов. Тысячи казаков-хоперцев были или убиты, или депортированы, или сами разбежались. Богатый Хопёрский край фактически превратился в пустыню. Разгромив повстанцев, Петр I навсегда изъял из употребления само название «Червленый яр»; практически все Червлёно-Ярские земли перешли к Москве со статусом губернских земель" (Википедия, статья "Казаки"). Как Царь Пётр "заботился о духовном здравии общества" - мы тоже знаем. Именно Пётр "упразднил" русского патриарха; когда же митрополиты заикнулись о патриархе - "как же мы теперь жить-то будем без патриарха?" - Царь положил свой кортик на стол и сказал: "Вот вам - патриарх!" Про разгром монастырей, про "всепьянейший и всешутейший Собор", который устроил Пётр, все осведомлены, кроме митрополита Иоанна. Про то, что в "православном" государстве практически не издавалась духовная литература (кроме "Добротолюбия" до середины XIX века, по-моему, ничего не было напечатано), с какими трудами и препонами подготовлялось издание Библии в синодальном переводе, - тоже всем известно. И Царям это было совершенно "по барабану".

Однако в представлении митрополита Иоанна именно Цари "как никто другой заботились о духовном здравии общества". Значит, староверы, бежавшие от Царей, духовно нездоровы, совсем "больные" люди. Понятно, что это полный нонсенс.

Очевидно, митрополит Иоанн видит "духовное здравие" русского народа в "трудничестве" на царскую Империю; кто истово служит Царям, тому некогда грешить, не остаётся ни сил, ни времени на всякую "блажь". Но при чём тут тогда Христос? На Царей люди "пахали" и до Христа, например в Вавилоне башни вавилонские строили...

На мой взгляд, лучше всего концепция "русского мира" выражена у
русского драматурга А. Н.Островского, который трактовал «русский мир» как «человеческое сообщество православных христиан, живущих в единстве веры, обрядности и обычаев». В таком случае "русский мир" наиболее полно выражен у староверов. Они и есть "русский мир", или, точнее, осколок "русского мира", сохранившийся чудом несмотря на репрессии Царей и коммунистов. Остальных же "россиян" можно называть "русскими" лишь по мере приближения к "единству веры, обрядности и обычаев", к тому единству, которое существовало в Московской Руси до злополучных "реформ" Никона.

Скажете, такое не возможно? Конечно, это трудно. Но только при таких условиях "русский мир" имеет вполне конкретное содержание, только тогда "русский мир" будет действительно русским. А то ведь можно "скатиться" и до такого утверждения: «Если вы говорите по-русски, вы принадлежите России». Значит, любой узбек или таджик, мало-мальски говорящий по-русски, автоматически входит в "русский мир". Конечно, это абсурд. Хотя бы уже потому, что имеется много таких русских, которые рядом с узбеками и срать рядом не сядут.

В общем, "русский мир" давно уже имеется: он представлен в древнеславянских племенах, живших "в единстве веры, обрядности и обычаев". Обычаи предков сохранили староверы. И те, и другие жили без Царей (или кто-то будет всерьёз доказывать, будто древние славяне и староверы - не русские?). И те, и другие имели общинное самоуправление ("вече", "сход").

Значит, самоуправляемая община, в которой люди хранят обычаи предков (самоуправляемая община без обычаев предков может быть и не русской, а, например, баптисткой, хотя там тоже все говорят по-русски), - это и есть "русский мир". Государство, Империя с "русским миром" не может идентифицироваться по одной простой причине: власть в русском государстве может и не выражать интересы русского народа. "Тому в истории мы тьму примеров слышим", начиная уже с варяга Рюрика.

В современной России никакого общинного самоуправления нет (и особого стремления к такому самоуправлению не наблюдается), обычаи своих предков люди не знают (и знать не желают). Отсюда можно сделать вывод, что современная трескотня о "русском мире" - это не более чем политическая пропаганда сродни большевистской. На место общины ставится Государство, Империя, а вместо обычаев предков - имперская идеология. Получается подмена, симулякр. Хорош "русский мир", если в нём никто не может спеть ни одной русской народной песни, никто не может станцевать ни одного русского народного танца! Я уж молчу про русскую национальную одежду; ныне днём с огнём не сыщешь русского в одежде, что носили его предки. Одна сплошная "джинса".

Так может лучше заняться возрождением подлинного "русского мира"? Выделить деньги на организацию русских культурных центров, чтоб они были в каждом городке и даже в каждой деревне. Привести в порядок русские кладбища, ибо обращение к обычаям предков подразумевает уважение предков, а они ныне покоятся забытые и заброшенные. Вот тогда - сам собою, без агитации и пропаганды, - появится настоящий "русский мир". Ничего выдумывать или "высасывать из пальца" не надо. Надо только повнимательнее присмотреться к евреям. Всё у них уже есть. У них есть свой "еврейский мир". Без Царей и Империй, но с культурными центрами и обычаями предков, закреплёнными в библейском Законе.
Tags: русский народ
Subscribe

  • На задворках мироздания.

    Поутру всегда приходят на ум интересные мысли. Как известно, львиная доля вселенной состоит из "тёмной" материи и "тёмной"…

  • Вселенная, "сотканная" из парадоксов.

    Пульсары - это звёзды, которые обращаются вокруг своей оси за доли секунды. Нейтронные звёзды имеют скорости вращения до 1000 оборотов в секунду.…

  • Почему мы одиноки во Вселенной.

    В январе 2019 года было объявлено об обнаружении самого яркого квазара яркостью 600 трлн Солнц. Квазару присвоено имя J043947.08+163415.7, расстояние…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments