Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Выписки из...

Хольгер Кальвайт

Шаманы, целители, знахари.

Древнейшие учения, дарованные самой жизнью.

Прежде всего, шаман подвергает себя интенсивному внутреннему очищению и изменению сознания. Лишь тогда он обретает способность врачевать дру­гих, причем не только симптомы недугов, но всю их жизнь, целиком и полно­стью.

Целение имеет мало общего со скальпелем хирурга и антисептикой. Истинное здоровье обретает лишь внутренне очищенный — под этим подразумевается: освобожденный от наслоений дурного, прошедший через стра­дание.

Целитель лечит сначала не пациента, но себя самого, позднее он освящает все вокруг.

Медицина шаманов не знает ни таблеток, ни уколов, устраняет не симптомы (это было бы против природы) — она дает жиз­ни новое дыхание, исцеляет наши связи с миром: ведь что есть болезнь, как не засорение духовных пop, нарушение полноценного мировосприятия и лишь затем болезнь как таковая?

Целение все­гда подразумевает готовность и мужество перешагнуть через границы, от­казаться от представления, что удовлетворение своего «я», его стабилиза­ция являются конечными станциями на жизненном пути.

Уже само приобщение к занятиям шаманством является целительным.

Многие учёные связывали феномен телекинеза с обманом, с введением в заблуждение и трюкачеством. На самом деле эти обманы являются лишь обманами нашего ограниченного сознания. То, что представляется нам парадоксальным, лишь близорукость западно­европейского сознания.


       Шаман — человек двух миров. Он обладает двойным зрением. Мир его чувств раздвоен, его мысль движется по двум колеям. Первое рождение дает ему мать; во втором его рождении участвуют высшие силы — вселенский Творец жизни или божество, становящееся крестным отцом. Эти высшие существа призывают его без права неподчиниться; они дают ему силу для ведения новой жизни в качестве шамана, который может смотреть за кули­сы жизни. Эти космические, потусторонние или сверхъестественные роди­тели являются лишь одними из учителей и наставников шамана — другими могут быть старшие опытные шаманы, которые поддерживают и показыва­ют, как подчинить своей власти видения и духов-союзников, и которые сообщают ему представления трансцендентной культуры.

Холод парадоксальным образом становится тем средством, которое вызывает магический внутренний жар. Речь идет о типичном феномене транса: внутреннее тепло обретается в холоде, а при жаре снаружи — например, прикосновении огня — кожа остается холодной.

Нара Нака из области Дзугару (Япония) прошла во время своей ини­циации в 1918 году типичные стадии трансового переживания. Неделю она жила в маленькой не отапливаемой хижине, которую соорудил для нее учитель. Она должна была следовать предписаниям особой диеты и всю неделю не спать. По ночам она должна была читать тексты, которые ей следовало знать наизусть. Время было зимнее, хижина не обогревалась никаким огнем, вдобавок она должна была трижды в день спускаться к реке и выливать на правое и левое плечо по 33 чана ледяной воды и при этом произносить определенные заклинания. День за днем проводила она в одиночестве, но ее учитель мог прийти в любое время, чтобы проверить ее успехи в продвижении; ни на мгновенье она не могла позволить себе отлучиться. В середине недели она впала в состояние, подобное трансу, измученная бессонницей, холодом и недоеданием, — тогда ей стал являть­ся образ создателя. В конце недели она вдруг почувствовала себя небыва­ло окрепшей, исчезло ощущение изнуренности, и в нее проникла очевидно извне пришедшая сила. Такой она стала готова к утру посвящения и к последующему экзамену.

Из многих подобных сообщений с северо-востока Японии мы узнаем, что уже спустя некоторое время посвящаемый соприкасается с этой силой, дающей жизненную энергию, буквально бьющую через край. И тогда он совершенно отдается ей, боль и чувство изнуренности исчезают и остается чувство восторга.

Послушник австралийского вурадьери может лишь после завершения посвящения, после того, как он «сделан мужчиной», стать доктором. Истинное происхождение магической силы исходит от Баиами.


Заключительная фаза обучения происходит на глазах у всех. Учителя и ученики собираются в святом месте, освященном Баиами, где они должны быть окончательно «произведены». Они сидят на листьях в одном ряду друг с другом. Напротив и позади находятся учителя. Вскоре начинаются песно­пения, которые должны привлечь Баиами.

Если Баиами появляется в облике «умного человека» так живо и реаль­но, как только может таковой, то все присутствующие должны отвернуться от лучей света, исходящих от его глаз. Банами же приступает к «произведе­нию» одного ученика за другим в «умного человека». У его рта пенится ка­лий, святая вода капает из разжижженного кристалла кварца, которую он заставляет течь по телу учеников и проникать внутрь тела. Этот процесс именуется Курини, «проникновением в них». Жидкость проливается сразу же в тело, так что ни одна капля не касается земли. При этом у посвящае­мого вскоре появляются зачатки перьев, которые позднее прорастают в кры­лья. Через несколько дней, при второй церемонии, Баиами показывает каж­дому ученику, как тот может летать с помощью этих крыльев и внедряет песнопением кусочек кварцевого кристалла в его лоб, что дает взгляду силу рентгеновского. Затем берет часть пламени со своего тела и помещает его, напевая при этом, на грудь посвящаемого, в глубине которой огонь посте­пенно исчезает. В заключение ученик обсуждает со своим учителем опыт преодоленного. После того, как все посвященные постигли полет, а крис­талл и огонь внедрены в них, группа в третий раз призывает пением Баиа­ми: начинается последняя фаза инициации. Вновь перед глазами присутствующих появляется Баиами как живая фигура, но в этот раз он кладет на каждого ученика веревку, которая тянется от груди до ног. Во время пения веревка проникает в тело посвящаемого. Это веревка, которую «умный че­ловек» должен использовать для различных трюков и с которой следует обращаться так, как это делает паук со своей сетью. Если Баиами вновь исчезает, ученики тренируются в искусстве магических трюков с веревкой, но они далеко не так совершенны, как трюки старших «умных людей». Пос­ле того как ученики все это изучили, может свободно раскрыться Варагон, их души, и начинаются их ночные путешествия через пространство и время (Berndt., I946-1948, 330 след. стр.).

        Если посвящаемый выдерживает эк­замен, начинаются великие жертвоприношения животных, а деревья — эти символы прорыва плоскости бытия — натираются кровью (Василевич, 1963, 375 след. стр.).


       Пост известен как лучшее средство для укрепления измененных состоя­ний сознания, так как изнеможение тела способствует ослаблению пси­хических привычек.

        Весь ход обучения направлен на то, чтобы поколебать повседневный опыт ученика, сдвинуть его со своего фундамента; разрушаются все образцы по­ведения, привычки. Посты, пребывание в неподвижном состоянии, боли, продолжительное монотонное пение, постоянный страх перед хауцелла, а также длительная изоляция от привычных занятий племени направляют ученика в новую сферу сознания. Ученик живет в магической атмосфере дома Лойма. Тело и дух пребывают в некоем состоянии вакуума, в котором они чувствуют себя беспомощно и растерянно.

У него отняты все традиционно усвоенные привычки, моральные уста­новки, весь кодекс поведения. Понемногу начинает брезжить мир совсем иного рода, в котором ученик старается освоиться. Основной установкой школы знахарства являются преобразования самого тела ученика. Аспи­ранты натирают себя древесными стружками, которые погружают в белую краску. Давление на кожу при этом весьма легкое, но цель, этим достигае­мая, состоит в том, чтобы кожа стала нежнее прежней. Дальнейшее бес­прерывное растирание в течение нескольких недель открывает второй слой кожи. В завершение открывается третий слой, который обладает чувствительностью такого рода, что реагирует только на очень сильные боли. Если все кандидаты достигли этого уровня, обучение считается завершенным. Конечно, все это делается не для того, чтобы сделать щеки красивее. Веро­ятно, монотонное растирание сопровождает процесс трансформации созна­ния. Простое наложение трех слоев кожи могло бы также послужить по­степенному обнаружению «внутреннего тела», т.е. души.

Метод растирания щек напоминает перемалывание камней у некоторых эскимосских народностей, которые неделями интенсивно трут камни друг о друга, пока им не является дух-союзник. С появлением третьего слоя кожи достигается цель всех усилий: оформление «второго тела». Это новое тело состоит из легкого материала в виде перьев, утверждают йамана. Тело йе-камуса (шамана) воспринимается обычным человеком как нормальное, в действительности же размеры тела колдуна намного больше; ничто из про­исходящего внутри этого расширенного поля не остается незамеченным для знахаря. Если этот шаман ранен, то только ограниченному взору обычного человека видится его кровь, но в действительности состоящее из легких перьев тело шамана не содержит крови. Имея в виду тонкую структуру ма­терии тела шамана, жители Огненной Земли не считают его человеком. Важнейшей целью обучения является обретение вайювена другого знаха­ря. Вайювен означает силу, энергию, ту часть тела знахаря, которая не яв­ляется человеческой сутью.

Ученик либо просит старого опытного мастера передать ему своего вай­ювена, либо тайно берет его у мертвого колдуна.

        Истинный целитель может, не колеблясь, наносить себе увечья; если он святой, раны излечи­ваются сами по себе. Тем самым он выдержал проверку своих способнос­тей, доказал свое умение врачевать — то, что совершенно утрачено со­временной медициной. Целитель родового общества постигает болезни, которые лечит, на собственном теле: он берет на себя жалобы своего па­циента и исцеляет себя сам. В этом состоит суть врачевания архаичного целителя, который связан, благодаря глубине внутреннего сознания со своим телом, с болезнью, с самим собой и с пациентом. Такая повышен­ная чувствительность не находит понимания в современной культуре, ею утрачена ускользающая реальность, которая преобладает в сознании ис­целяющего силами природы.


     

Tags: инициация, шаманизм
Subscribe

  • "Кулаки" и "пролетарии".

    Польша - чисто фермерская страна. Нет там никаких государственных агрохолдингов. И вот, пожалуйста, результат налицо. "У нас структура…

  • Оказывается,

    что Реформация началась с захвата церковных земель. Сильвия Федеричи пишет: Протестантская Реформация началась с массового захвата церковных…

  • С чего начинается нация?

    "Английская нация начинается не с Вильгельма Бастарда, переименованного в Завоевателя, а с Хартии Вольностей, завоеванной вооруженными фермерами…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments