Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Женская психология имперской парадигмы.

veletsky считает, что имперство зиждется на женском типе восприятия реальности.

"Если Вы читали труды корифеев имперской мысли (Дугина, Проханова, Калашникова, митрополита Снычева и прочих), то Вы, наверно, обратили внимание то, что все они сами по себе ни в коем случае не претендуют на власть. Они не мыслят себя как власть, они не хотят ее взять и править самостоятельно – ни самолично, ни как члены какой-либо партии или группы. Они не видят себя во власти и даже не объясняют, что эта власть будет конкретно делать. Они ждут. Ждут прихода некоего мессии – «магического властелина» по Дугину, «нового Сталина» по Проханову, «православного царя – помазанника Божьего» по Снычеву и прочим монархистам.

Именно поэтому имперство – парадигма «женская», а точнее, чтобы не обижать прекрасный пол, соответствующая некоторым важным особенностям женской психики. Парадигма охранительства хочет подчиниться и не хочет подчинять.  Она хочет, чтобы ей управляли, но не хочет управлять сама. Она хочет, чтобы думали за неё, но не хочет думать сама.

Евразийцы сегда видят себя исключительно под властью, под правителем. Их роль – всегда второстепенная. Они психологически не хотят быть Олимпом, Истиной, Смыслом государства, но, напротив, ждут властелина-царя-императора-диктатора извне, как некий ниспосланный подарок. Они не находят в себе самих достаточно силы, мужества, авторитарности, ответственности, масштаба для управления страной. Они делегируют полномочия, так как не верят в то, что достаточно субъектны и самостоятельны. При этом они совершенно уверены в том, что такой авторитет им обязательно нужен. Он держит их (их самих, страну, народ) в узде, не дает пуститься во все тяжкие, морально разложиться. Он организует и дисциплинирует, сподвигает и направляет. Именно поэтому свобода, самостоятельность, индивидуализм так омерзительны имперскому сознанию. Ведь отдельные люди, как и народ в целом, неразумны и шалопутны.

Для византизма аксиомой является мужская суть власти. Правитель – всегда воплощает собой мужское (хотя по факту может быть и женщиной). Да, он жесткий, авторитарный, он «знает, как надо», ему нельзя перечить, все решения он принимает сам. Он всегда прав. Он может и ударить – но все это либо по любви, либо из-за тяжкости ответственности и инстинкта защитника и радетеля. Он может взять силой – но нужно подчиниться, так как, во-первых, «ему можно», а, во-вторых, «ему нужно». Он суров, но в этой суровости он справедлив. Он милостив, и в этой милостивости также справедлив. Потому как, опять же, всегда прав. Ему нужно служить верой и правдой, без сомнений и пререканий.

В этом смысле роль страны, народа (народов), человека – в искреннем, безусловном принятии своей вторичности и объектности. Не иметь задней мысли, не роптать, принимать все тягости смиренно и находить в этом истинную праведность и справедливость, а главное любить – вот истинное предназначение имперства. И в этой ипостаси оно выступает носителем психологии тихой, верной жены или же добродетельной дочери. И муж-отец должен быть достаточно строг к домашним, так как иначе они распоясаются и «блясти начнут», неразумные."

От себя ещё  добавлю пару строк:

Раньше в России цари венчались на царство. То есть цари вступали в брак с Россией, как муж и жена. Видимо, до сих пор в коллективном бессознательном народа сохранилось это брачное отношение к власти. Отсюда и понятно, почему в России нет гражданского общества.
Tags: евразийство
Subscribe

  • Плакальщицы (2).

    При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина (Евангелие от Иоанна, 19-я глава). Интересно, что…

  • К вопросу об истоках культа фаллоса.

    Я не берусь за истолкование смысла и значения этого петроглифа из Швеции, - отмечу лишь самое очевидное: голова гигантского змея и головка фаллоса…

  • О "свальном грехе" (2).

    В продолжение статьи " О свальном грехе". Православные сектоведы в своих кабинетных "исследованиях ереси хлыстов" писали, будто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments