Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Всесильное золото.

Древнеримский поэт Овидий жил в эпоху императора Августа. Это было время процветания Римской империи. Благодаря победам в Азии Рим получил громадные контрибуции. Сенат освободил всё население от уплаты налогов на 24 года. Огромное количество мужского свободного населения питалось вполне или отчасти за счёт государства. А пресыщенная аристократия устраивала неслыханные пиры и развлечения. Языки павлинов, пятки верблюдов...

В своей "Науке любить" Овидий писал: "Нынешнее время - вполне золотой век; всего больше в чести золото, золотом добиваются и любви."

Мнение Овидия разделяет Павел Силенциарий: "Зевс лишил Данаю девственности, проникнув к ней, в виде золотого дождя, в медную башню.

Зевс и Даная

Я объясняю смысл этого мифа так: всемогущему золоту нипочём медные стены и запоры. Золото смеётся над всеми запорами и препятствиями, над всякими ключами и замками; золото делает кроткими овечками - и неприступных женщин. Оно заставило сдаться даже сердце Данаи. Влюблённый богач не станет молиться Афродите".

Современник Овидия, Антипатр Фессалоникийский, выражается о тогдашней Афродите совсем непочтительно: "Был век золотой, затем серебряный и, наконец, медный. Но нынешняя Афродита принадлежит сразу трём векам: она любит золото, но принимает и тех, кто является с серебром, никогда не показывая, в то же время, порога и платящим медяками... Я думаю даже, что и Зевс пришёл к Данае не в виде золотого дождя, а с сотней золотых".

Овидию подражает и поэт Камоэнс. "Нет таких трудностей, - говорит он, - которые не уступили бы перед золотом. Дождь этого блестящего металла проник в башню Данаи; все предосторожности Акризия оказались тщетными, - медные стены размягчились, и воины, бывшие некогда бдительнее дракона Гесперид, позволили себя усыпить. Золото покоряет крепости, которые устояли бы пред доблестью самого Марса; оно делает генералов изменниками, людей честных - подлыми, друзей - неверными. Золото заставило весталок забыть про свою славу и любовь к добродетели; золото налагает повязку заблуждения на глаза учёных;  оно учреждает законы, толкует их и упраздняет; оно прикрывает ложь печатью истины; своею тяжестью оно исправляет весы Фемиды... Словом, всё на земле преклоняется пред его мощью, и все, не исключая и служителей алтарей, возжигают фимиам у ного этого идола".

Имя этого идола - Маммона, он же - "жёлтый дьявол". Конечно, деньги, сами по себе, злом не являются. Зло начинается тогда, когда все человеческие отношения переходят на денежную основу: "не подмажешь - не поедешь". Тогда истинные человеческие отношения "вымываются" и замещаются суррогатными денежными отношениями . В результате таким бездушным обществом в буквальном смысле слова начинают править деньги. Этот обезличенный правитель и есть Маммона, "жёлтый дьявол". И тогда уже не сами люди руководят собой и государствами, в которых они проживают, но заправляет всем монетократия. И, странным образом, вопреки здравому смыслу людей, начинаются войны и смертоубийства. Конспирологи ищут тайных заговорщиков, а на самом-то деле к войнам приводит сама логика монетократии: заплати или умри. Кто-то умирает, а кто-то восстаёт против несправедливости. Бунты, революции, войны - это всё жертвы на алтарь Маммоны. Где нет денежных отношений, где нет поклонения Мамоне, там нет преступлений и войн. Войны начались одновременно с появлением денег.
Tags: античность, война, экономика
Subscribe

  • Заказное «путешествие».

    Е. А. Верещагина в своей монографии "ТРАДИЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОГО МУХОМОРА (По этнографическим материалам чукчей, коряков, ительменов)"…

  • Пивной бес, или Джинн в бутылке.

    Оригинал взят у chahal в Случай в Ступино. Вот что опубликовала газета «Московские ведомости» 6 марта 2000 года:…

  • Про чупакабру.

    Вчера вечером снова услышал местные новости о том, как какое-то странное животное (если это вообще животное) высасывает кровь у кур и кроликов. Стал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments