Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

МАЗОХИЗМ И ИНИЦИАЦИЯ.

Автор - Александр Дугин.

1. Человек страдающий

Человек подвергается унижению, насилию, давлению постоянно. Это необходимая составляющая человеческого существования. Страдательный аспект бытия. Все вещи и все сущности мира подвергаются воздействию извне, безразличному по отношению к их претензиям и стремлениям, постоянно нарушающему их физическую и моральную целостность. Но только человек испытывает отчуждённое воздействие извне как страдание, как особое, ни с чем не сопоставимое чувство, отсутствующее у других видов. Боль известна всем, страдание - только человеку. И не случайно на метафизике страдания основаны некоторые человеческие религии - Христианство и буддизм. Страдание настолько центрально для человеческого бытия, что во многом характеризует его.

Почему страдает только человек? Потому что только у человека есть осознание и переживание той диспропорции, которая состоит в зазоре между материальностью и страдательностью одной стороны его природы и духовным, царственным, властительным аспектом другой. Человек сущностно двойственен. Он полураб-полуцарь. Он раздавлен между двумя жесточайшими пластами знания - унизительной диктатурой внешнего мира (включающей в себя как самый болезненный аспект моральное и физическое насилие со стороны других людей) и настойчивым внутренним голосом “эго”, мерно, навязчиво и не взирая на объективную картину утверждающим маниакальное “ты - хороший, ты - лучше других, ты - самый лучший”... Любой в тайне числит себя “царём мира”, “солнечным гением”. На практике это выражается в странной форме, когда явный дегенерат бормочет - “я очень даже ничего”, “зеркало и люди ошибаются”, “они ещё узнают, на что я способен”...

Эта драма лежит в основе человеческого факта. Она центральна. Зазор между претензией и реальностью. Он лежит в основе страдания. Страдания - несопоставимого с физическим мучением, многократно превосходящего его. Моральные пытки - самые страшные. Раненное самолюбие - ужаснее “испанского сапожка”.

3. По эту сторону психического заболевания

Страдание есть. Условия человеческого существования и есть страдание. Большинство людей разливают, раскатывают его по максимально большому временному пространству. Разбавляют его, растягивают, распределяют по ситуациям, контекстам, планам, сновидениям. Иными словами, все ищут компромисса со страданием и унижением. “Меня унижают, и я кого-то унижу”. “Мне причинят страдание, и я причиню то же самое другим”. “Меня “опускают”, а я прикинусь самому себе, что я этого не замечаю, что этого нет.” И так далее. Человек крайне изобретателен в этом вопросе. Вся человеческая психология есть ни что иное как развёрнутая, монументальная, хитроумная стратегия по ускользанию от невыносимости Страдания и Унижения. Когда этот защитный механизм ломается, неотвратимо как налоговая инспекция приходит душевное заболевание. Маниакально-депрессивный психоз, паранойя, шубообразная шизофрения, циклофрения и т.д.

Но душевнобольные, как прекрасно показал Карл Густав Юнг, лишь выражают в гротескной форме базовые антропологические проблемы, архетипические ситуации и символы. Они обнажают то, что “здоровые” скрывают, разоблачают то, что остальные пытаются представить несуществующим. Поэтому в психическом заболевании Страдание так наглядно, так ёмко, так бросается в глаза. Само понятие “болезни” здесь показательно. Сумасшедший мучим реальной болью, а если она в душе, а не в теле, то это только делает её более глубокой и неизбывной.

“Здоровый” человек, со своей сложнейшей стратегией по избежанию Страдания, находится по эту сторону безумия и боли. Просто его болезнь пока довольно легко протекает, заболевание затаилось, спряталось. Но придёт момент, и это случится. В виде обвала сознания, в форме кошмара. Перед смертью человек обязательно сходит с ума. Даже на очень короткий промежуток времени. Но время тогда растягивается, длится нескончаемо долго. Вся боль бытия, от которой благополучно ускользал в течение жизни, обрушивается внезапно и ядовито наглядно. От безумия не удастся уйти никому.

4. Унижение и посвящение

Как решают эту проблему традиционные общества, основанные на сакральном принципе? Во-первых, они не бегут от этого факта, а всецело признают его. Страдание, боль, пытка, abuse - норма существования в наличном мире. Человек - двойственен. Как данность - он объект, подверженный страданию, раб, вещь, зверь, инструмент, домашнее животное, кукла. И это - его стартовая черта.

Кто довольствует данностью, должен удовлетвориться ролью раба, и тогда его страдание будет не глубже страдания запряженного в плуг мерина.

Кто не довольствуется данностью, и стремится утвердить своё духовное достоинство, должен обратиться к особой области - к области инициации. Духовное достоинство не данность, но задание. Оно может быть исполнено, а может быть проявлено. Гарантий никаких. Сфера этого рискованного пути - инициация.

Путь инициации - путь реального и доказательного пресуществления человеческой природы. Необходимо не избегать Страдания, а напротив, столкнуться со всей его полнотой, пережить его в максимально насыщенном, концентрированном и нагнетённом объеме. Это означает состояние, по болезненности и мучительности сопоставимое с глубоким и тяжёлым душевным расстройством, с самым настоящим безумием.

Первая стадия инициации - праздник боли. Поиск унижения и мучительных ситуаций, нагнетание страдания и тяжести. Вся данность в человеке должна быть подвергнута сознательному унижению. В некотором смысле это сопоставимо с радикальным опытом предельного мазохизма. Сломать надо “эго”. Центр человеческой данности, ось “страдательного” бытия.

Это nigredo алхимии. Аскеза христианского монашества. Тропа инициатического юродства или суфиских маламатья. Даже масонство сохранило элементы этого инициатического учения - посвящаемого вводят в ложу сознательно в растерзанном виде, вызывающем чувство стыда, унижения, самоотвращения. В архаическим ритуалах инициация сопрягается с нанесением телесных повреждений разной степени тяжести - вплоть до искалечивания. В некоторых традициях особо высокое посвящение требует отрубания жизненно важного органа - полового члена, руки или ноги. Часто наносят характерные шрамы, порезы, выбивают зубы и т.д.

5. Не стоит с этим спешить

Итак Страдание ставит перед человеком выбор: либо компромисс, либо попытка радикального преодоления. Но радикальное преодоление не означает ухода от Страдания. Оно, напротив, предполагает проход через Страдание, через его наиболее концентрированные, сгущённые, чудовищные зоны. Чтобы выйти за сферу действия Страдания, надо добровольно пойти на Страдание. Не дожидаясь внешней ситуации, надо начать планомерную и страшную работу по мазохистическому самомучению. Надо набраться яда человеческого бытия в полной мере.

Это предполагает “тотальный мазохизм”. Радикальное искоренение “ветхого эго”, его фиктивного тлеющего самодовольства, его разлагающих “нашёптываний”. Конечно, спускаясь в безумие, есть серьёзный шанс, что обратного подъёма не будет. А уж возврата к нормальности не наступит точно. Это - путешествие в один конец. В этом - риск инициации. Потерять “старое я” ещё можно при наличии последовательных и целенаправленных, упорных “инициатически-мазохистических” действий. Не факт только, что “новое я” будет приобретено.

Это “новое я” не следует торопить. Иначе вместо ‘incipit vita nova” появится тот же самый “старый” персонаж, столь же подверженный унижающим репрессиям внешнего и внутреннего мира, как и ранее, только теперь ещё палимый желтухой шизофрении, не доведённой до конца. Чем дольше оставаться в режиме nigredo, тем надёжнее.

“Высшее я”, истинное духовное достоинство придёт само. Если конечно придёт. А коль скоро это случится, то очевидность преображения будет свидетельствовать сама за себя.

Пока же отдайте плеть учителю, командиру или, на худой конец, “домине”. Так будет вернее.

Источник

Tags: инициация
Subscribe

  • Третий рейх и язычество.

    "Часто пишут, что гитлеровский режим в Германии (1933-1945 гг.) был языческим по духу. Это неверно. Гитлер пришёл к власти потому, что во время…

  • Совместные трапезы.

    Когда в Германии нацисты пришли к власти, они старались сплотить нацию всеми способами. Одним из таких способов были общенациональные совместные…

  • Гуманисты XX века.

    Муссолини и Гитлер были великими гуманистами XX века. Они были гуманистами- практиками, пытавшимися - каждый по-своему - осуществить идеи своих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments