Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

К вопросу о происхождении человека.

Современные "прогрессивные" люди оперируют несколькими псевдонаучными штампами, когда говорят о происхождении человека.

Вот "всезнающая" Википедия выдаёт такой перл в статье "Антропогенез": "Важнейшими этапами антропогенеза, отделившими человека от других гоминид и выделившими его из мира животных, были начало изготовления орудий труда, освоение огня и появление языка."

То есть без огня - это животное, а с огнём - это уже человек.

Ну вот полюбуйтесь на этого "человека".

Примат по кличке Канзи, живущий в питомнике для обезьян в штате Айова, неоднократно смотрел фильм под названием «Борьба за огонь». Постепенно он начал учиться обращению со спичками, собиранию сухих веточек для разведения костра, а также приготовлению еды.

Канзи 1

Сейчас 30-летний Канзи может разжечь огонь, поставить на костер сковороду-гриль для приготовления гамбургера, насадить на палочку пастилу и аккуратно ее поджарить – так, чтобы не подгорела.

Канзи 2

Кроме того, шимпанзе тушит костер, когда тот становится ему больше не нужен, и обучает обращению с огнем своего сына Теко.

О чём это говорит? О том, что все "прогрессивные" определения человека не выдерживают ни малейшей критики. И языки - как знаковые системы - у животных есть, и орудия труда они изготавливают (те же шимпанзе, например), и рассудочное мышление им присуще, и всё они понимают не хуже людей. Но, однако, они не люди.

Единственное, чего они лишены, так это духовного измерения. А уже благодаря этому измерению появляется дихотомия "ад - рай", что, в свою очередь, приводит к разделению всего на свете на "чистое" и "нечистое", святое и грешное, истинное и ложное. Появляются представления о том, "что такое хорошо и что такое плохо". "Максимально хорошее" мыслится как идеал. И - появляется искусство как желание обретения идеала. А искусство - это уже однозначное и бесспорное доказательство человечности.
Tags: антропология, братья наши меньшие
Subscribe

  • Тамтам - "телефон Африки".

    Говоря о социальных и межличностных взаимоотношениях в Африке, Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической…

  • Оборотни-«леопарды».

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает такую историю (Тамтам сзывает посвящённых. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 202): " В 1946 году в разных…

  • Африканские сказители былин.

    И. Л. Андреев пишет: "Вместе со своими местными друзьями мне неоднократно доводилось слушать самозабвенное исполнение старинных монотонных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments