Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Блатнизм.

Пишет septimii_sever:

Вторая проблема русского национального характера - ещё одна , кроме плаксивости, бабья черта - приверженность к кумовству, блату. Стремление своему родному человечку (или другу, знакомому) помочь любым незаконным путём. Коррупционность нашего общества зашкаливает. Коррупция в верхах - просто надводная часть айсберга. Мафия у нас на мафии сидит и мафией погоняет. Блат у нас - это "наше всё". Свободную конкуренцию у нас терпеть не могут и есть такое выражение "попасть в обойму". Если артист на Западе постоянно должен доказывать, что он артист, то у нас - попал в экран - всё, ты "в обойме". "Свои" не дадут "вылететь из обоймы". Сценариев для кино нет адекватных, потому что продюссеры дают своим знакомым подзаработать на писании сценариев . И так далее.

По бизнесу и по политике то же самое. Политикум наш ужасен, а бизнес с трудом конкурирует с западным и китайским опять же из-за "своих родных человечков", понатыканных повсюду.

Источник.

Это напомнило мне "откровение" Э. Лимонова, высказанное им в книге "Другая Россия". "Россия живёт по "адату", - пишет Лимонов, - по понятиям, сложившимся из обычаев предков. "Адат" в мусульманском мире именно и означает традиционные обычаи предков, в противоположность "шариату" - кораническому закону мусульман, принесённому Пророком Мохаммедом. Россия лишь старалась, делала вид, пыталась, но никогда, по сути, не жила по социализму, а сейчас не живет по капитализму, а уж тем более по демократии. Наш "адат", понятия, оказались сильнее и социализма, и капитализма. Это древние, реакционные и злобные обычаи, и потому сформированные ими архетипы судей, ментов, следователей, пенсионеров с неизменной психологией крепостных, мерзких чиновников (гениально увиденных Грибоедовым, Гоголем, Салтыковым-Щедриным), заносчивой старомодной интеллигенцией - есть древние ущербные типы".

Я думаю, что в современной России нет никакого "адата". Ибо что есть адат? Это, согласно Википедии, "нормы доисламских правовых комплексов. Адат представляет собой совокупность обычаев и народной юридической практики в самых разнообразных сферах имущественных, семейных и т. п. отношений. Например, наследование по женской линии и другие обычаи матриархального характера у туарегов". Блат явно не подходит под описание адата. Блат, по сравнению с адатом, оказывается на гораздо более низкой и примитивной ступени общественного развития. Не случайно Э. Лимонов, говоря про наш "адат", употребил слово "понятия". Мы знаем, кто живёт по "понятиям". Понятия — это неписаные нормы арестантской жизни. Но блат - ещё ниже "понятий". Спец по "понятиям", АЖИППО Владимир Андреевич, пишет: "В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия (чертячьи, или козлиные). Их плодят и поддерживают неопытные и неумные зэки, «нахватавшиеся верхушек» и пытающиеся внушить себе и окружающим, что они чего-то стоят на этой земле. Истинные понятия — это, конечно, не Десять Заповедей, это суровые и жестокие законы, которые довольно часто причиняют боль. Однако цель их — не причинение страдания, а выживание зэков как «биологического вида». Чертячьи же понятия всегда нацелены на благо одного за счёт другого".

О, вот это и есть самое точное и лаконичное описание самой сути блата. Блатные получают блага как бы "вне очереди", за счёт других. Почему - "вне очереди"? Потому что блатной - чей-то друг, иль брат, иль кум, иль сват...

Теперь вопрос: в каком обществе могут процветать "чертячьи понятия"? Ответ: в радикально обезбоженном обществе. И совсем не случайно, что блат расцвёл ещё в СССР при социализме.



Понятно, что все эти "уважаемые люди" Райкина - обыкновенные блатные. Ибо приобрести "дефицит" "через завсклад, через товаровед, через задний коридор" - это значит получить блага за счёт других.

Интересно, что Райкин намекает на то, что советская "элита" состоит из блатных. "Кто в первом ряду сидит? - Завсклад, товаровед, директор магазина... Уважаемые люди".  С рогами, хвостами и копытами.
Tags: современное общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments