Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Коренная ошибка современной прогрессивной педагогики.

В продолжение моих постов: В плену ложной антропологии, Феномен "маугли" демонстрирует лживость современной гуманистической антропологии и Кризис гуманистической антропологии lord_voldemort в Педагог пишет:

"Коренная ошибка современной прогрессивной педагогики в том, что она пытается относиться к ребёнку как к личности. В действительности же ребёнок это не личность, а скотина. Соответственно, методы воздействия на него должны быть в целом аналогичны методам воздействия на скотину: пресловутые кнут и пряник. Никаких эмоций, чистая технология.

Собственно говоря, подавляющее большинство взрослых также не являются личностями, и потому мы имеем ситуацию, когда скотина погоняет скотину. Стоит ли удивляться тому, что оба падают в яму."

Я полагаю, что "методы воздействия", о которых пишет lord_voldemort, всё же не достаточны для того, чтобы превратить "скотину" в личность. Тут, конечно, во-первых, потребна любовь, ибо всё познаётся через любовь. И никак иначе. И дикие звери стали домашними только через любовь: когда-то кто-то взял котят дикой кошки и приютил их, стал кормить и гладить, и "дикая тварь из дикого леса" трансформировалась в ласковую домашнюю кошечку. Во-вторых, в преобразовании "скотины" в личность необходима практика приобщения детей к духовному миру. Я имею в виду обряды посвящения, как они практиковались во всех традиционных обществах. Конечно, возродить инициации и мистерии в современном обществе абсолютно невозможно, но, может быть, стоит взять лишь некоторые элементы инициаций, тем более, что они уже существуют, например, в военных училищах, в армии. Правда, элементы эти сильно искажены, профанированы до неузнаваемости ("дедовщина" и пр.), но, при желании, можно было бы очистить всю эту "шелуху". Вопрос лишь в том, кто будет этим заниматься? Целенаправленно и самоотверженно. Для этого постребны воспитатели-личности. Ещё в детстве я прочитал рассказ Лескова "Кадетский монастырь", и он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Вот там как раз и даётся пример воспитателя-личности, Человека с большой буквы. Увы, это всего лишь счастливое стечение обстоятельств, что такой Человек оказался на своём месте. А сплошь и рядом места учителей занимают бездарные "урокодатели". Которые лишь прививают отвращение к школе и создают поколения бунтарей.

Tags: антропология
Subscribe

  • Глядя из будущего.

    В семидесятых годах XX века в журнале "Техника - молодёжи", чуть ли не в каждом номере, публиковались футуристические картинки,…

  • Москвичи и "заМКАДыши".

    Замечательно сказал В. Розанов: " При Лютерѣ, при Микель-Анджело, каждый городокъ, каждый Салерно или Аугсбургъ, жилъ такъ, какъ и вся Италія…

  • Гёбекли-Тепе опровергает "неолитическую революцию".

    Открытие храмого комплекса Гёбекли-Тепе поставило жирный крест на теории т. наз. "неолитической революции". Дело в том, что до этого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments