Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Распутин - миротворец.

                                                                                  "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими"
                                                                                                                                                     Евангелие от Матфея, 5:9


У меня к Распутину двойственной отношение. С одной стороны, очень подозрительно его "хождение во власть", близость к "царям", его участие в дворцовых интригах и всей грязной "подковёрной" борьбе. Святые сами, добровольно, никогда не шли к "сильным мира сего". Наоборот, они удалялись от мирской суеты в пустыни и леса. Конечно, были какие-то контакты между святыми и царями, но никогда святые не входили в царские покои.

Распутин в этом отношении напоминает скопческого "христа" Кондратия Селиванова. Он переселился в Петербург и там был взят на попечение придворным камергером Еланским. Еланский составил для поднесения государю проект полного преобразования государства в скопческом духе, причём царь должен был испрашивать советов у "дедушки" Кондратия. Александр действительно встречался с Селивановым и беседовал с ним.

В скопческих легендах Александр I  изображался как кроткий и милостивый царь, позволивший «своему дедушке» «сидеть на престоле» и «царствовать над Израилем». Видимо, эти легенды навеяли Пушкину тему  "Сказки о золотом петушке". Самое глубокое в пушкинской "Сказке" то, что магический помощник царя был скопцом; и ещё то, что в союзе царя Додона и скопца-звездочёта в деталях предсказана трагическая страница русской истории - союз Николая II и Распутина. В конце сказки царь и скопец гибнут вместе: царь убивает старца, а царя убивает золотой петушок.

Григорий Распутин другой стороны, по многочисленным свидетельствам очевидцев, Распутин в столице вёл праведный образ жизни. Его квартира в Петрограде, где он проводил больше всего времени, по рассказам очевидцев, была переполнена всевозможной беднотой и разными просителями, которые, веря слухам, что он имеет громадное влияние на царя, приходили к нему со своими нуждами. Распутин редко кому отказывал в просьбе помочь, если видел, что человек действительно в нужде. Выслушав просьбу, он рукой, непривычной к письму, писал трудно разбираемыми каракулями, в которых безусловно понятны были только два слова-обращения: "милай дарагой прими" или "милай дарагой посмотри сие что можно".

Распутин постоянно получал деньги от просителей за удовлетворение их ходатайств, широко раздавал эти деньги нуждающимся и вообще лицам бедных классов, к нему обращавшихся также с какими-либо просьбами, даже нематериального характера. Этим он создал себе популярность благотворителя и бесребренника..." - писал член следственной комиссии Руднев. Когда требовалась большая сумма, он писал записку тому или иному богатому человеку, нередко богатым евреям, с просьбой выделить определённую сумму нуждающемуся человеку. Это была их плата за помощь, которую Распутин оказывал богатым.

Конец XIX -начало XX века характеризовались глубоким духовным кризисом вследствие отказа от российских духовных ценностей, традиций и идеалов. Царь, по своему положению являвшийся верховным хранителем народных основ, традиций и идеалов, остро переживал трагический исход этого кризиса и очень нуждался в людях, которые были бы близки ему духовно. В этом-то и заключалась главная причина сближения царской четы и Григория Распутина. Спасение России - в следовании народным традициям - было отвергнуто большинством образованного общества, тогда как Николай II и особенно его жена искали в народе спасения, искали "спасителя" из народа. Тяга царя и царицы к Распутину носила глубоко духовный характер, в нём они видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудрённого духовным опытом, способного дать добрый совет.

Распутин стал своего рода духовным наставником ("гуру") Николая II. Только не надо считать Николая послушным исполнителем всех указов "святого старца". То, что он советовался с Григорием, вовсе не означало, что он исполнял все его советы. При решении большинства вопросов Николай не ставил в известность ни Распутина, на даже императрицу.

Своей неуёмной деятельностью и близостью к императору Распутин ущемил интересы определённой части высших слоёв госаппарата, духовенства и даже некоторых представителей Дома Романовых. Эпицентром злословия на "святого старца" являлся дворец дяди Николая II Великого князя Николая Николаевича и его жены Анастасии Николаевны. Между Григорием и Великим князем произошла размолвка, впоследствии переросшая в настоящую вражду.

Размолвка произошла из-за отношения Распутина к войне на стороне славян. Во время балканской войны 1912 года Россия была готова вмешаться, но тогда бы её противниками становились Австро-Венгрия и Германия. Сторонником войны был Великий князь Николай Николаевич. По его настоянию и давлению на царя был уже подписан указ о всеобщей мобилизации, были заготовлены военные и санитарные поезда. Рассказывают, что в эти дни Распутин употребил всё своё влияние, чтобы предотвратить войну. Доказывая пагубность войны, он встал перед царём на колени.

"Пришёл Распутин, - рассказывает Витте. - В пламенной речи, лишённой, конечно, красот прежних ораторов, но проникнутой глубокой и пламенной искренностью, он доказал все гибельные результаты европейского пожара, - и стрелки истории передвинулись по другому направлению. Война была предотвращена".

Такую же непримиримую антивоенную позицию Распутин занимал и перед началом первой мировой войны. Германофильство Распутина было "убеждённым, активным и настойчивым" (Касвинов М. К. Двадцать три ступени вниз. - М., 1989, с. 168). В узком кругу он заверял, что "войны нашего царя с германским" не допустил бы, если бы в дни июльского кризиса был в Петербурге.

Как известно, в тот месяц старец очутился на больничной койке с тяжёлым ранением, которое нанесла ему Феония Гусева, подосланная Илиодором. Позднее корреспонденту лондонской газеты "Таймс", разъезжавшему по Сибири, рассказали в тюменской больнице, что, "когда Распутину в палатевручили высочайшую телеграмму с известием о начале войны, он на глазах у больничного персонала впал в ярость, разразился бранью, стал срывать с себя повязки, так что вновь открылась рана, и выкрикивал угрозы по адресу царя". Однажды за обедом он сказал: "Кабы не эта проклятая баба-злодейка, что мои кишки перерезала, то не бывать войне - во как нож всадила, а я закричал: оставь! и ничего не помню потом... А будь я в Питере, сказал бы я царю: подожди, царь, не воюй, дай мне мои кишки залечить, и тогда я приду и скажу немцу: немец, не трогай мой народ и не обижай моего царя! А пока мои кишки заживали, немец стал драться!"

Да и дочь старца Матрёна, - а она месяц просидела в Тюмени у его постели, - рассказывала в эмиграции: "Отец был горячим противником войны с императорской Германией. Когда была объявлена война, он, раненый Гусевой, лежал тогда в Тюмени. Государь присылал ему телеграммы, прося у него совета... Отец всемерно советовал государю в своих ответных телеграммах "крепиться" и войну Вильгельму не объявлять... Я тогда была сама около отца и видела как телеграммы государя, так и телеграммы отца" (цит. по: Соколов Н. А. Убийство царской семьи. - Берлин, 1925, с. 71).

"Милый друг, - молит Распутин царя в телеграмме, - ещё раз скажу: грозна туча над Россией, беда, горя много, тяжко и просвету нет; слёз-то море и меры нет, а крови? (...) Знаю, все от тебя войны хотят (...) не зная, что ради гибели. Тяжко Божье наказание, когда уж отымет путь, - начало конца. Ты - царь, отец народа, не попусти безумным торжествовать и погубить себя и народ. Вот Германию победят, а Россия? Подумать, так всё по-другому. Не было от веку горшей страдалицы, вся тонет в крови великой, погибель без конца, печаль. Григорий".

Отвратить войну с "ерманским царём" Распутин не смог; но с первых же месяцев стремился погасить её - во имя спасения обеих монархий от грозящей революции.

Уже за одно это Григорий Распутин достоин всяческого уважения. Его долго изображали "святым чёртом", акцентировали внимание на всяких тёмных слухах, а о самой светлой стороне его жизни молчали.

И из этой истории мы делаем вывод: иногда миллионы людей могут заблуждаться, а истина может быть достоянием всего одного человека. Тысячи безумцев вокруг царя и миллионы таких же безумцев по всей России разжигали пламя войны, и только один Распутин выступал против. И он оказался прав. Война смела и царей, и империи, а на обломках империй выросли два государственных монстра - СССР и Третий Рейх. Не было бы первой мировой войны - не было бы и этих монстров. Не было бы этих монстров - не было бы и второй мировой войны.

В первой мировой войне погибло 10 066 671 солдат + 11 440 310 мирных жителей.
Во второй мировой войне погибло 25 542 785 солдат + 46 733 062 мирных жителей.

Вот цена за кишки Григория Распутина.

Tags: Распутин
Subscribe

  • Душещипательное.

    «Пронзённая тремя стрелами, она ревёт от отчаяния и бессильной ярости, волоча по земле парализованные конечности. Талантливое произведение…

  • Сцена охоты или шаманского камлания?

    Знаменитая композиция из пещеры Ласко: раненый бизон вонзает рога в лежащего на земле, по видимости мёртвого, человека; его оружие, род копья с…

  • Спасение через страдание.

    Это образец финикийского искусства Vlll века до Р. Х. А это - образец скифского звериного стиля. Подобных изображений, где некие хищные звери…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments