Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

За что распяли Иисуса Христа?

На протяжении нескольких последних десятилетий появилась масса книг, из которых можно узнать, что Иисус Христос был пацифистом, буддистом, чародеем, революционером, гомосексуалистом и даже... грибом.

Из всего выше перечисленного, на мой взгляд, наиболее адекватной является гипотеза о Христе как революционере. Конечно, Он являлся революционером, но не в обычном понимании этого слова, как бунтарь типа Стеньки Разина. Нет, Он проповедовал революцию духа, хотя далеко не все это понимали.

Вероятно, среди ближайших учеников Иисуса - апостолов - были люди, настроенные бунтарски, мечтавшие об "иудейской весне" и освобождении от римского влияния. Известно, например, что среди апостолов был Симон по кличке Зилот. Согласно преданию, он являлся одним из сводных братьев Иисуса Христа по отцу Иосифу. Прозвище "Зилот" он получил, надо полагать, за приверженность иудейскому национализму. Основной целью зелотов было свержение римского владычества, для достижения которой считались пригодными любые средства. Среди зелотов имелось радикальное, террористическое крыло, члены которого назывались "сикариями" («убийцы», «кинжальщики»). По ночам они совершали нападения на "национал-предателей", которые, по их мнению, "заразились" неугодной Богу эллинистической культурой. Резали они и зазевавшихся римских солдат. В этом отношении особенно интересен тот факт, что во время ареста Иисуса Христа в Гефсиманском саду к ап. Петра в руках оказался меч и он пытался мечом отбить Учителя у римлян. Другой апостол - Иуда Искариот - это "Иуда Сикарий". Есть версия, согласно которой Иуда рассматривал Иисуса как "вождя" иудейского восстания против римлян и будущего Царя Иудейского. Когда же Иисус не оправдал надежды и ожидания Иуды, тот отвернулся от своего "вождя" и выдал его римлянам.

Интересна и казнь Иисуса Христа. Казнь на кресте была сугубо римским явлением. Известно, что евреи побивали осуждённых камнями. Если бы они сами обрекли Иисуса на смерть, то побили бы Его камнями, как сделали это со Стефаном. Иисуса могли распять только по приказу Пилата. Но не как лже-пророка, не по религиозным мотивам. Пилату было глубоко наплевать на кощунство по отношению к Яхве, если только это не влекло за собой мятеж против Рима.

Сам Иисус перед распятием вспомнил слова древнего пророчества: "... И к злодеям причтён был" (Лк. 22, 27; Ис. 53, 12). Что же это за злодеяние? Согласно обычаю, о нём уведомляет дощечка с надписью, прибитая над головой осуждённого. На табличке было написано: "Иисус Назорей, Царь Иудейский".

Вот за что Пилат распял Иисуса! Пилат спрашивает Его: "Ты Царь Иудейский?" Он отвечает: "Ты говоришь".

Понтий Пилат - римский наместник (прокуратор) в Иудее, а Иисус - "самозванный" Царь Иудейский. Впрочем, такой ли уж "самозванный"? Архангел Гавриил предсказывал Деве Марии: "... зачнёшь во чреве, и родишь Сына... и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки". Волхвы с востока приветствовали Иисуса как царя Иудейского. А как народ встречал Иисуса при Его въезде в Иерусалим?! Встечали как Царя!

Вход Господень в Иерусалим

Мятеж против Рима? Сам Христос об этом и не помышлял. Но те, кто находился у власти, опасались того, что народ поднимет на руках Иисуса как знамя антиримского восстания. Тем более что генеалогия Иисуса им была известна. Он являлся потомком Давида через мать (у евреев родство передаётся по материнской линии) и Он - законный наследник трона Давида.
Tags: христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment