Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

ИСПОЛИНЫ.

Время от времени в Сети попадаются сообщения о том, что якобы археологи где-то раскопали кости великанов. При этом даже демонстрируются какие-то снимки, хотя в век "Фотошопа" можно сгондобить всё, что угодно.

гиганты

гиганты 2

гиганты 3

Снимки эти, конечно же, поддельные. В наш век симулякров подделывается всё - от лекарств до президентских выборов. И многие люди уже привыкли питаться этими подделками, обрекая себя на жизнь в сюрреалистическом мире, сотканном из вранья СМИ.

Попробуем, однако, включить здравый смысл и разобраться в том, что нам с таким апломбом "впаривают" на REN-TV и подобных телеканалах.

Начнём с того, что, вообще говоря, очень часто первопредки народов представляются исполинами. Например,
  555russarda в Остров гигантов или гигантское заблуждение? сообщает о том, что в центре острова Сардиния, где смыкаются две плодородные долины, среди местных жителей бытует предание, которое они передают из поколения в поколение. Старожилы до сих дней рассказывают внукам, что в незапамятные времена был здесь большой и процветающий город. Он стоял как остров, окруженный кольцами судоходных каналов, по которым груженые суда беспрепятственно проходили к самому центру Сардинии. В городе том правили люди-гиганты. Они и были предками сардов. Могилы их до сих пор сохранились, и в народе так и зовутся могилы гигантов tumbas de sos gigantes.

Также у многих народов исполинам приписывают имя древних племён, соседствовавших с их предками или проживавших на данной территории до пришествия туда этих народов. Так, Иордан рассказывает, что, прежде чем готы достигли Чёрного моря, они покорили племя "спалов" (Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. - М., 2004, с. 81). Название племени происходит от индоевропейского слова *spolin и означает по-славянски "исполин", "великан". Кстати, Прокопий Кесарийский, греческий автор VI века, пишет, что встарь у склавинов и антов имя было одно: и тех, и других издревле звали "спорами" (Петрухин В. Я. Древняя Русь, IX в. - 1263 г. - М., 2005, с. 37). Учитывая лёгкость перехода во многих европейских языках звуков р в л в середине слов, некоторые исследователи логично заключают, что имена "спалов" и "споров" тождественны.

Доминирующее восточно-славянское племенное объединение носило имя "полян". Западные поляне впоследствии дали своё имя полякам и Польше. Центром полянской земли был Киев. Древляне, дреговичи, северяне и другие восточно-славянские племена к концу IX века были подвластны полянам. У них ранее других водворилось и христианство. Посему летописец Нестор выделяет их среди других славянских племён и по нравственным свойствам, и по формам общественного быта: «Поляне бо своих отец обычаи имяху тих и кроток, и стыденье к снохам своим и к сестрам и к матерем своим… брачные обычаи имеяху», тогда как древляне, радимичи и вятичи жили в лесах, «подобно зверям», и браков у них не было." Тут, конечно, Нестор, будучи монахом Киево-Печерского монастыря, пишет не объективно, демонизируя противников православной церкви - язычников. Поэтому вряд ли стоить верить его россказням, будто древляне жили в лесах "подобно зверям". Разве князь Игорь поехал бы к зверям за данью? Что со зверей возьмёшь? Но он собрал с них богатую дань, а потом вернулся и ещё раз, посчитав, что "звери" слишком богато живут и у них можно ещё поживиться, за что и был подвешен за ноги к деревьям и разодран на две половинки. Конечно, и этимология Нестора не верна. Называя поселившихся на берегах Днепра славян полянами, летописец прибавляет: «занеже в поле седяху». На самом деле "поле" здесь ни при чём. Ибо поляне назывались не от "поля", а от "исполинов". Слово "поляне" языковеды считают родственным слову "исполины" (жен. род - "поляницы"). Но это были не накачанные мускулами "качки" (как изображают в мультиках про Добрыню), а духовные исполины. В старославянском языке "большой" образует сравнительную степень "велий", а превосходную - "вещий" (самый большой). Совершенно верно указывает Лев Гумилёв, что «поляне» — не этническое самоназвание. Поляне встречаются не только на берегу Днепра, но и в Моравии, в славянской Болгарии к в верховьях Вислы. Это показывает, что современники в слово «поляне» вкладывали особый смысл: «исполин» — гигант ««См.: Рыбаков Б.А. Древние русы // Советская археология. XVII. 1953. С. 47. Впоследствии этот термин был вытеснен тюркским эквивалентом «богатырь», но в самых древних былинах сохранился его женский род — поляница (см.: Балашов Д.М. «Дунай». Историческая жизнь народной поэзии // Русский фольклор. XVI. Л., 1976. С. 100). Следовательно, поляне — не племя и не социальный слой, а психологический тип славянского пассионария эпохи неописанных побед»». То есть поляне - это мифологические предки славян, типа древнегреческих героев Геракла или Персея. Поляницы же - славянские "амазонки".

Полностью ложен и не соответствует исторической действительности образ амазонки в полном боевом снаряжении, сражающейся в рукопашной схватке с воином-мужчиной. Хотя изображений сражающихся амазонок много в греческом искусстве, но это искусство не следует трактовать на современный лад, как документальное изображение боестолкновения враждующих сторон. Подобно тому, как на православной иконе святого Георгия, поражающего копьём змия, каждый мало-мальски культурный человек видит иносказательный образ борьбы света с тьмою, так и на древнегреческих изображениях отражена духовная борьба "светлых" олимпийских героев против "тёмных" духов Матери-Земли.

Спустя многие столетия память о духовных битвах притупилась, и уже сами древние греки позабыли о том, кем на самом деле были амазонки. Их наделяли нечеловеческой силой и приписывали им возведение мегалитических построек по всем островам Средиземного моря, от Балеар на западе до Крита на востоке.

Кстати, ведь практически то же самое произошло и с древнеславянскими преданиями о духовных исполинах - Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче, которые со временем трансформировались в гигантских воинов.
Впоследствии термин "исполин" был вытеснен тюркским эквивалентом "богатырь", но в самых древних славянских былинах сохранился его женский род - "поляница".

Почти все первопредки древнейших народов представлялись в исполинском обличии - древнекитайский первопредок - исполин Пань-гу, древнеарийский космический исполин Пуруша... Между прочим, как и китайский Пань-гу, ведийский Пуруша был расчленён на части. В древнескандинавских преданиях также содержится сюжет о происхождении космоса из частей первопредка Имира.

Вообще, в древности считалось, что со временем всё в мире мельчает, в том числе и люди. В России это поверье сохранялось вплоть до Нового времени. Иван Никитич Болтин (1735 - 1792) записал в Тамбовской губернии старинное предание о древних исполинах. "Теперь, говорят в народе, земля заклята - не то, что было прежде. В старые годы люди были больно велики - настоящий лес. И сильны-то уж сильны: такие тягости поднимали, что ужас возьмёт сказать об этом. А потом год от году люд становился всё менее и слабее силами, и доживёт до того, что все люди сделаются крохотными и будут семеро одну соломинку поднимать".

Здесь мы видим привычную для традиционного мировоззрения картину диссолюции, "порчи" мира: от райского изобилия и величия в начале мира - до нищеты и мелкоты в конце его. Следовательно, согласно этой картине, Адам должен был быть великаном.

И действительно: в устных талмудических сказаниях Адам первоначально имел гигантские размеры, заполняя собою весь мир, и лишь после грехопадения Бог уменьшил размеры праотца рода людского. Когда Адам лежал, рассказывается в предании, голова его находилась на крайнем Востоке, а ноги - на Западе; когда же он встал, созданный по образу и подобию Божьему, то все твари посчитали его творцом, равным Богу. Ангелы сказали: "В мире двоевластие", и тогда Бог уменьшил размеры тела Адама.

Значит, на языке символов размер имеет значение приближения приближения к Богу. Исполинский рост означает духовность, карликовый рост - ущербность. Тогда, по идее, Иисус Христос (как "второй Адам") должен был представляться великаном. В статье Иудействующие христиане. Эбиониты я уже приводил пример гностической секты элхесаитов, основателем которой был некто Элксей (или Илксай). Он ссылался на пророческую книгу, полученную им от существа ростом в 24 мили и шириною от одного плеча до другого в 6 миль; то был якобы Сын Божий; Его сопровождало такого же роста женское существо - Дух Святой.

Таким образом, мы пришли к пониманию закономерности традиционного мышления: с одной стороны - древность, духовность, величие, исполинский рост; с другой стороны - современность, ущербность, деградация, карликовый рост.
Tags: Древняя Русь, символика
Subscribe

  • Всё как у людей.

    Сегодня в городе наблюдал сцену из собачьей жизни. Стою на остановке, жду автобуса, смотрю - мимо дворняжка пробегает. А немного подальше, рядом с…

  • Вода, вода, кругом вода...

    На улице снова - полная жопа: снег с дождём, всё течёт, "вода, вода, кругом вода...". Хорошая, настоящая зима продержалась всего одну…

  • Жисть как пятак — с одной стороны орёл, с другой решка.

    Крик зайчонка, которого аист несёт к себе в гнездо, очень похож на плач младенца. Отсюда пошла легенда, что аист приносит детей. Жизнь - это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments