Евангелие - удивительная, парадоксальная книга. С одной строны, по убеждению многих, это книга, содержащая в себе учение Иисуса Христа. Но, с другой стороны, в самые ответственные, "узловые" моменты жизнедеятельности Иисуса Христа эта книга изображает Его учеников спящими. Апостолы проспали преображение.

Вот они, голубчики, хорошо устроились! "Пётр же и бывшие с ним отягчены были сном" (Лк. 9:32).
Но ещё более поразителен сон апостолов в Гефсиманском саду, где Иисус Христос "молился до кровавого пота" накануне распятия.

Тоже спят. Хотя Учитель говорил им: "Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною" (Матф. 26, 38).
Этот сон - не обычный сон. Евангелие - это же не натуралистические зарисовки Иваном Буниным традиционного послеобеденного сна крестьян. В Евангелии всё символично. И сон апостолов тоже следует воспринимать как сон всего человечества.
Христос - бодрствующий среди спящих.Собственно, Его и распяли за то, что мешал всем сладко спать. Люди хорошо пристроились при Храме, а Он пришёл и всех разогнал.

Менялы мнили о себе, будто они - "семя Авраамово" и исполняют дела Авраамовы, а Иисус им в ответ: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего."
Ну и решили промеж собою: давайте убьём Его, чтоб не каркал, и дальше будем почивать на лаврах самообольщения.
Интересно, что в данном отношении Христос очень напоминает Будду. Однажды люди спросили его: ты бог? Он ответил: нет. Тогда они спросили его: ты святой? Он снова ответил: нет. И тогда они спросили его: кто же ты? И он ответил: я тот, кто пробудился. Поэтому его назвали Буддой, или Пробудившимся.
Мир, в котором мы живём, представляет сплошное сонное царство. Бодрствующих в нём - раз, два, и обчёлся. Сознание спящих затуманено маревом сновидений. Воля подавлена. Я думаю, именно так следует понимать печати сатанинские на челе и на руке. Чело - это символ свободной мысли, а рука - символ свободной воли. И мыслить, и действовать человек может только в состоянии бодрствования, но не во время сна. Во время сна воля и разум человека парализованы. Может быть именно поэтому в Евангелии описывается столь много случаев, когда Христос исцелял всякого рода расслабленных и паралитиков.
Продолжение см.: Сонное царство.