Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Земля как "самогонный аппарат".

В английском языке слово "spirit" означает одновременно и "дух", и "спирт".

Все наверно знают принцип действия самогонного аппарата.

схема самогонного аппарата

Обычно для приготовления браги используются дрожжи и сахар, но в древности на Руси происходило самопроизвольное закисание и сбраживание берёзового или кленового сока и превращение его в брагу. В качестве сырья могут использоваться фрукты, зерно, картофель, - любая живая биомасса. Во фляге эта биомасса умирает, разлагается  и "испускает дух". Этот "дух" растений и есть спирт. Дрожжи и сахар лишь ускоряют процесс разложения и делают его более бурным. При нагревании браги пары спирта отделяются, как бы "возносятся к небу", но тут нехитрое приспособленьице улавливает эти пары, охлаждает их и "низводит" с неба в бутыль. Таким образом, самогон есть концентрат из душ умерших и разложившихся растений. Видимо, отсюда и происходит увязка "духа" и "спирта" в одном слове "spirit".

А что, если всю нашу планету Земля представить в виде гигантского "самогонного аппарата"? В статье Йога как поиск бессмертия я уже говорил, что "Земля - это одно большое кладбище для всех: для зайцев и слонов, насекомых и людей, деревьев и трав, птиц и рыб. Верхний плодородный слой земли (гумус) является ничем иным, как "чудовищным полем трупов, которое простирается на миллионы квадратных километров" (И. Г. Куртц). Наш мир - это гниющая выгребная яма. Здесь всё пропитано смертью и трупным разложением."

Значит, при умирании и разложении плоды растений "испускают духи", и животные, поедая забродившие плоды, как бы "причащаются" к этим природным, стихийным "духам".



Скорее всего, и люди стали употреблять спиртосодержащие продукты, подсмотрев это у животных.

Теперь, в принципе, можно легко представить себе, что такое духи Земли.

духи Земли

Это - своего рода "испарения", "миазмы", исходящие из живой природы. Если душа человека, по Аристотелю, есть "энтелехия тела", то почему бы не допустить существование "душ деревьев и китов"? Аристотель полагал, что растительные и животные души безусловно смертны, но я позволю себе с ним не согласиться. Мы знаем, что, согласно закону сохранения вещества и энергии, вообще ничто не может исчезнуть бесследно. Смерти нет, но есть лишь бесчисленные "переходы" из одного состояния бытия в другое. Эти "испарения", "миазмы" - и есть "иное живленьице", "загробная жизнь" растений.

Но только ли - растений? Очевидно, что и у животных, и у людей после смерти "отлетают" их души: у животных - животные, у людей - разумные (хотя, может быть, и не у всех людей - разумные души; это ещё большой вопрос). Об этом прекрасно сказал архиепископ Войно-Ясенецкий: "Жизнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди. Прекращается питание её соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обречённые на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине. В него переходит всё то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла. И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живёт, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра или зла после смерти тела, мозга и сердца и прекращения деятельности души."

Можно представить себе, что все души проходят через процесс "перегонки", в результате которого происходит отделение самых чистых душ от "примесей". "Сивуха" попадает в "отстой", который можно уподобить аду. А "спирты"-"spirits" попадают в "Эмпирей".



Можно представить ещё, что кто-то (Бог? Брахма?) "употребляет" эти чистые "спиртосодержащие" души, как мы "употребляем" вино, но это уж совсем "безумная" идея.
Tags: душа, космология, языкознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments