Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Небесный Миф и земная реальность.

diak_kuraev в своём ЖЖурнале выложил статью архимандрита Алипия (Светличного) "Введение во храм Пресвятой Богородицы. О действительных обстоятельствах события".



Архимандрит Алипий (Светличный) пишет: "Чем больше мы узнаем древние иудейские традиции и ритуальные обычаи иудейского храмового богослужения, тем более проблемной выглядит история Введения во храм Девы Марии.

Дело в том, что мы знаем о Дворе женщин (Эзрат нашим) в Храме, который единственный по периметру внутри был окружен балконом. Он находился непосредственно перед двором с жертвенником, или Священническим двором. Женский двор был последним местом, куда могла взойти ритуально чистая иудейка любого возраста. Переступить порог Двора Израиля, а тем более Священнического двора, который возвышался и над Двором Израиля, было невозможно никакой девице или женщине, поскольку это считалось ритуальным осквернением и привело бы к немедленной смерти осквернительницы, а затем к объявлению очистительного многодневного поста для всего народа Израиля и тогда уже нового освящения Храма с умилостивительными жертвами."


Схема-план центральной части Иерусалимского Храма

Но чуть ниже архимандрит Алипий (Светличный) пишет, что женский пол всё же "имел место быть" в Иерусалимском Храме. "Нам известно, что малолетних девочек действительно принимали на служение для воспитания при Храме. Жили они вне Храма в женском отделении. Чаще всего это были девочки из семей коганов (священников) или выбранные по наитию пророками.

В их обязанности входили уборка в миквах (ритуальных бассейнах), на Храмовой площади и в Женском дворе. Они же приготовляли масло и фитили для золотой меноры (семисвечника), следили за сушкой дров к Жертвеннику. Логично, что и праздничное убранство Храмовой площади также вменялось им в обязанность. Не исключено, что изготовление Храмовых завес, и прежде всего тех, что отделяли Хейкал от Святая святых, также поручалось этим юным мастерицам под присмотром опытных ткачих и вышивальщиц."

А вот что по этому поводу пишет Василий Розанов: "чрезмерное напряжение половой силы у мужа находило себе разрешение в благословенном по закону многоженстве, а чрезмерное напряжение половой силы у женщин разрешилось в институте священных блудниц, живших при Храме, вероятно в тех комнатках 3-этажного здания, которое окружало Храм и которое по христианским комментариям (Олесницкий - "Ветхозаветный храм") служило "для хранения священных сосудов"... Можно представить себе такое множество металлических щипчиков (для углей), чаш и ковшей (для жертвенной крови), что они заняли собой столько же помещения, сколько все товары - все товары! - в Московском или Петербургском пассаже!!! Ибо здание в три этажа, свободно облегавшее Храм, было даже больше Пассажа! Но, надеемся, в Ветхом Завете не было столько камилавок, эфодов, столько ложечек и чаш. О камилавках упоминаю потому, что остроумные христианские комментаторы, не зная, чем наполнить эти комнатки, предполагают еще, что в них хранились "священнические одежды". Их язык обжигает сознаться, их перо бессильно переписать в христианскую книгу из Библии то сведение, что при Храме постоянно обитали, как у нас живут при церквах "просвирни" (старушки), - юницы израильские, не пошедшие, как все прочие, в замужество по неспособности к нему, а обрекшие в супружество себя не лицу, а всему священному народу. Все было из обрезания, все в духе обрезания. С этими-то блудницами, по повелению Божию, зачинал детей один из пророков, как об этом он рассказывает в книге пророчества своего - беря в "свидетели" двух священников храма. "Свидетели" были - как у нас при браке. Подобное совокупление с блудницами, ритуально обставленное ("свидетели-священники"), не было очевидно порицаемо в пророке, "человеке Божием" по взгляду народа и по действительности, а следовательно, таковое же с блудницею совокупление не порицалось и не могло порицаться и в каком бы то ни было израильтянине; оно не "марало" ни блудницу, ни приходившего к ней, как не марает никого наш брак, что видно именно из краткого ритуала ("священники-свидетели").

Через эти великие, величайшие учреждения, давшие бархатное и вместе каменное русло чрезмерным половым напряжениям в обоих полах, - навсегда было обеспечено здоровье народное от половых заболеваний, заливших христианский мир и неустранимых при христианской форме брака. Вода течет в ручье, в реке и в водопаде; и все три прекрасны, если каждый стоит особо и они не смешиваются вместе. Но при христианском узком, скопческом браке, водопад стал падать в ручей и разбил ручей; некоторые мужья пошли к проституткам, многие жены стали проституировать, сохраняя положение и лживое лицо и имя. Границы всего перемешались. Старцы женятся, юношам запрещен брак. Водопад все залил... А отделенно, как избыток сил у некоторых, этот водопад (со стороны женской) поил всякого усталого израильтянина, приходившего по торговым делам в Иерусалим, всякого странника из чужой земли, воина без жены, купца вне семьи и, наконец, вот самого пророка, который при свидетельстве двух священников и по повелению Иеговы вошел к блуднице - не для сожительства, не для брака в нашем смысле, но чтобы иметь с нею одно сношение, у нас именуемое типично проституционным.

И у нас от таковых заболевают: ибо на него нудит себя раба, нищая, кляча, торговка. У Израиля же никто от этого не мог заболевать, так как из девушек, из разведенных и из вдов в "блудницы" беспорицаемо шла наиболее полнокровная, у которой вино не доползало до краев чаши (тип всякого человека, тип супруга, супруги), но чудесным образом играло и ежечасно выкидывалось вон. Таков на острове Исландии есть чудодейственный гейзер, на который ездят смотреть путешественники, и никто в этот гейзер не плюет. И израиль не "плевал" на эту силу: но назвал таковых "супругами израиля" и поместил их в Храм."

Значит, девочки-девы-женщины - в том или ином качестве - всё же "имели место быть" во Храме. Где именно во Храме - не столь важно. "Святое святых" Храма - не статично, а подвижно. Было время, когда иудеи переносили "Святое святых" ежедневно с одного места на другое. Библия повествует, что во всё время, пока евреи должны были воевать за свою независимость с соседними народами, Бог не хотел обитать в «Доме», а странствовал «в шатре и Скинии»  (2Цар. 7:6). Интересно, что в момент преображения Иисуса Христа "Пётр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе." Под “кущами” следует разуметь не палатки, но шалаши из древесных ветвей, как на празднике кущей. Википедия пишет о празднике кущей, что это один из основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишрей (осенью) и продолжается семь дней. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще или шалаше), вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне. Так почему бы не предположить, что Скиния временно переместилась туда, где находилась Дева Мария? Где благодать - там и Скиния, а не наоборот.

Больше всего мне понравился коммент andrei_petr: "Ну, для каждого более-менее образованного человека, если он, конечно, не спал на лекциях по религиоведению, совершенно очевидно и понятно: исторически в обыкновенном, физическом мире вхождение во Святая святых для любой иудейской девочки было невозможно. Но в пространстве Бытия Божия, в истинном пространстве, в пространстве Духа это событие произошло - Божия Избранница была введена Богом во Святая Святых Его Истинного, наверное, Небесного Храма. Храма, что в Небесном Иерусалиме. И всё было, только в ином качестве. Это событие не физического плана. Но это и не символ. Это реальность, но иная, духовная. И происходило это, очевидно, отдельно с каждым персонажем Введения. У каждого было своё событие (ну, например, как иногда говорят, в "тонком сне"), но в то же время всё это было одним Событием.


О чём-то подобном есть у мистиков (только, ради Бога, не приписывайте мне всякую чепуху)... Например, у того же Кастанеды. И, ради Бога, не приписывайте меня к эзотерикам. Я просто понимаю, что Событие Введения во Святая Святых Храма - это событие не просто физического, чисто земного порядка."

Ну и в конце напишу ещё и своё собственное мнение по данному вопросу. На мой взгляд, христианство является Мифом (в первоначальном и подлинном значении этого слова, как у А. Ф. Лосева в его "Диалектике мифа"). Миф же не сообразуется с постылой реальностью, но представляет жизнь такой, какой она должна была бы быть. В центре христианского Мифа находится Царство Небесное, и в этом Царстве Дева Мария занимает самое почётное место. Миф проецирует Царство Небесное на землю и стремится к тому, чтобы и на земле всё было устроено по небесному образцу. Христиане обращаются в молитве к Богу: "... и да будет воля Твоя на земле, как на небе". На земле женщина занимает униженное, подчинённое положение, и одним из признаков этой рабской подчинённости является запрет на богослужение в иудействе, христианстве и исламе. Однако на Небе-то всё не так! На Небе-то Дева Мария - Царица Небесная!

Успение Пресвятой Богородицы

И если б на земле всё было бы устроено по Господней воле, если б "небеса преклонились земле", и если б не было бы "противодействующего" небесным порядкам князя мира сего, то Дева Мария ещё при жизни заняла бы подобающее ей царственное положение, подобное положению матки в пчелином улье.  Христианский Миф подобен сновидениям. Говорят, что в сновидениях происходит компенсация ущербной реальности: то, чем человек не обладает в реальной жизни, тем он обладает в своих сновидениях. Может быть Дева Мария в своей реальной жизни даже и не приближалась к жертвеннику всесожжения Иерусалимского Храма, - но это же не правильно, так не должно быть! И Миф исправляет эту "посконную", патриархальную реальность на реальность новую, божественную, сверхъестественную.

Tags: матриархат
Subscribe

  • Докинз бредит.

    Этот бред сивой кобылы ещё похлеще будет, нежели россказни Дробышевского о том, что " ЧЕЛОВЕК ЭТО И ЕСТЬ 🐵 ОБЕЗЬЯНА". Здесь проводится…

  • Антикоррозийное.

    Несколько лет назад я купил и повесил на заборе новый почтовый ящик. Смотрю, он уже поржавел. Всего лет пять или шесть прошло... Проснулся среди…

  • Роль воды в процессе превращения обезьяны в человека.

    Согласно одной из гипотез, наши обезьяноподобные предки в период глобального похолодания были вытеснены другими видами на побережье океана. Там они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments