Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Путь Буратино (3).

Оригинал взят у gunter_spb в БУРАТИНО: ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ГРИМУАР.

Наткнулся на просторах энторнетов вот на такое:

Что двигало пером А. Толстого при создании сказки "Золотой ключик" - римейка (новой версии) сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»? Автор показывает, как знакомые с детства страницы превращаются в магическую колоду карт Таро, инструмент гадалок, адептов секретных масонских учений, магов и мистиков. У читателя также есть возможность убедиться, что: «все совпадения с реальными лицами и событиями не случайны!»

Просмотрел текст. Обычное эзотерическое занудство по символике карт Таро. Автору и в голову не пришло, что в действительности "Золотой ключик или приключения Буратино" в разы глубже и отражает борьбу алхимическо-каббалистических школ.

Я вам расскажу как всё было на самом деле.

- Собственно Буратино - "ожившая кукла", прямая аллюзия на גלם Голема Иегуды-Льва Бен-Бецалеля. Это становится окончательно ясно, когда папа Карло (Хирам) дарит ему "Азбуку" - то есть вкладывает в голема "шем" (shem-ha-m-forash) - оживляющий пергамент с Тетраграмматоном.

- Карабас-Барабас - "кукловод с бородой" без всякого сомнения символизирует антипода хасидизма (основателем и идеологом которого был рав Лёв) - учения Хаскала (השכלה‎). Карабас - классический хаскалим, беззастенчивый предприниматель и стяжатель, лишь носящий облик ортодоксального иудея: борода-пейсы. Его меньше всего интересуют Мишна, Гемара и секреты мироздания - только золото. Его цель - "золотой ключик", ключ от Великой Тайны. Когда Буратино потерял священный текст "шем", купившись на искушения Карабаса, и начались его бедствия.

- Цель поисков - философский камень и алхимический брак первоэлементов: земля (в которую Буратино закапывает золотые монеты - символ трансмутаций), вода (черепаха Тортилла, которая и дарует Золотой ключик, отпирающий Тайну), огонь (двойная символика - нарисованный очаг в каморке Карло/Хирама и красный петух, спасающий Буратино от Карабаса) и небо (Мальвина - голубые волосы, символ Вышней Любви).

- Масса отсылок на Тору: например, бульдоги-сыщики, уверяющие, что губернатора Лиса "взяли живым на небо", прямо цитируют בְּרֵאשִׁית Бе-реши́т 5:24 и Танах (סֵפֶר מְלָכִים Сефер млахим) 2:11.

- Заклинание "крекс-фекс-пекс" по гематрии - ף פ ק коф-фе-пей - в итоге даёт сумму знаний для получения секрета алхимического слияния стихий.

- После объединения всех элементов цикл трансмутаций завершён и Философский камень найден. Золотой ключик открывает дверцу и "Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии." О том, что молния - знак Яхве, божественного откровения, думаю, говорить не надо - вспомним книгу Шмот (שְׁמוֹת) (в Талмуде - Хомеш шени), где гром и молния предвещают явление Бога Моисею на горе Синай.

- Собственно "комната желтоватого мрамора" - Первый Храм Соломонов. Опущенный занавес скрывает קֹדֶשׁ הַקֳּדָשִׁים‎ - Кодеш ха-Кодашим, "Святая Святых", двир, куда входят только избранные, постигшие, прошедшие инициацию.

А вы думали всё так просто?...

                                                                        ***************************************************

dalekootmorya в комментах пишет: "Добавь - комната символизирует Храм, а занавес - покров Святая Святых."

ogreshin в комментах пишет: "Можно добавить ещё, что Тортила это хтоническое чудовище, водяной змий (недаром герой сперва принимает ее за змею: "появилась большая, страшная змеиная голова"), Тиамат шумеро-вавилонской мифологии — дракон мирового хаоса, из которого появилась вселенная. Яхве-Карабас — злой Демиург — уронил Золотой ключ в мировую бездну, и его теперь хранит хтоническое чудовище.
Нос Буратино — канал, который соединяет посюстороннюю реальность с потусторонней (см. прободение носом нарисованного очага и открытие Буратино пространства за холстом). Т.о., Буратино — посредник между мирами, а его нос — магический инструмент шамана.
Обретенный обетованный театр называется "Молния". Молния это как указание на небесный огонь, так и символ Люцифера ("Я видел сатану, спадшего с неба как молния", Ев. от Луки, гл. 10, ст. 18). В свете толкования образа Карабаса как ветхозаветного демиурга-Яхве, Буратино может рассматриваться как восставший против его тирании Люцифер, который в гностической и неогностической традициях почитается как учитель Света, открывающий человечеству, сотворенному Демиургом (куклам Карабаса) познание высшей природы.

Кстати, "Золотой ключ" это название труда раннепротестантского мистика Валенитна Вайгеля: "Золотой ключ к познанию". Поствозрожденческая символика была насыщена алхимическими и оккультными символами. А мысль о наркотической природе Золотого ключа косвенно подтверждается завязкой произведения: пьяница (!) Джузеппе видит галлюцинацию — говорящее полено. Вера Джузеппе в свой бред оказывается такой сильной, что он заражает ею трезвого Карло, а тот воплощает в реальность пьяные галлюцинации столяра.

Ulis пишет: "Почти все волшебные сказки есть инициации. Поскольку Наблюдатель, он же Рассказчик - есть Маг, видящий Нагваль, и рассказывает он, как и Дон Хуан, о законах Нагваля. Слушатели или Зрители есть Посвящаемые. Они не видят того, что видит Рассказчик, но чем он талантливее, тем более вероятность того, что и Посвящаемые обретут Видение."

"Что же касается исходных текстов, то изначально была написана сказка Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (итал. Le avventure di Pinocchio. Storia d'un burattino) затем известный нам перевод Алексея Толстого
«Золотой ключик, или Приключения Буратино», 1936. Сравнивая оба текста можно констатировать, что сказка Коллоди более информативна и эзотерична. Во-первых она длиннее и содержит больше событий и персонажей, во-вторых автор, изначально имел цель написать инициатическое произведение, ибо скорее всего был масоном. Об этом упоминается только в итальянской статье о Сказке. https://it.wikipedia.org/wiki/Le_avvent … _burattino В частности авторы считают, что в Сказке о Пиноккио заложены традиции мистерий, восходящих к античности в частности упоминается Апулей, так как одно из приключений или точнее злоключений Пиноккио - а именно - превращение в осла - это сюжет магической повести "Золотой осел" https://ru.wikipedia.org/wiki/Метаморфозы_(Апулей) упомянутого древнеримского автора. https://ru.wikipedia.org/wiki/Апулей."

"Вообще удивительно, что в 1975 году в СССР на студии "Беларусьфильм" был снят столь глубоко оккультный фильм. Ибо фильм более эзотеричен, нежели текст Толстого. Хотя формально авторы фильма - сценарист Инна Веткина и режиссер Нечаев почти не отошли от оригинала."

"Дзузеппе и Карло -  реинкарнируюшие Сущности, тоже достаточно древние, но у Карло статус будет повыше. Хотя в целом они вайшьи. Они доживают свое последнее время в эгрегоре. Сил уже мало, бедность. Однако Джузеппе Сизый Нос еще не готов к реинкарнации, поэтому говорящее полено он отдает Карло.
Тот забирает полено и запирается у себя в каморке.  Камора от греч. kamara - свод - что есть понятное дело - Матка. То есть нам тут описывается не что иное как воплощение Атмана. А изготовление куклы Буратино есть функция Аркана 1 Маг.
Ну и Буратино в данном понимании есть Личность нового воплощения. Которая формируется как раз в процессе эмбриогенеза где-то к 7 месяцу.

Сначала в Арке-Йони появляется мутный силуэт, который становится отчетливым, а во второй раз уже сформировавшийся Буратино - новая Личность. Надо понимать, что так видит рождение новой Личности Атман Папа Карло - собственно - его глазами мы и наблюдаем этот процесс. Буратино для Атмана-Карло - есть дверь в Новый Мир, в новое воплощение. Ведь он сначала сидит в темноте Матки-Каморки, а потом в темноте нового Тела и мир видит глазами Буратино. Это гениальное решение! Снимаю шляпу перед режиссером!"

Приключения Буратино

Приключения Буратино

Приключения Буратино

___________________________________________________________________________________________________

От себя ещё напишу пару строк. Когда псы-полицейские сбрасывают Буратино с моста в пруд, то он не тонет. Не тонет же он не только потому, что деревянный, но и потому что он - святой, чистый. И тут ещё одна аллюзия на Иисуса Христа, ходившего по воде.
Tags: инициация
Subscribe

  • Пиршество у кельтов и эллинов.

    В III веке н. э. греческий ритор Афиней описал ряд обычаев, которым следовали галлы. Не последнее место в его описании занимает пиршество. Главным…

  • Аристократа издали видно.

    Се́рвий Сульпи́ций Га́льба (лат. Servius Sulpicius Galba) стал последним римским императором, принадлежавшим к старой республиканской…

  • Куросы.

    Куросы ставились на гробницах; они имели мемориальное значение. Женский аналог куроса — кора. Самые ранние куросы изготавливались из дерева…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments