Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

РОССИЯНЕ И РУССКИЕ. Часть 2.

* * *

Перспективы развития россиянского общества и соответствующей ему культуры определяются прежде всего менталитетом и интеллектуальными качествами самих россиян. Этнопсихологическое исследование нового народа - дело будущего, однако уже сейчас можно сказать, что россияне во многом напоминают "западных славян". Судя по всему, россиянам присущ ряд полезных качеств, слабо выраженных у русских. Так, россияне более динамичны, легко обучаемы, склонны быстро принимать решения. Тем не менее, у них имеются и существенные изъяны - в частности, они ощутимо уступают русским в сфере абстрактного мышления.

Последнее утверждение кажется не вполне очевидным. Одна из распростненнейших моделей описания русского общества россиянами - "страна дураков". Россияне (в особенности "демократы" ) вообще считают русских не вполне полноценными людьми, а русское общество обычно воспринимают как крайне отсталое. Все это, однако, является вполне обычным проявлением неприятия колонистами автохтонной цивилизации, которую они попросту не понимают. В данном случае ситуация усугубляется тем, что россияне в течении долгого времени считали себя частью русского этноса (правда, особой) и на этом основании считали свои суждения о русской жизни вполне адекватными. Возник даже особый феномен россиянской литературы (известной как "прогрессивное" или "критическое" направление в русской литературе), которую правильнее было бы назвать русскоязычной (как в наши дни называют литературу русскоязычных израильтян). Ситуация усугублялась тем, что русские до сих пор считают россиян частью русского народа (пусть даже "отколовшейся" и "изменившей"), и поэтому воспринимают их суждения неправильно. На самом деле россияне не понимают русской жизни, и судить о ней по ее карикатурным изображениям в россиянской литературе не более дальновидно, нежели изучать культуру североамериканских индейцев по произведениям Майн-Рида.

В частности, бытующее в россиянской среде мнение об интеллектуальной неполноценности русских (сравнительно с россиянами) не слишком хорошо обосновано. Все имеющиеся факты указывают на то, что подавляющее большинство "известных русских людей" (начиная от писателей и ученых и кончая военачальниками и государственными деятелями) были именно русскими, а не россиянами. Ломоносов, Менделеев, Толстой, Достоевский, Суворов, Жуков и Столыпин были ярко выраженными русскими, и устойчиво демонстрировали именно русские поведенческие стереотипы. Россияне, однако, демонстрируют более высокую "общую культуру", то есть более цивилизованные формы публичного поведения, манеры и бытовые привычки. Кроме того, россияне ощутимо превосходят русских в том, что называется common sense. Это позволило им добиться доминирования в среднем слое научной и культурной среды [3]. Так, подавляющее большинство "русских", работающих в сфере СМИ, являются этническими россиянами. То же самое можно сказать о среднем слое "русских" научных работников в советскую эпоху [4]. Все это, однако, не противоречит тому факту, что россияне до сих пор не продемонстрировали впечатляющих интеллектуальных достижений.

* * *

Интеллектуальное (точнее, идеологическое) доминирование россиян в известной мере было делом случая. Период первичного формирования нового этноса проходил в крайне невыгодных условиях, когда большинство традиционных сепарирующих факторов по тем или иным причинам не могли быть задействованы. Как мы уже отметили, единственной возможностью отделения от русского общества оставалась социально-культурная сегрегация. При этом процесс этногенеза россиян наложился на процесс модернизации российского общества, в результате чего довольно значительная часть русских стала воспринимать россиян в качестве агентов модернизации (к чему они на самом деле не имели никакого отношения). Это позволило россиянам успешно навязывать свои интеллектуальные нормы русскому обществу, что и привело в конце нашего века к новой для России ситуации, а именно политическому доминированию россиян над русскими [5].

Следует признать, что диалог между россиянами и русскими затруднен прежде всего из-за неадекватных представлений сторон. При этом взаимные обвинения россиян русскими (скажем, в предательстве неких идеалов) и русских россиянами (в неспособности "усвоить прогрессивные идеи", а также в лени, глупости и т.п.) только усугубляют ситуацию. Следует принять как факт, что демократическое (в россиянском смысле) общество в России может быть построено только из этнических "демократов", и не из кого больше. Русский народ действительно неспособен к участию в подобных проектах - поскольку никто не способен изменить по требованию свою этническую принадлежность. Столь же бессмысленными являются ожидания, что "интеллигенция" (то есть этнические россияне) наконец "одумается", "перейдет на сторону народа" и создаст идейные предпосылки к реформам русского общества. Она этого не может и не хочет - хотя бы потому, что не имеет ни желания, ни возможности понять, что такое русское общество и как оно устроено. Это могут сделать только русские.

Вообще говоря, каковы бы в дальнейшем ни были взаимоотношения двух народов, первое, что необходимо - это отказаться от неосуществимых взаимных ожиданий. Если между русскими и россиянами и возможен какой-то компромисс, то уж никак не ценой отрицания собственной идентичности и попыток и дальше изображать из себя "один народ". Но, скорее всего, никаких компромиссов в ближайшем будущем не предвидится. Русские будут искать возможностей защитить себя и свое государство, а россияне будут и дальше пытаться колонизировать Россию.

Очевидной задачей русских была и остается модернизация русского общества - по западноевропейской, китайской, чилийской, или какой-либо другой модели, в данном случае не важно. Россияне при этом играют роль силы, не позволяющей осуществить (и даже начать) эту модернизацию. Русским следует понять, что россияне являются не агентами модернизации России, а главными противниками любой модернизации. В частности, россияне не допустят никакого развития продуктивного капитализма в России (что бы они при этом не говорили). То же самое касается и политической демократии. Россияне нуждаются в ней только для того, чтобы иметь свободу рук - и только для самих себя. Россияне не допустят и не потерпят русской демократии.

Что касается проектов самих россиян, они довольно интересны, но не вполне ясны. Неясна прежде всего их осуществимость и жизнеспособность. При этом положение россиян на первом этапе колонизации более выгодное, нежели положение русских: россияне решают, по существу, чисто деструктивные задачи, к тому же используя уже готовый западный "колониальный образец". Но построение жизнеспособного россиянского общества - задача совершенно другого масштаба. Русские же социальные структуры уже доказали свою стабильность и жизнеспособность в истории, но нынешнее их состояние оставляет желать лучшего.

* * *

Как уже было сказано, в любом межэтническом конфликте (да и в любом конфликте вообще) максимальную выгоду, как правило, получает третья сторона. В данном случае такой "третьей стороной" является так называемый "Запад", точнее - сообщество "развитых стран". Очевидно, что поддержка Западом россиян является чисто условной, и не связана с какими-либо долгосрочными симпатиями. Запад не признает россиян "своими", как бы того не хотели сами россияне. Это связано с тем, что россияне претендуют на вхождение в клуб развитых держав, а даже незначительное пополнение такового в наше время может поставить под угрозу всю западную цивилизационную систему в целом. На определенном этапе развития событий Запад может даже оказать некую поддержку русским - разумеется, на условиях недвусмысленного отказа от притязаний на членство в западном клубе и отказа от всяких попыток модернизации (например, принятия того или иного изоляционистского проекта).

* * *

Очевидной задачей, стоящей перед обоими этническими группами, является окончательное утверждение собственной идентичности. В этом заинтересованы как россияне, так и русские, поскольку смешение русской и россиянской культуры идет не на пользу как тем, так и другим. Первым шагом в этом направлении мог бы стать аккуратный, грамотный и обоснованный раздел общероссийского культурного наследия. При этом россияне с полным на то правом могут претендовать на свою долю, поскольку значительная часть русской и советской литературы, а также философии и тем более идеологии создана ими и для них. Таким образом довольно хаотичная общероссийская культура может быть корректно элиминирована к двум вполне упорядоченным интеллектуальным системам. При этом суждения о принадлежности тех или иных фрагментов общерусской культуры к русскому или россиянскому наследию не может выноситься на основании мнений авторов этих фрагментов, поскольку многое в их творчестве представляет собой сознательную или бессознательную стилизацию. Например, Вл. Соловьев, будучи типичным этническим россиянином, одно время считал себя русским, хотя все его творчество принадлежит россиянской культуре. Тем не менее его славянофильские стилизации до сих пор заставляют "наших" считать его русским философом, что дезориентирует прежде всего самих русских. Для россиян же философемы Соловьева не только вполне осмысленны, но и достаточно важны. В частности, Соловьев предлагал интересные (с точки зрения геополитических амбиций россиян) проекты колонизации России через задействование западнославянского элемента (ср. отводимую Соловьевым полякам роль в планируемом им уничтожении русского государства и реальное участие прибалтов в фактическом осуществлении этого плана). С другой стороны, творчество таких авторов, как В. Хлебников, является частью русской культуры, что становится очевидным после удаления из нее инородного (россиянского) элемента.

Параллельно с разделом общерусской культуры будет происходить бытовая сегрегация двух народов. Она неизбежна, и сейчас происходит фактически, но ее стихийный характер служит источником совершенно ненужных дополнительных трений, пользу из которых извлекают третьи силы. Например, корректным был бы отказ от взаимной критики, совершенно бессмысленной и ненужной. Нужно принять за основу тот факт, что какие бы то ни было осмысленные разговоры о будущем России и ее положении в мире возможны только в этнически однородной среде (то есть среди "наших" или "своих", но не между ними). В бесконечных спорах русских и россиян не рождается ничего, кроме взаимной ненависти. Все аргументы русских сводятся к констатации того факта, что "демократы" погубили Россию и пытаются уничтожить русский народ. Последние, напротив, этим гордятся, и убеждать их в том, что они делают нечто морально предосудительное, по меньшей мере бессмысленно. Аналогично, все аргументы россиян сводятся к утверждению, что "раньше жить было невыносимо" и изъявлением ненависти к стране, которая их "угнетала". Как однажды высказался один наш знакомый-россиянин: "Я ненавидел СССР, потому что это была не моя страна. Я желал ей поражения, радовался ее распаду, и тому, что рассыпалась ее военная мощь, потому что чувствовал, что все эти пушки и ракеты защищают не меня." Разумеется, эмоции тех, кого защищали эти пушки и ракеты, были и будут прямо противоположными. Дискуссия по таким поводам просто невозможна, поскольку говорить сторонам, по существу, не о чем.

Общественная (в том числе интеллектуальная) жизнь в России возможна только внутри круга "наших" или "своих". Русский в обществе россиян выглядит столь же глупо и неуместно, как россиянин в обществе русских, и чем скорее все это поймут, тем лучше. Сегрегация сделает поведение обоих народов более осмысленным и целеустремленным, более предсказуемым, а, следовательно, и менее разрушительным.

Следует сказать несколько слов и о нашей собственной позиции. Автор убежден, что разрастание межэтнического конфликта неизбежно, равно как и разрушительные последствия такового. Можно, однако, попытаться избежать бессмысленных жертв и разрушений, выгодных только "третьим лицам". Конфликт не может быть остановлен, но его можно ввести в известные рамки. В этом, в сущности говоря, заинтересованы обе стороны: русским необходимо избавиться от интеллектуального и политического гнета россиян, чтобы попытаться предпринять какие-либо усилия для модернизации своего общества, а россиянам необходима уверенность, что их малочисленный этнос не утратит идентичность в ходе конфликта (например, путем подчинения или поглощения возможными союзниками по антирусскому блоку).

* * *

В связи со всем вышеизложенным будущее России представляется нам весьма неопределенным. Крайние варианты развития событий, однако, ясны. В случае внушительной победы русских россиянам придется задуматься о добровольной ассимиляции или массовой эмиграции. Точно так же, в случае сокрушительной победы россиян русским придется капитулировать и согласиться на колонизацию России в обмен на возможность мирно закончить свою историю и остаться на бывших русских землях хотя бы в качестве пассивного человеческого осадка.

В настоящий момент россияне добились значительных успехов, первым и главным из которых является завоевание политической власти. Фундамент этого успеха был, однако, заложен значительно раньше: россияне в течение очень долгого времени последовательно вытесняли русских из интеллектуальной элиты, и в этом вполне преуспели. (Кстати говоря, выраженное присутствие в кругах российской научной и культурной элиты "третьих наций", например, евреев, является скорее следствием вытесняющей политики россиян [6]. К тому же представители "третьих наций" в известной мере компенсируют присущую россиянам недостаточность в области "высокого" интеллекта.) Адекватного ответа русских в этой сфере ждать не приходится - по крайней мере, в ближайшие годы. Тем не менее задача построения закрытого, чисто русского интеллектуального сообщества может быть поставлена как стратегическая цель, рассчитанная на длительную перспективу. Впрочем, обсуждение этой темы (равно как и возможных упреждающих мер со стороны россиян) выходит за рамки данной работы.








ПРИМЕЧАНИЯ





[1] Примечание 1995 г. На момент написания основного текста статьи словосочетание "новые русские" уже имело хождение, но еще не вошло в язык как обозначение определенного класса людей, выделяющихся по уровню доходов, а также по способу их получения.

[2] Примечание 1995 г. Настоящий вариант статьи был закончен как раз во время известных событий 1993 года.
В тот момент я расценил происходящее как начало межэтнической войны между русскими и россиянами, в связи с чем собирался отправиться в Белый Дом, чтобы раздать распечатки  текста находившимся там людям. Я опоздал на полтора часа.

[3] В связи с этим россияне часто называют себя средним классом, проецируя свою этническую идентичность на заимствованное из западной социологии понятие. Интересно, что именно россияне вполне сознательно разрушили реально сформировавшийся в 70е-80е годы русский "средний класс", что признается самими "демократами". В настоящий момент "демократы" создали внешне парадоксальную теорию о том, что интеллигенция представляет перед обществом мнения и интересы отсутствующего в России "среднего класса", то есть выражает то, чего нет. К сожалению, в рамках данной работы мы не имеем возможности описать интересные особенности употребления терминов "средний класс" или "гражданское общество" в лексике "своих".

[4] Мы не касаемся здесь сложных проблем, связанных с представленностью в этих слоях других этнических групп.

[5] Интересно отметить, что схожая, но более ярко выраженная ситуация того же класса сложилась на Украине, где политика и идеология находятся под полным контролем субэтноса "западных украинцев" ("западенцев").

[6] Автор имел возможность отметить, что даже на бытовом уровне россияне обычно предпочитают иметь дело с кем угодно, но не с русскими. Тем более это касается жизни и занятий интеллигенции. Например, в определенный период времени довольно значительную роль в интеллектуальной жизни СССР играли грузинские и армянские интеллигенты, не отличавшиеся (по понятным причинам) значительными интеллектуальными достижениями, но тем не менее имевшими хорошую рекламу и влияние на умы. Очевидно, такое впрыскивание заведомо бесперспективных людей в интеллектуальную элиту России не могло быть произведено с иной целью, нежели дальнейшее вытеснение из нее русских (в данном случае чужими руками).




ДОПОЛНЕНИЕ








НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР




НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ СТАТЬИ "РОССИЯНЕ И РУССКИЕ"








Вместо эпиграфа

... Главное в нынешнем мире- не уменье найти информацию, а уменье отделить от нее дезинформацию . Деза - основное орудие политики. Политика же в нашей стране сегодня важнее культуры и религии ...

Из разговора

Трудно не согласиться с основным положением статьи о существовании в пределах России еще одного русскоязычного народа наряду с русским, о вживлении его в духовную, идейную и хозяйственную жизнь, в структуры власти. Даже именно нахождение многих представителей этого народа на вершинах политической власти и контроль ими средств массовой информации способствует усилению Этногенеза нового народа. Но, к сожалению, неопределенность, а иногда, и неточность характеристик нового народа, противоречивость аргументации затемняют картину.

Единственная широко известная работа на эту тему "Русофобия" И.Р. Шафаревича использует термин "Малый народ". "Народ" этот состоит из "Ядра" с преобладающим влиянием в нем еврейских националистов и окружающих это "ядро" групп людей из коренного, по крайней мере "по крови", населения. Причём, по Шафаревичу, подобный состав "Малого народа" характерен только для современной России. Собственно, новизна статьи "Россияне и русские" заключается в объединении инородческого ядра и солидарных с ним групп населения (коренных "по крови") в один этнос - россиян и значительном расширении социального и количественного состава групп по сравнению с Шафаревичом, которого эти группы состоят, в основном, из интеллигенции.

Кататься идеологических различий между россиянами и "Малым народом" с одной стороны и русскими вряд ли стоит, это хорошо показано и у Шафаревича и в разбираемой статье, и потому переходим к отдельным этническим отличиям, по предложенным в статье "Россияне и русские" критериям.

При ближайшем рассмотрении "демократы" (еще одно самоназвание россиян) часто состоят в близкородственных отношениях с русскими: братья и сестры, жена и жена, отец и сын, мать к дочь и т.п.. Объяснять это метисацией некорректно. Что к это за процесс, если обратный ему не менее, а то и более интенсивен. Значит, воспитание, образ жизни и поведенческие типы в таких семьях не могут носить характер этнического отличия. Здесь классический пример, идейных и нравственных расхождений, связанных с уровнем развития, амбициозностью, порядочностью или алчностью. Гораздо меньше наблюдение касается инородческого ядра россиян, где близкородственные связи приводят, похоже, к большему идейному согласию.

Не убеждают и положения статьи о не выраженности поддержки или не поддержки "демократов " тем или иным социальным слоем, думается степень поддержки новых порядков теми или иными слоями может составить как бы убивающие энергетическое поле, генерируемое инородческим "ядром". Ближайший круг возле ядра образует слой лавочников, рожденный перестройкой, обогатившийся и всеми силами поддерживающей "демократов". Слой этот пророссиянский, но только до определенного уровня благосостояния, сверх которого лавочник-русский "по крови" сталкивается с жесткими мерами уничтожения конкурента или требованиями союза на невыгодных для него условиях. Видимо, эти требования исходят из "ядра". И здесь, кстати, причина неустойчивой поддержки россиян самыми казалось бы, ангажированными социальными слоями общества. И только недостаточный идейный потенциал другого полюса-русского, нехватка проработанных программ и прогнозов развития ситуации в России политической и духовной приводит к недостаточное оттоку обиженных из этих слоев к русскому берегу. Купечество было русской стихией, Ушкуйник русский не только грабил, но и торговал на речных и морских путях.

Вторым "демократичным" слоем является интеллигенция, особенно гуманитарная. Многие ее представители входят даже в самоё "ядро" несмотря "на кровь". Процесс отказа от русскости имеет в этом слое самую длинную историю и самые "крутые достижения". Вместе с тем сегодня второй полюс, формирующий национальные русские приоритеты, создавался тоже представителями интеллигенции: писатели-деревенщики, деятели науки и культуры, отдельные представители церкви, и сейчас только в них главная надежда на спасение русской нации и, следовательно, славянского племени. Трагичность ситуации именно в том, что всё необъятное русское поле лишено мощного русского ядра, центра притяжения достаточно сильного, чтобы сориентировать русских в их национальных приоритетах. Потому-то и создаются эфемерные центры ориентации вроде Жириновского, евразийцев, даже "Эльцина - русского человека". Но как только прозвучит искреннее олово, например, возродим казачество, как горячо отзывается русское сердце. Плохо проработана и теория русского вопроса и теория его пропаганды. Нет полюса, не т тверди духовной, идейной в русском вопросе с русской стороны, и потому слабый человек скатывается к равнодействующей которая между русскостью, загнанной в бессознательное, русофобией как системой пропаганды и редкими случайными работами по русскому вопросу.

Следует упомянуть и чиновную интеллигенцию, у которой национальные предпочтения очень неясные, но благодаря официальной функции защиты государственных интересов в ней есть и русский элемент, но, в чём они истинные гении - это в защите интересов корпоративных И, в ОСНОВНОМ, ШКУРНЫХ.

Наиболее последовательно русским остается крестьянство. Традиционннй образ жизни ,близость к природе, к земле определяет их русскость. Здесь и некоторая "феодальность" образа мысли, правильное понимание термина суверенитет государства как богом данного удела, как судьбу. Возрождение русской литературы .русского духа в наше время тоже началось с писателей-деревенщиков, выходцев из села. Люди "земли" ближе всех к полюсу русскости в отличие от людей "асфальта" - городских жителей, правда, наполовину тех же недавних крестьян. Конечно, и у городских жителей есть своя патриотическая гордость: успехами в космосе, авиации, науке и т.п., но образ жизни, затерянных в большом городе, в отдельной квартире при культурном давлении космополитических явлений: джаз, рок, поп-кино, философия уикэнда и т.д. - заставляет терять русские корни, позабываются русские формы общения между людьми, забываются песни, обряды, боги. Аналогичный процесс в 17 году привел к тому, что рабочие помогли уничтожить страну предков. Богом становится кайф. Спасают дети - забота об их будущем и традиции воспитания и общежития, перенятые от деревенских родителей. Спасает язык, не до конца еще унифицированный гуманитариями - россиянами.

Рабочие, как и другие люди "асфальта", во многом потерявшие русские корни, стоят как бы между двумя полюсами. "Малому народу' они нужны только как рабы, и русский полюс от них уже достаточно далек, власть же "демократическая" подкармливает их до поры до времени, чтобы использовать их против своих политических врагов Ста" использовались шахтеры, авиадиспетчеры) или чтобы добиться этим их нейтралитета.

Чтобы закончить с социальными слоями, стоит упомянуть военных, которые по психологии и философии люди "земли", защитники народа 1 территории, но деморализованные "демократической" критикой армии, разложенные свалившимися правами на бизнес и, естественно, воровство, многие офицеры потеряли логичную и здравую ориентацию, а те, кто все понимает патриотично, по-русски, бессильны, так как процесс разложения сильнее всего коснулся верхушки генералитета, и армейская дисциплина связывает офицерам-патриотам руки.

Начало этногенеза россиян автор относит ко времени идейной схватки славянофилов и западников. И западники должны бы были выражать мнения тогдашних россиян. Идейным руководителем западников был И.С.Тургенев. Но есть ли что-либо более русское, чем многие из его произведений? Конечно, Базаров и разночинцы привели в какой-то мере Чернышевского, а затем - Ленина, но они вели индустрию, которая, оказалась необходима будущим обществам, так как устранила во многих странах голод и развила военную промышленность, без которой государства теряли важнейшее условие выживания - силу.

Западниками в той или иной мере были и Пушкин, и Л.Толстой, некоторые славянофилы, и один из наиболее глубоко постигших выразивших русскую душу писателей - Ф.М.Достоевский. И нам не еле, отказываться от своих общеарийских корней, как и от русских. На1 путь на Запад естественен.

Явление разночинной интеллигенции было адаптивным ответом общества на требования времени, первым ростком рационалистов будущих ученых технарей, инженеров. В том же ряду стоит образование класса рабочих. Они - плата за индустриальный прогресс, за военную и промышленную силу государства. Грубую силу государств создают люди "асфальта". Нация должна уметь приспосабливаться выживать, но нация не имеет права перерождаться. Среди ж интеллигенции последних двухсот лет и среди других слоев много оторвавшихся от своих русских корней так далеко, что потеряли связь с русской идеей, русской землей, возненавидели ее, особенно там, где сильно было влияние "ядра" "Малого народа". Так как размеры этого "ядра" относительно ко всему населению не малы, а из-за национальной мимикрии многие, особенно полукровки, сходят за русских, то это создает у невнимательного наблюдателя впечатление этнического дробления самой русской нации, в то время как ничего кроме социального, идейного и нравственного расслоения не происходит.

Однажды полукровка Ленин уже разделил русское общество на два народа: эксплуататоров и трудящихся. И что вышло, мы знаем. А, действительно, образ жизни русского аристократа и простого человека сильно отличался, поведенческий тип тоже. Получается по критериям статьи "Россияне и русские", что они правильно делали, уничтожая друг друга, а что-то после этого из жизни вообще надолго исчез русский дух в аристократическом ли или простонародном его понимании.

Идея этногенеза россиян, по моему мнению, недостаточно аргументирована, а ее трагический вред виден невооруженным глазом. Провоцируется дальнейшее разделение нации, цементируются группы взаимной оправданной ненависти самого острого характера -межнационального, и тем самым самоуничтожение русского народа становится необратимой реальностью.

Принципы образования и отличительные особенности "Малого народа" по И.Р.Шафаревичу не вызывают у меня почти никаких замечаний, а выводы статьи "Россияне и русские" настораживают. Кстати, и сам термин "россияне" впервые громко был произнесен и завоевал право на существование в выступлении депутата РСФСР И. Полозкова /тогдашнего первого секрктаря КП РСФСР/ во время его соперничества с Ельциным за пост председателя ВС РСФСР на 1-м съезде. Термин этот тогда воспринимался как новый, в нем выражалась имперская идеология в противовес антигосударственной политике "демократов", в нем выражался патриотизм государственников, который, конечно же, спорил с русофобией широко распространенной тогда /и распространяемой/ в общественном сознании. Если угодно, этот термин обозначал некий бастион русскости в тогдашнем общественном мнении. /Этапы развития "русской идеи" в современном общественном сознании читайте в моей статье "[название статьи в моем экземпляре замечаний не приведено - К.К.]"/ То есть отнестись к этому термину как к самоназванию нового этноса неправильно, даже возникновение его в общественном сознании не русофобское, а патриотическое.

Думаю, что раскол в нашем обществе вызван внешними силами, внешним давлением, поддержанным внутренним "Малым народом" и определенная победа этой коалиции над русскими вызвала прилив в их ряды новых групп людей, что и вызывает мысли, подобные рассматриваемым. Но так как провести эту операцию /катастройку/ Коалиция не смогла /она вынуждена была позволить плюрализм мнений/, то стала естественно развиваться задавленная коммунизмом русская идея. Остановить этот процесс голым насилием крайне сложно, но для удержания власти "Малый народ" и его "ядро" скорее всего прибегнут как всегда к мимикрии. Уже сегодня РДДР использует в предвыборной компании православные кресты, а "Выбор Росии" в своей эмблеме использует Петра Первого, а их зазывалы поют русские песни. Для меня ценность статьи "Россияне и русские заключилась в еще одном напоминании о капитальных нестроениях в нашем обществе, как бы предвещающих еще более страшные катаклизмы, и о необходимости срочных практических мер. Наиважнейшие из которых - выбор лидеров. Безошибочный выбор! И все-равно - испытание лидеров. И необходимость самым быть готовым к испытаниям. Вместе с тем новые геополитические обстоятельства: индустриализация, информатизация, системы связи, приближающие страны друг к другу, стягивающие их; мощь армий, достаточная, чтобы одно большое государство контролировало жестко всю планету, - требуют не изоляционистских приспособлений от нации, а ответов, рассчитанных, если не на доминирование, то, по крайней мере, на удержание мирового равновесия. Наша конечная цель требует искать не врагов, а союзников, вовлекать в свои ряды сначала ближних по духу и крови "русских", потом сошедших с пути или обманутых "россиян", затем удаленных от нас исторической судьбой эмигрантов первой волны, всё славянство и только потом весь мир. Конечно, какие-то из будущих союзников могут быть нынешними врагами, и, возможно, их союзничество станет следствием только их поражения.

Источник: TRADITIO-RU.ORG

TopList
Tags: русский народ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments