Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

"Красные" и "белые" как "тупоконечники" и "остроконечники".

В дополнение к предыдущему посту О Великой войне, которая не окончена. Там я писал о том, что мы не можем ни о чём судить адекватно, пока не узнаем всей правды. Вся же правда, целая правда - это и есть истина.

al391 в Истина и правда выложил вот такое изображение:



Хуже всего, когда обладатетели частичной, "сермяжной" правды начинают истреблять друг друга, как это было, например, во время Гражданской войны в России 1918-1922 гг. У "красных" была своя "сермяжная" правда, ибо, действительно, велики были беззакония и несправедливости царского режима; но и у "белых" тоже была своя "сермяжная" правда, ибо они видели, что на смену одному беззаконию ломится со страшной силой другое, ещё более страшное, беззаконие. Истина же находилась скорее у батьки Махно: он один смекнул, что государственное насилие и беззаконие не прекратятся до тех пор, пока граждане сами не сорганизуются в многочисленные коммуны, избирающие собственные органы самоуправления. Но с махновцами насмерть бились и "белые" государственники, и "красные". Кстати, потом "канули в Лету" и те, и другие.

война красных и белых

Кстати, эта война между "красными" и "белыми" сейчас, спустя почти 100 лет, очень напоминает вражду между "тупоконечниками" и "остроконечниками", описанную Джонатаном Свифтом в его бессмертном гениальном произведении "Путешествия Гулливера".

война тупых и острых яиц

В не менее гениальном фильме Глеба Панфилова "В огне брода нет" "белый" офицер (Евгений Лебедев) и "красная" комсомолка Таня Тёткина (Инна Чурикова) вдруг как бы прозревают, что они прежде всего - русские, а всё остальное второстепенно (смотреть с 1:17:30 и до конца).



Перед ними как бы на мгновение прозревает объединяющая их истина, и "белый" офицер отпускает с миром "красную" комсомолку, но вскорости Татя Тёткина снова оказывается обуреваема своей "красной" правдой и в таком помрачённом состоянии одержимости хватает первый попавшийся камень и идёт убивать офицера.

Здесь вспоминается ещё фильм Григория Чухрая "Сорок первый". Там "красная" комсомолка Мария вместе с "белым" поручиком оказываются выброшены одни на остров в Аральском море. Они находят убежище в хижине рыбака и вынуждены ждать. Во время этого ожидания они сближаются и, в конечном счёте, влюбляются друг в друга. Когда к острову приближается судно, они первоначально думают, что это возвращаются рыбаки. Поняв, что на судне белогвардейцы, поручик бросается к берегу, но Мария, которой был дан приказ не сдавать поручика живым, стреляет своему любимому в спину.



Так, получается, что в гражданской войне у каждой из противоборствующих сторон есть своя сиюминутная, "сермяжная" правда, но истины нет ни у тех, ни у других.

Tags: гражданская война
Subscribe

  • Американская трагедия.

    — Что нужно, чтобы стать хорошим математиком? — Должен быть внутренний голос. Я очень люблю вспоминать историю про мою бабушку. Она…

  • Босяки.

    Художник Михаил Вачаев хорошо подметил эту странность современной молодёжи - ходить зимой в кроссовках без носков. Сегодня с утра было 13 градусов…

  • Четыре всадника Апокалипсиса.

    1. Непоти́зм (также кумовство́) — вид фаворитизма, заключающийся в предоставлении привилегий родственникам или друзьям независимо от их…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments