Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Невероятная "подкладка" фильма "Гостья из будущего".

В продолжение предыдущего поста.

Оригинал взят у ibsorath в История из жизни: про заговоры, детство, и шутки, которые вроде и не шутки.

ПРОЛОГ

История эта произошла в то время, когда я ещё был студентом. Курсе так на 4-м я и мои друзья (среди которых ai_spawn, aphengouza, и некоторые другие персонажи), начали "активно лезть в другую реальность". Проще говоря, курить коноплю напропалую, да и другими средствами, наподобие mushrooms и dreamachine, не брезговали. Ну и читали литературу соответствующего толка - касающуюся всяких психических сдвигов и т.п.

Как это часто бывает, вскоре большая часть мира воспринималась "через призму" всего этого. И вот вспомнили мы как-то про старый детский мини-сериал "Гостья из Будущего". Тут, собственно, я подхожу к самой сути моего рассказа.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Увидели мы это кино по телевидению, а потом откопали и в локальной сети. Разумеется, видели неоднократно и в детстве, но дело не в этом. Просто теперь мы (в первую очередь я, ai_spawn и наш друг, известный как Ahmed Autopsy) цинично проинтерпретировали сюжет вовсе не как добрую сказку про романтика Колю, нашедшего в подвале заколоченного дома машину времени, и ввязавшегося в удивительные приключения. Нет. Коля Герасимов, конечно же, был параноидальным шизофреником и наркоманом (надо сказать, его внешность очень способствовала такому восприятию). Он вместе с приятелем Фимой пошёл употреблять "стафф" в подвал заброшенного дома (где это обычно и делается). Приятель обратно вышел, а Коля, видимо, передознулся и отправился в неслабый трип. Конечно, дальнейшие его похождения происходили в галлюцинирующем мозгу, в то время как тело нашего Коленьки, видимо, так и лежало на загаженном полу.

Всё происходящее в фильме укладывалось в нашу теорию удивительно складно. Огромное впечатление произвели кадры того, что авторы фильма пытались выдать за "переброску в будущее". Но мы то знаем, как и когда можно пережить ТАКОЕ!








Ясное дело, кадры вроде приведённых прямо указывали на глубокое психеделическое погружение, а особенно впечатлял образ рушащейся стены ))).

Институт Времени, снятый в эстетике, напоминающей Ходоровского пополам с Тарковским, - это вообще что-то запредельное. Особенно понравился эпизод с "инвентаризацией", в котором мы без особого труда опознали процедуру обработки оргонным излучением пополам с фотонарезкой, позаимствованную прямиком из берроузовского "Билета, Который Лопнул".

А чего стоит хрестоматийный диалог Коли со справочной в так называемом "Космопорте"... Классика из серии "чувак, есть аптека?"! Диалог был примерно такой:


- Билеты на луну есть? (явно слэнг, не находите?)
- Нет, нету...
- Ну хоть кудаа нибууудь... Ну мнеее очееень надо - канючит Коля, явно испытывая острую нужду
- Куда конкретно?
- Ну... хотя бы на Уран.


Коля, конечно, вернулся-таки из трипа, но, как это иногда случается, не полностью. Выйдя из заколоченного дома, он прихватил с собой и свои галлюцинации. В итоге развился психоз, и Коля в каждом встречном подозревает перевоплотившегося "космического пирата". Причём пираты эти, вроде как, и правда есть? Или нет? В общем, история Коли под таким углом очень здорово напоминала сюжет кроненберговского "Голого Завтрака", где Билл Ли (а вместе с ним и зрители) никак не мог разобраться, где "реальность", а где "Интерзона".

Ещё в фильме была некая Юля Грибкова (тоже неспроста, а как же!), был старый джанки дедушка Павел, проявляющий странный интерес к молоденьким худеньким мальчикам, была универсальная отмазка Коли (мол, "я из Конотопа"), была финальная песня-мантра, которую неплохо послушать/спеть перед приёмом чего-нибудь сильнодействующего, чтоб настроить set'n'setting (Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко!)... И, конечно, кефир. Кефир, как нам скоро стало понятно - ни что иное, как метафора джанка. Аналог "чёрного мяса" и "тараканьего порошка" из упомянутого "Голого Завтрака". Кефир занимает в фильме очень важное место. Коля не забывает о нём ни на секунду. "Ты что, в такой момент думал о кефире?" - спрашивает Фима. "Конечно. Я всегда о нём думал. Даже в Космопорте" - следует честный ответ. Космические пираты (судя по всему, преступники Сверхновой из книг Берроуза) тоже подсели на местный джанк: "была б моя воля, взял бы ящик, а лучше два"...

Вот в таком духе мы прикалывались себе, прикалывались, хотя иногда складность наших интерпретаций кое-кого настораживала - всё получалось слишком уж правдоподобно. А вдруг этот фильм, и правда, скрытое послание? Мало ли... В книге, по которой снят фильм, всё было совсем по-другому. Кефира там не было, заброшенного дома тоже... Откуда в кино вся эта джанковая эстетика? А Колю зачем переименовали? Он же в книжке Наумов был, а ни какой не Герасимов! Ааа, понятно... Коля Герасимов - значит, колется "герасимом"... Ясненько, ясненько. Оценили, поняли.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Короче, шуточки кое-где переходили в прикладную конспирологию, но оставались пока шуточками. А ведь мудро сказал Роберт Антон Уилсон в "Моей Жизни После Смерти": не играйте с масками реальности, пока не познакомились с реальностью масок. История получила неожиданное продолжение.

Через какое-то время, когда наши приколы по этому поводу сошли на нет, уступив место другому бреду, выяснилась прелюбопытнейшая вещь. Вот вам, товарищи, ещё один кадр из фильма. Из первой серии. Коля в подвале, один, у той самой двери, за которой он щас найдёт "машину времени" и отправится в сокрушительный "полёт навигатора". Гляньте на странный чертёж рядом с дверью.





Что это там за фигура? А вот, оказывается, что. Сравните со следующей картинкой. Думаю, нет нужды говорить, что вероятность "случайного совпадения" пренебрежимо мала. Это явно одно и то же изображение. Все специфические детали на месте. Только в Колином случае топорнее нарисовано, но тем не менее.





Так что же это за странное существо там нарисовано? Ответ может повергнуть в состояние оцепенения. Это, дамы и господа, фреска, чуть ли не эпохи неолита, найденная в Тассили-н-Аджер, что в Африке. Относится она к культу псилоцибиновых грибов, и приводится, в частности, в книгах небезызвестного Теренса МакКенны (тут, например).

А изображён на ней, собственно, пчелолицый шаман, покрытый грибами.

Хранитель трипа.

ЗАНАВЕС...

UPD:

Оказывается, возле двери нарисован как раз оригинал, найденный возле какой-то гробницы. И фигура справа расплывчатая тоже оттуда. А более навороченная картинка шамана из книги Маккенны - это уже интерпретация.




----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В комментах к посту collegaproul верно заметил(а): "Кастанеда тогда не очень был в моде, зато моден был Эрих фон Деникен. И все говорили, что на древних росписях изображены пришельцы в скафандрах."

ma6y добавил(а): "Занятно было бы пообщаться с художником-декоратором фильма Н. Кириллиным.)
Но вообще, наверное, не так уж и удивительно, художник мог наткнуться на эти изображения из гробницы и перенести в фильм".

И некий Аноним присовокупил(а): "Кстати, если посмотреть внимательно, в том подвале с колоннами (из фильма) есть еще изображения, скопированные из древней африканской серии наскальных рисунков, в которой был и шаман.
Так что эти исунки в фильме вполне можно рассматривать, как своего рода метафору, означающую, что этот подвал - место вне времени или же наоборот, место в которм сошлись все времена... Как-то так."

Сам я этот детский фильм не смотрел, поэтому комментировать не стану.
Однако же скажу, что в нашей жизни всё бывает: гусь пердит, и бык летает.
Tags: очевидное - невероятное
Subscribe

  • три типа любви

    Понравилось, как intuit_school представила " три типа любви". 1. Инфантильная любовь. "БРАТЬ" 95% всего, что…

  • О любви к дальнему.

    natalija_khaf в своей записи Чуток о любви к дальнему задаётся вопросом: " Известен призыв Фридриха Ницше любить не ближнего, а…

  • Любовь - это миф.

    Что такое любовь? Любовь - это миф. Миф в первоначальном смысле этого слова, по Лосеву. " Миф есть для мифологического сознания наивысшая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments