Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Человек - "продукт труда"? Почему же тогда муравьи и пчёлы - не люди?

Никогда не мог понять, как это "труд создал человека из обезьяны" (согласно Фридриху Энгельсу).

Интересно, что до сих пор эту бредятину повторяют люди, мнящие себя учёными: "Главная идея «Роли труда» заключается в том, что человек в его телесном качестве, с разумом, с речью, со сложным обществом, является продуктом труда, а в более общем плане — продуктом социальных отношений. То есть, сначала, в связи с трудом, менялись отношения между людьми на индивидуальном уровне, а уже потом, вследствие изменения отношений, человек развился как индивид, с его мозгом, телом, большей краткосрочной памятью, отличающей нас от обезьян, и другими интересными отличиями. Это нормальный марксистский подход...".

Ну как это человек является "продуктом труда"? А животные, что - не трудятся? Да что там животные?! Посмотрите на муравьёв или пчёл: вся их жизнь является нескончаемым трудом. И, однако же, муравьи или бобры, трудящиеся миллионы лет, так и не стали людьми.

Значит, не всякий труд превращает животное в человека. Труд труду - рознь. Есть труд бессмысленный, и есть труд осмысленный. Труд насекомых, птиц или животных как бы "вписан" в "матрицу" их естественного, природного поведения. Муравьи не создают план муравейника перед его строительством. Муравейник со всем лабиринтом подземных ходов и камер вырастает так же естественно, как, например, грибница. То же самое можно сказать и о птичьих гнёздах, и о бобровых плотинах. Но человек, в отличие от животных, вначале воображает, представляет, придумывает нечто такое, чего нет в естественной, природной среде обитания, и потом осуществляет свою задумку. То есть сначала появляется идея, мысль, а потом уже следует дело. Человек без идеи, без мысли, ничем не отличается от той же обезьяны, и все его труды являются "мартышкиными трудами".

Вот о чём всё время забывают "учёные"-марксисты: если человек сделал, к примеру, острый нож для разрезания мяса, то вначале он представил этот нож в своём воображении; воображение же является признаком абстрактного мышления. Значит, человек, сделавший нож, уже был человеком! Пусть он по внешнему виду мало чем отличался от обезьян, но его посещали идеи-"логосы", и в этом своём качестве он уже являлся существом сверхприродным, сверхъестественным.

Откуда у человека появились идеи как мыслеобразы, - это уже иной вопрос. Религия говорит о том, что всё истинно человеческое в человеке - от Бога. Но даже концепция об иноземном происхождении человеческого разума выглядит более предпочтительно, чем марксистская догма о том, что "труд создал человека из обезьяны". Например, можно представить себе, что в незапамятные времена инопланетяне произвели некие манипуляции над парой обезьян (условные "Адам" и "Ева") и после этого они "прозрели" и у них появился человеческий язык как набор абстрактных символов. Ну а потом всё "закрутилось-завертелось": женщина, как в рассказе Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе, представила-вообразила себе более уютное и удобное место жительства, а мужчина стал трудиться над осуществлением этого плана... Так оно, в принципе, и до сих пор "крутится-вертится".
Tags: антропология
Subscribe

  • Душеведческое.

    Состояние медитации в дзэн называлось "у-во" – "не-я", "отсутствие индивидуального "Я"". В процессе…

  • О выборах.

    "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу " (О. Генри). Замечательно верно сказано. Мы…

  • Появление человека.

    Афина вкладывает душу в виде бабочки в голову человека, созданного Прометеем. Бертель Торвальдсен. Афина и Прометей. 1807-1808. Музей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment