Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Патриархат и гомосексуализм.

BAHUR-SHAKETT очень верно подметил связь гомосексуализма с паханатом патриархатом:

"Древнегреческий гомосексуализм играл довольно важную роль в становлении патриархальных ценностей, лишая женщину социального лидерства и вознося мужчину до заоблачных высот обновленного греческого пантеона. Уж если сам Зевс потерял голову из-за красоты Ганимеда, а Аполлон и Зефир не поделили юного Гиакинфа, то что говорить о простых смертных? На определенном этапе патриархат пришел к тому, что посадил женщину у очага и предоставил ей заботиться о младенцах, в то время как отцы этих младенцев предавались любви и рассуждениям, исчерпывающе отраженным в ранних диалогах Платона: «Эрот Афродиты Небесной (Урании) побуждает своих поклонников обращаться к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильнее от природы и наделено большим умом. Эрот же Афродиты Пошлой (Пандемос) предполагает любовь ради тела и склоняет человека к женщине, чтобы он деторождением приобрел счастье и память о себе на вечные времена. Обычай требует, чтобы поклонник домогался своего возлюбленного, а тот уклонялся от его домогательств – это позволяет выявить, к какому именно Эроту более склонен возлюбленный – Пошлому или же Небесному».
Как известно, острая нехватка женщин – классический недостаток военного лагеря и та пикантная проблема, которая никогда не решалась исключительно за счет полоненных невольниц или же «вручную». В походных условиях мужчинам постоянно доводилось наблюдать друг друга обнаженными, а кроме того, провоцируемый битвой выброс в мужскую кровь адреналина сопровождался зрелищем распростертых на земле юных и нагих тел, ибо с убитого противника принято было совлекать доспехи."

Мы же от себя добавим, что в архаической древности у многих племён и народов воины вообще вступали в бой в обнажённом виде, как, например, древние пикты. (Кстати, интересен тот факт, что наследование королевского престола у пиктов происходило по женской линии. Очень вероятно, что пикты – не кельты, а может, даже и не индоевропейцы.)

Бронелифчик,копипаста,суровая правда
Галлы б бою.


Умирающий галл.

Сражение между воином-этруском и обнаженным галлом (с могильной плиты V в. до н. э.). В наготе галла выражается «священная боевая ярость» (по -латыни furor, по-немецки Wut); речь идет об энергии, которую воины научились активировать во время продолжительных тренировок, что подготавливало их к достойной встрече с врагом. Так, легендарный герой Кухулии после сражения должен был три раза окунуться в бадью с ледяной водой, чтобы охладиться, перед тем как одеться.
Сражение между воином-этруском и обнажённым галлом (с могильной плиты V в. до н. э.). В наготе галла выражается «священная боевая ярость» (по -латыни furor, по-немецки Wut); речь идет об энергии, которую воины научились активировать во время продолжительных тренировок, что подготавливало их к достойной встрече с врагом. Так, легендарный герой Кухулин после сражения должен был три раза окунуться в бадью с ледяной водой, чтобы охладиться, перед тем как одеться.

Мы знаем, что у всех арийских племён существовали воинские инициации мальчиков-подростков примерно в 13-летнем возрасте. Во время посвятительных обрядов они претерпевали череду насилий со стороны взрослых мужчин. Затем они какое-то время жили в "мужском доме", а после посвящения регулярно собирались там. Как пел Вилли Токарев,

"В шумном балагане любят собираться
Жулики бандиты воры всех мастей..."



"Мужской дом" (балаган) был воинским тайным союзом ("тайным" не потому, что о нём никто не знал, - скорее наоборот, - а потому, что посторонним вход туда был строго воспрещён). Образцом же, или моделью для воинского союза (комитата) являлась семья. Это понятие - "семья" - и поныне используется в итальянской мафии и подобных мужских "междусобойчиках". Не знаю, как там в мафии обстоят дела на данный момент, но в древности посредством ритуала и детально разработанного кодекса ценностей создавались воинские семьи, члены которых состояли друг с другом в действительном родстве. Там юноша обретал нового отца, новых братьев, хоторым обязан был хранить такую же верность, как любимой жене.

Семья подразумевает близость. В том числе и сексуальную. Очевидно, сексуальные связи имели место быть в так называемых "священных отрядах" древности, построенных по образцу семьи. Википедия в статье "Священный отряд из Фив" сообщает:

"Отборные отряды из наиболее стойких воинов существовали практически всегда и восходят к дружинам древних вождей. В Греции количество воинов в таком отряде по традиции составляло около 300 человек. Широко известен «царский отряд» спартанцев, обессмертивший себя в битве при Фермопилах. В Македонии также была «царская агема» (эскадрон). Численность его точно неизвестна, но по косвенным оценкам составляла не менее 250 всадников. Священный отряд из Фив был самым известным из такого рода формирований.

В целом, не кажется особенно своеобразным и способ его формирования (из любовных пар, давших присягу верности над могилой Иолая, возницы и друга Геракла). Гомосексуальные связи были частью традиции аристократических мужских сообществ и институционализированы во многих дорийских и эолийских (но не ионийских!) государствах (Крит, Спарта). Афиней в «Пире мудрецов» (кн. 13) говорит: «Так спартанцы осуществляют жертвоподношения богу Эросу перед воинами, выстроенными для боя, потому как полагают, что их спасение и победа зависят от дружбы между мужчинами, стоящими в строю… И опять, так называемый Священный отряд в Фивах состоит из любовников и их избранников, проявляя таким образом величие бога Эроса в том, что бойцы отряда избрали погибель со славой перед невзрачной мизерной жизнью.»

О том, что в Фивах мужчины имеют обычай ставить своих любовников рядом с собой в бою, упоминает и Сократ в «Пире» Ксенофонта. С другой стороны, мысль о том, что армия, составленная из любовников, была бы непобедима, поскольку возлюбленный устыдится струсить на глазах любящего, а любящий предпочтёт смерть оставлению возлюбленного на произвол судьбы — высказывается Федром в «Пире» Платона и, следовательно, не была чем-то необычным для IV в. до н. э. даже в более строгих к гомосексуальным связям Афинах.

Основные сведения об организации и идеологии «Священного отряда» находятся у Плутарха, который в жизнеописании Пелопида сообщает следующее: «Священный отряд, как рассказывают, впервые был создан Горгидом: в него входили триста отборных мужей, получавших от города всё необходимое для их обучения и содержания и стоявших лагерем в Кадмее; по этой причине они носили имя „городского отряда“, так как в ту пору крепость обычно называли „городом“. Некоторые утверждают, что отряд был составлен из любовников и возлюбленных. Сохранилось шутливое изречение Паммена, который говорил, что гомеровский Нестор показал себя неискусным полководцем, требуя, чтобы греки соединялись для боя по коленам и племенам, вместо того, чтобы поставить любовника рядом с возлюбленным. Ведь родичи и единоплеменники мало тревожатся друг о друге в беде, тогда как строй, сплочённый взаимной любовью, нерасторжим и несокрушим, поскольку любящие, стыдясь обнаружить свою трусость, в случае опасности неизменно остаются друг подле друга. И это не удивительно, если вспомнить, что такие люди даже перед отсутствующим любимым страшатся опозориться в большей мере, нежели перед чужим человеком, находящимся рядом, — как, например, тот раненый воин, который, видя, что враг готов его добить, молил: „Рази в грудь, чтобы моему возлюбленному не пришлось краснеть, видя меня убитым ударом в спину“. Говорят, что Иолай, возлюбленный Геракла, помогал ему в трудах и битвах. Аристотель сообщает, что даже в его время влюблённые перед могилой Иолая приносили друг другу клятву в верности. Вполне возможно, что отряд получил наименование „священного“ по той же причине, по какой Платон зовёт любовника „боговдохновенным другом“.»

Tags: античность, архаический мир, инициация, любовь
Subscribe

  • Пиршество у кельтов и эллинов.

    В III веке н. э. греческий ритор Афиней описал ряд обычаев, которым следовали галлы. Не последнее место в его описании занимает пиршество. Главным…

  • Аристократа издали видно.

    Се́рвий Сульпи́ций Га́льба (лат. Servius Sulpicius Galba) стал последним римским императором, принадлежавшим к старой республиканской…

  • Куросы.

    Куросы ставились на гробницах; они имели мемориальное значение. Женский аналог куроса — кора. Самые ранние куросы изготавливались из дерева…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments