Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Круговорот идей в природе.

Иногда археологи находят в древнейших погребениях зёрна пшеницы или ячменя. Если в гробнице имелись оптимальные условия для сохранения семян, то они на протяжение веков и тысячелетий оставались вполне жизнеспособными. Учёные даже проводили эксперименты по проращиванию таких семян. И они давали ростки новой жизни спустя несколько тысячелетий пребывания во тьме под землёй.

В принципе, семя - бессмертно. Если его положить в каменную шкатулку, то в сухом и прохладном месте оно может лежать вечно, сохраняя в себе потенцию новой жизни. В нём, в этом семени, "зашифровано"-"записано" всё растение, которое вырастет, если семя попадёт в благоприятные условия.

Точно так же и в одном крохотном сперматозоиде "заложен" целый потенциальный человек. По представлениям алхимиков XVII-XVIII веков, в каждом сперматозоиде содержится крохотный гому́нкулус (лат. homunculus — человечек), и при попадании в материнский организм он лишь увеличивается в размерах.


Гомункул в сперматозоиде. Рисунок голландского учёного Николаса Хартсекера (1694 год)

Тогдашние учёные считали, что в сперматозоиде содержится весь человек, только очень маленький, а у матери в животе он только вырастает до размеров младенца. Поэтому первые опыты по выращиванию детей «в пробирке» были отнюдь не в 20-м веке, а намного раньше (ещё в 17-18 веках).

Гомункул

В принципе, сама идея-то верна, вот только условия для её осуществления ещё не созрели ни в XX веке, ни - тем более - в XVII-XVIII веках. Не наступили ещё "времена и сроки". Дело лишь в техническом обеспечении надлежащих условий; как только станет возможным заменить материнское чрево искусственной матрицей, - уж будьте уверены: големы посыпятся как из рога изобилия.

Но мы, собственно, не об этом собирались писать. Основная идея заключается в том, что в крохотном зерне или семени может заключаться весь будущий организм. А теперь экстраполируем эту мысль до размеров Вселенной. Современная космология говорит о том, что наша Вселенная появилась в результате Большого взрыва из т. наз. "начальной сингулярности".  Подобное явление можно попытаться представить как сосредоточение бесконечно большой массы в бесконечно малом объёме. То есть до Большого взрыва вся Вселенная была "упакована" в милипизерном объекте, как растение пшеницы - в зерне, или человек - в сперматозоиде.

Теперь, пожалуй, о самом важном. Дело в том, что самые милипизерные "кирпичики" Вселенной - кварки - как бы не существуют в физической реальности. Экспериментаторы интенсивно искали их, причём самыми разными способами (например, с помощью счётчиков, трековых детекторов и опытов типа опыта Милликена) и в самых различных источниках (на ускорителях, в космическом излучении, в морской воде, в земных породах, в метеоритах и т. п.). Однако все попытки непосредственной регистрации кварков оказались безуспешными. Таким образом, в самой основе Вселенной лежит неуловимое "невесть что".

А что, если предположить, что это "невесть что" имеет какое-то отношение к платоновским "идеям"? Согласно философским взглядам Платона, существуют "идеи", т. е. смыслы, сущности всех вещей. "Идеи" существуют предвечно и сами по себе. "Сгущение" идей и производит материю во всём её многообразии. Ну так и т. наз. элементарные частицы образуются от "сгущения" кварков.

Все эти явления в природе нельзя объяснить с точки зрения материалистических взглядов, их можно объяснить и понять только с точки зрения, когда материю можно признать как «сгусток энергии». "Энергия" же является "оболочкой" "идей". Максимальное "сгущение" "идей" и приводит к Большому взрыву и появлению Вселенной. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"...

Значит, человек также является в результате "сгущения идей". И сам он всю жизнь только тем и занимается, что накапливает и "сгущает идеи". В этом смысле что есть душа человеческая, как не "сгусток идей"?

Что происходит с этим "сгустком идей" после смерти тела? В растении таким "сгустком идей" является семя, зерно, и мы уже знаем, что оно теоретически бессмертно, оно может "прорасти" через много тысяч лет. У человека тоже есть "семя духа" как некий "сгусток идей". И после смерти тела этот "сгусток" - рано или поздно - обязательно обрастёт новым "мясом".

Вот сухой лист падает, кружится в воздухе; так падал и кружился он, и будет падать и кружиться бесконечное множество раз, из вечности в вечность. Мировые круги, циклы, повторяются: конец каждого старого есть начало нового; или не начало, не конец, а только продолжение вращения вечного круга. У Платона в «Тимее» сказано: «Через бесконечно долгие промежутки времени светила небесные уклоняются с пути своего, и тогда всё на земле истребляется огнём» (цит. по: Мережковский Д. С. Тайна трёх. Египет – Вавилон. – М., 2001. С.339). Затем то положение светил, какое было при начале мира, восстановляется, и мир начинается сызнова. В новом мире душа вновь вселяется в тело младенца, и всё повторяется заново… Вдруг мелочи жизни сцепляются, как стёклышки в калейдоскопе, незнакомо-знакомо, чуждо-родственно, и я ощущаю с трансцендентною ясностью:

«Всё это уж было когда-то,
Но только не помню когда» (А. К. Толстой).

Уже в древнейших допирамидных могилах (VIII – VII тысячелетия до Р. Х.) человеческие костяки лежат на левом боку, в положении согнутом, как младенцы в утробе матери, чтобы легче было родиться к новой жизни.
Человек умирает, уходит в землю, но лишь для того, чтобы однажды, подобно зёрнышку пшеницы, ожить и вновь вернуться на этот свет.

скелет

Итак, мы можем предложить такую схему "круговорота идей в природе":

сознание, дух      >  энергия  >     материя (вещество)       > сознание, дух
("сгусток идей")                             (время, пространство)      ("сгусток идей")
                          
Tags: Книга Мёртвых, антропология, душа, космология
Subscribe

  • О языческом "новоделе" князя Владимира.

    Я довольно скептически отношусь к отождествлению кумиров князя Владимира со славянским язычеством. "Когда княжил в Киеве Владимир, то поставил…

  • "Да, скифы мы!"

    У А. С. Пушкина одно из стихотворений заканчивается словами: " Как дикий скиф хочу я пить. Я с другом праздную свиданье, Я рад рассудок…

  • О́дин

    О́дин одноглаз — оди́н свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости (Из Википедии).

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments